Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемЖанна Майкова
1 Современный урок географии. Опыт педагога. Использование метода проектов при изучении географии в учреждениях начального профессионального образования. Преподаватель РГОУ НПО «Профессиональное училище 14» г. Новочебоксарск Степанова А.Ю.
2 Аннотация проекта Учреждения начального профессионального образования осуществляют подготовку специалистов для различных отраслей народного хозяйства. Обучение ведется по двум направлениям: изучение предметов профессионального цикла и общеобразовательная подготовка. Преподавание географии осуществляется на III курсе после 2- х годичного перерыва в изучении предмета, поэтому актуальным является активизация интереса к предмету с первых дней обучения, чему очень способствует метод проектов. Курс «Экономическая и социальная география мира» в УНПО составляет-50 часов.
3 Проблема Учащиеся профессиональных училищ, старшего подросткового возраста, имеющие по итогам поэтапной аттестации II, III квалификационный разряд специалиста, не воспринимают подготовку по общеобразовательным предметам необходимым условием формирования образа профессионала своего дела.
4 Цель проекта Продолжить формировать привлекательность всестороннего образования; Обобщить знания учащихся по теме: «География населения мира», используя профессиональные компетенции учащихся.
5 Задачи проекта Проверить знания и обобщить ключевые положения темы, знание основных терминов. Продолжить развивать умения работать с картами, диаграммами, картосхемами; Активизировать познавательную деятельность учащихся, Формировать ответственность, самостоятельность, умение работать в группе. Продолжить развивать интерес к предмету.
6 ПЛАНИРУЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ: Архитектурный ансамбль, составные части которого символизируют приобретенные знания по теме «География населения мира».
8 Задание: «Выложить кладку столба сечением 2 X 1,5 кирпича по однорядной системе перевязки швов», строго придерживаясь технологии кладки, используя наибольшее количество кирпичиков, символизирующих знания по теме «География населения мира»
9 Критерии оценок: « 5» - столб выложен технологически верно, перевязка швов соблюдена, высота столба максимальна, КТУ участников бригады =100 %. «4» - столб выложен технологически верно, перевязка швов соблюдена, высота столба ниже максимальной, КТУ участников бригады =80 %. «3» - столб выложен технологически верно, перевязка швов соблюдена, высота столба невысока, КТУ участников бригады =60%. «2» - столб выложен технологически верно, перевязка швов соблюдена, высота столба минимальна, КТУ участников бригады =40 %.
10 Характеристики проекта ТИП ПРОЕКТА: практико-ориентированный МЕТОДЫ: - анализ литературы, - анализ ресурсов Интернета - мозговой штурм - беседа - опрос - практический
11 Характеристики проекта По характеру координации – проект с открытой, явной координацией, в роли координатора выступает преподаватель, который ненавязчиво направляет работу его участников, оказывает необходимую помощь.
12 Характеристики проекта По характеру контактов - это внутренний проект, то есть проводимый внутри училища
13 Характеристики проекта Данный проект можно обозначить как межпредметный проект, так как при его реализации возникает необходимость интегрирования знаний и умений как географии, так и спецтехнологии
14 Характеристики проекта по количеству участников – групповой; по продолжительности – краткосрочный.
15 Конечный результат
16 Характеристики проекта ПЛАНИРУЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ: архитектурный ансамбль, составные части которого символизируют приобретенные знания по теме «География населения мира
17 I этап проекта: организационно - подготовительный Объяснение принципа изучения новой темы Деление на бригады Выбор бригадира Распределение ролей в группе Подготовка инструментария Определение перечня необходимых информационных ресурсов
18 II этап проекта: теоретический Изучение основных понятий, процессов в демографии Поиск информации в интернете Работа со статистическими справочниками Заполнение контурных карт Работа с электронными учебниками Отработка профессиональных навыков при изучении малых тем
20 III этап проекта : практический Сбор изученной информации в единый ансамбль и представление конечного результата.
21 Значение метода проекта в становлении будущего специалиста: формирование социально-ценных мотивов учебной деятельности учащихся повышение самооценки учащихся, создание условий для творческой самореализации личности; умение видеть, выделять и решать социальные и профессиональные проблемы
22 Значение метода проекта в становлении будущего специалиста:
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.