Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемНина Богдашкина
1 Творческий проект Выполнила: ученица 10 В класса Егорова Надежда Борисовна Руководитель: учитель технологии Васильева О.В. МОУ «Урмарская общеобразовательная школа 1 им Г. Е. Егорова»
2 Цель проекта: Оформить стены в школьной столовой Задачи проекта: Совершенствовать свои возможности в области проектной деятельности Изучить литературу и Интернет-ресурсы по данной тематике Разработать и выполнить творческий проект По проекту оформить стены школьной столовой Оценить проделанную работу Обоснование возникшей проблемы и потребности. В начальном корпусе нашей школы недавно сделали ремонт в столовой. Столовая стала очень красивой, но стены там неоформленные. И поэтому воспитанникам кружка декоративно- прикладного искусства «Подарочек» было поручено оформить стены школьной столовой. Я с большим интересом посещаю занятия кружка несколько лет и многому научилась за это время, поэтому решила участвовать в этом проекте и использовать свои умения для украшения интерьера школьной столовой.
3 1А 23 чел. 2Г 26 чел. 3Б 25 чел. 4В 28 чел. Итого 102 ч. 1Расписать стены красками Повесить живые цветы на полочки Повесить купленные картины в рамках Повесить панно, сделанные своими руками Оформить детскими рисунками Исследование и анализ Для того чтобы узнать, что учащиеся начального звена хотели бы видеть на стенах школьной столовой, мы, кружковцы, провели опрос. В опросе участвовало 4 класса. Учащимся было предоставлено на выбор 5 вариантов ответов. Итак, из этой таблицы мы видим, что большинство учащихся за то, чтобы оформить стены столовой панно, сделанные своими руками. Поэтому каждый кружковец выполнит свое оригинальное панно, объединенное общей идеей.
4 Анализ идей и выбор оптимального варианта Критерии Значимость+ Трудоемкость- Экономичность- Доступность+ Технологичность+ Оригинальность+ Безопасность+ Эстетичность+ Многофункциональность- Критерии Значимость+ Трудоемкость- Экономичность- Доступность+ Технологичность- Оригинальность+ Безопасность- Эстетичность+ Многофункциональность- 1.Вышивка крестом 2.Батик
5 Критерии Значимость+ Трудоемкость+ Экономичность+ Доступность+ Технологичность+ Оригинальность- Безопасность+ Эстетичность+ Многофункциональность- Критерии Значимость+ Трудоемкость- Экономичность- Доступность+ Технологичность+ Оригинальность+ Безопасность+ Эстетичность+ Многофункциональность- 3.Квилинг 4.Вышивка бисером
6 Виды вязания крючком 1.Ажурное вязание. Вязание выполняется по схеме с условными обозначениями по рядам. 2. Филейное вязание. Вязание по «клеточкам». Там, где должен быть рисунок, ячейки заполняются столбиками с накидом. Искусство изготовления филейного кружева возникло из плетения сетей, ремесла очень древнего. По форме ячеек различают прямое и косое филе. В косом филе ячейки имеют форму ромбиков. В прямом филе - квадратные ячейки. Для филейного вязания кружев можно использовать двухцветные схемы для вышивания крестиком.
7 Виды вязания крючком 3. Брюггское вязание. Брюггские кружева состоят из тесёмочек, образующих прекрасные узоры. При вязании крючком эти тесёмочки соединяются маленькими цепочками из воздушных петель и украшаются дугами таким образом, что появляется точная копия кружев, сплетённых на коклюшках. 4. Ирландское вязание. Изобретение способа принадлежит некоей мадемуазели Риего де Бланкардье, дочери франко-испанского дворянина и ирландки. Она придумала, как делать кружево, которое напоминало Венецианское, но могло выполняться крючком. Начинают вязание ирландского кружева с мотивов, которые составляют сам узор. Затем мотивы соединяют между собой тонким ажурным фоном (сеточкой), формируя таким образом ирландское вязаное кружево. Объемные цветы, листья, завитки на фоне тонкой, изящной сетки- это работа для мастера.
8 5. Объемное вязание.
9 Разработка идей Теперь следует выбрать, что будет изображено на панно. 2. Натюрморт3. Цветы1.Животное
10 шелк катушечные нитки 10, 30, 40 ирис мулине Выбор нитей для вязания Материалы и инструменты, необходимые для изготовления панно «Белый шиповник» Далее я нарисовала несколько вариантов эскизов панно «Белый шиповник». Более подходящим я считаю эскиз 2. У него несложной формы ваза и красивая драпировка. В соответствии с выбранным эскизом, я составила схему вязания цветов, листьев и вазы.
11 В работе мне понадобятся материалы: Небольшие отрезы атласа, подкладочной ткани и шифона 4 цветов. Нитки «Ирис» 6 цветов Шитье голубое, основа для панно - плотный картон размером 40х50см., ватман, 1 рамка, клей «TITAN», клей «ПВА», нитки швейные 50, проволока для работы с бисером, крахмал, вода. Инструменты и приспособления: Крючок 2, карандаш простой, ножницы, кисточка для клея, игла швейная 3, швейная машина, газовая плита, кастрюля, ложка, утюг, проутюжельник, обметочная машина.
12 Предварительный подсчёт себестоимости панно НаименованиеЦена, руб.РасходСумма, руб. 1Рамка для панно200руб.1 шт.200 руб. 2Белый ватман10руб./лист1/2листа5 руб. 3Нитки «Ирис»20 руб.\ шт.3 катушки60 руб. 4 Проволока для бисероплетения 40 руб./кат1 кат40 руб. 5Клей ПВА10руб./50 грамм25 грамм5 руб. 6Лен голубой90руб/ метр0,2 м18 руб. 7Подкладочная ткань70 руб.\ метр0,4 м28 руб. 8Белый шифон90 руб.\ метр0,3м27 руб. 9Шитье20 руб..\ метр0,5м10 руб. 7Клей «Титан»40 руб. за 200гр.25 гр.2 руб. 50 коп. ИТОГО395 руб 50 коп
13 Экологическое обоснование При изготовлении панно я использовала материалы, безопасные как для здоровья человека, так и для окружающей среды: нитки ирис, картон, ватман. Эти материалы хорошо утилизируются, так как их составляющая- это древесина. Их можно переработать для вторичного сырья. Украшая интерьер столовой, панно не будет угрожать здоровью учащихся различными вредными испарениями. Немаловажное значение имеет эстетическая сторона изделия. Всем известно, что когда человек смотрит на красивое, особенно, если это цветы, то он отдыхает душой, у него поднимается настроение, он чувствует свое единение с природой.
14 Контроль, испытание Готовую работу я повесила в школьную столовую. Она очень хорошо вписалась в интерьер и в общую коллекцию панно кружковцев на тему «Цветы». Все учащиеся и учителя были в восторге и похвалили меня за мою работу. Самооценка В процессе проектной работы из литературных источников и Интернет- ресурсов я получила много дополнительной информации по вязанию крючком и дизайну интерьеров. Исследования, проведенные мною в процессе проектирования, помогли в моей работе над изделием. Я думаю, что я справилась с проектом. В дальнейшем надеюсь совершенствовать свои умения в батике и декупаже и выполнить немало интересных изделий. Я довольна своей работой, которую сделала для декора столовой, ведь я вложила в него душу. Панно получилось красивым, необычным, оно прекрасно вписалось в интерьер школьной столовой. Надеюсь, моя работа будет много лет радовать учеников и учителей и поднимать им аппетит во время обеда!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.