Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемwww.vargashi.sov-link.ru
1 «ФОРМИРОВАНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОЙ МОДЕЛИ МЕЖВЕДОМСТВЕННОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ПО СОЦИАЛЬНО- ПРОФЕССИОНАЛЬНОМУ САМООПРЕДЕЛЕНИЮ УЧАСТНИКОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА» Варгашинский район Заместитель начальника Отдела образования Администрации Варгашинского района, начальник ИМС Попова Елена Николаевна
2 Цель проекта: Создание модели межведомственного взаимодействия по социально- профессиональному самоопределению участников образовательного процесса.
3 Реализация цели возможна если реализовать задачи проекта: - создание механизма взаимодействия в рамках социального партнёрства на муниципальном и региональном уровне; - создание условий, обеспечивающих социально – профессиональное самоопределение субъектов образовательной деятельности: управленческих, организационно – технических, информационных, научно – методических; - формирование готовности субъектов социума к развитию социально – профессионального самоопределения.
4 В районе было создано Координационны й Совет УТО Центр занятости Отдел образования ПУ - 12 Промышленн ые предприятия поселка Детские сады Образовательные учреждения З-д «Противоп ожарного оборудован ия»
5 Организация информационного обеспечения профориентационной работы: Этап 1 – организационный - создан координационный совет по профессиональному самоопределению обучающихся - определен ответственный за организацию профориентационной работы - разработаны, частично заключены договора о сотрудничестве с предприятиями. - определен перечень промышленных предприятий и составлен информационный справочник промышленных предприятий района - организованы встречи с представителями предприятий и учителями технологии, учащимися школ района - проведена диагностика профессионаьных интересов и потребностей обучающихся - в рамках РМО учителей технологии расммотрены вопросы теории и практики профессиональной работы
6 Этап 2 – практический - в прошлом году был определен перечень возможных экскурсий на предприятия района, составлен график. - для учащихся 8-9 классов реализуются курсы по выбору профессиональной направленности - во всем ОУ реализуется курс «Найти свой путь» - организация социальных и социально – профессиональных практик в 5 ОУ района - организация профильных смен (на базе ВСОШ1 и ДДТ) - осуществляется проектирование профессиональной работы на предметном уровне - осуществлялась профессиональная подготовка (на базе ПУ – 12 по специальности слесарь – наладчик механосборочных работ. - в 5 ОУ - трактористы – машинисты категории БС на базе ОУ, - оператор ЭВМ в 2 ОУ (ВСОШ 1 и Мостовская СОШ) на базе КТК - создается профильная группа аграрно-технологического профиля на базе Пичугинская СОШ
7 Конкретные ожидаемые результаты и критерии оценки ЗадачиОжидаемые результатыКонечный результат 1. Создание механизма взаимодействия в рамках социального партнёрства на муниципальном и региональном уровне 1. Механизм межведомственного взаимодействия. Положение о механизме межведомственного взаимодействия. 1.1.Разработка нормативно – правовой базы. Положение о допрофильной подготовке обучающихся основной школы. Положение о ЦПР Создание УТО. Положение об УТО. План работы УТО Создание координационного совета УТО. Положение о координационном совете Организация социального партнёрства. Договора о сотрудничестве с социально – активными учреждениями.
8 Критерии оценки достижения результатов Вовлечение в межведомственное взаимодействие, социальное партнерство 80% предприятий и организаций поселка на муниципальном и региональном уровне. 100% вовлечение педагогических работников образовательных учреждений в профориентационную работу. Вовлечение 60% обучающихся 8-9х классов в допрофессиональную подготовку. 100% охват обучающихся 9-10х классов профессиональными пробами и социально-профессиональными практиками. Диагностика профессиональных интересов и потребностей обучающихся с 5 класса. Вовлечение 100% обучающихся 8-10х классов в работу профессионального центра «Выбор». Ежегодное проведение на базе ОУ района, профильных и предметно- профильных смен. Выпуск газеты «Выбор» - 1 раз в четверть. Использование сетевого банка информации, программ диагностик, электронных учебников и пособий всеми учреждениями образования в районе. Подготовка педагогов по вопросам профессиональной ориентации с выдачей удостоверения.
9 Направление деятельности Пропедевтическое и обучающее Информационно - ознакомительное Диагностическое Консультационное Методическое
10 Рабочий план реализации проекта Организационные мероприятия. Работа с педагогическими кадрами Работа с родителями Работа с обучающимися
11 Примерный план работы образовательных учреждений по профориентации Цель: Оптимизация работы образовательных учреждений по профориентации в условиях реализации муниципального проекта Задачи: - создать условия для осознанного профессионального самоопределения учащихся в соответствии со способностями, потребностями общества, района, поселка в кадрах, формирование способности к социально-профессиональной адаптации в обществе; - расширить социальное партнерство с организациями, заинтересованными в профессиональной подготовке подростков; - провести диагностику учащихся средней школы; - повысить компетентность педагогов в вопросах профориентации в обществе. - способствовать проектированию подростками своих жизненных и профессиональных планов
12 План представлен Районные мероприятия Школьные мероприятия Профориентация учащихся, организация мероприятий по профинформированию школьников Индивидуальное консультирование школьников и их родителей по вопросам выборы профессии и ситуации на рынке труда
13 Модель социально-компетентного ученика 1. Самостоятельность, ответственность 2. Инициативность 3. Навыки сохранения здоровья 4. Владение ключевыми компетентностями : познавательными ; учебно - предметными ; коммуникативными ; 5 Наличие социального опыта
14 14. Эффективность работы образовательного учреждения по профориентационной работе. Формирование у молодежи позитивного отношения к труду, рабочим профессиям, формирование коммуникативных навыков с людьми разных профессий Социальная адаптация, профессиональное самоопределение, профессиональное развитие личности Просвещение молодежи и родительской общественности,возможность получения допрофессиональной и профессиональной подготовки,формирование целостного представления о сети предприятий и учреждений района, самостоятельность, трудолюбие и работоспособность.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.