Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемsosh-1st.ucoz.ru
1 Федеральные государственные образовательные стандарты второго поколения Система оценивания образовательных достижений обучающихся ОС «ШКОЛА 2100»
2 Федеральные государственные образовательные стандарты второго поколения Принципиальные изменения в новой системе оценивания: 1. Изменение инструментария-форм и методов оценки 2. Приоритетными в диагностике( контрольные работы и т.п.) становятся не репродуктивные задания(на воспроизведение информации), а продуктивные задания(задачи) по применению знаний и умений, создание учеником вывода, оценки и т.п. 3. Принципиальное переосмысление ( по сути изменение) традиционной оценочно-отметочной шкалы. 4. Вместо классного журнала главным средством накопления информации об образовательных результатах ученика становится «портфолио» (официальный классный журнал не отменяется!)
3 Федеральные государственные образовательные стандарты второго поколения Комплексная оценка результатов обучающегося личностные метапредметные предметные таблица образовательных результатов
4 Федеральные государственные образовательные стандарты второго поколения Семь правил технологии оценивания образовательных достижений: 1-е правило: Что оцениваем? Оцениваем результаты – предметные,метапредметные и личностные. Результаты ученика – это действия (умения по использованию знаний в ходе решения задач. Результаты учителя (образовательного учреждения) – это разница между результатами учеников в начале (входная диагностика) и в конце обучения (выходная диагностика).
5 Федеральные государственные образовательные стандарты второго поколения 2-е правило: Что оцениваем? Ученик и учитель вместе определяют оценку и отметку На уроке ученик сам оценивает свой результат выполнения задания по «Алгоритму самооценки». Учитель имеет право скорректировать оценку и отметку, если докажет, что ученик завысил или занизил их. После уроков за письменные задания оценку и отметку определяет учитель. Ученик имеет право изменить эту оценку или отметку,если докажет(используя алгоритм самооценивания), что она завышена или занижена.
6 Федеральные государственные образовательные стандарты второго поколения Алгоритм самооценки (основные вопросы после выполнения задания) 1. Какова была цель задания (задачи)? 2. Удалось получить результат(решение, ответ)? 3. Правильно или с ошибкой? 4. Самостоятельно или с чьей-то помощью?
7 Федеральные государственные образовательные стандарты второго поколения 3-е правило: Сколько ставить отметок? По числу решённых задач! За каждую учебную задачу или группу заданий (задач), показывающую овладение конкретным действием(умением), определяется и по возможности ставится отдельная отметка.
8 Федеральные государственные образовательные стандарты второго поколения 4-е правило: Где накапливать оценки и отметки ? в таблицах образовательных результатов (предметных, метапредметных, личностных) и «портфолио» школьника. Таблицы составляются из перечня умений (действий), которыми должен и может овладеть ученик.
9 Федеральные государственные образовательные стандарты второго поколения Фрагмент таблицы предметных результатов по русскому языку правильно пользоваться речью использовать в общении знания о языке правильно списывать слова, предложен ия, тексты составлять предложен ия, текст на заданную тему проверять написанное находить корень в группе однокорен ных слов подбирать однокорен ные слова находит в словах суффиксы и приставки 1. Лена А. + / (5) + / (4) 2. Саша Т. - +
10 Федеральные государственные образовательные стандарты второго поколения 5-е правило: Когда ставить отметки ? Текущие – по желанию, за тематические и проверочные работы – обязательно. За задачи, решённые при изучении новой темы, отметка ставится только по желанию ученика, т.к. он ещё не овладел умениями и знаниями темы и имеет право на ошибку. От выставления отметки при выполнении контрольной работы ученик не может отказаться, но имеет право пересдать, хотя бы один раз.
11 Федеральные государственные образовательные стандарты второго поколения 6-е правило:По каким критериям оценивать? по признакам трёх уровней успешности Необходимый (базовый) уровень Повышенный (программный) уровень Максимальный (НЕобязательный) уровень решение типовой задачи, подобной той, что решали уже много раз. качественные оценки- «хорошо, но не отлично» или «нормально» решение нестандартной задачи, умение действовать в нестандартной ситуации качественные оценки- «отлично» или «очень хорошо» решение не изучавшейся в классе «сверхзадачи», применение самостоятельно добытых сведений или навыков. качественная оценка- «превосходно»
12 Федеральные государственные образовательные стандарты второго поколения 7 -е правило:Как определять итоговые оценки? Предметные четвертные отметки определяются по таблицам предметных результатов (среднее арифметическое баллов) Итоговая оценка за ступень начальной школы на основании результатов итоговой комплексной работы и «портфолио» обучающегося.
13 Федеральные государственные образовательные стандарты второго поколения Уровни использования системы оценки образовательных результатов начальныйстандартныймаксимальный Полностью: 1,2 правило Полностью: 1, 2,3 правило Частично: 4, 5, 6,7 правило Полный набор правил
14 Федеральные государственные образовательные стандарты второго поколения Система оценки планируемых результатов обучающихся. Технология оценивания образовательных достижений обучающихся
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.