Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемЛюдмила Баранова
1 ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ ПЕРВЫЕ ШАГИ К ГРАМОТЕ (формирование фонематического восприятия) Автор: учитель-логопед Арсентьева Наталия Викентьевна
2 «От того, как ребёнку будет открыта звуковая действительность языка, строение звуковой формы слова, зависит не только усвоение грамоты, но и последующее усвоение языка – грамматики и связной с ней орфографии» Д.Б. Эльконин
3 задачи цель Научить ребенка слушать и слышать, развить, усовершенствовать речевые навыки Подобрать дидактические игры и упражнения в нескольких вариантах и с усложнением. Изучить методическую литературу по данному вопросу Изготовить наглядный материал для дидактических игр и пособия. Определить приемы формирования фонематического восприятия при помощи дидактических игр.
4 Ожидаемые результаты Уметь различать и дифференцировать на слух и в произношении все фонемы родного языка. Осознанно контролировать звучание собственной и чужой речи Подбирать слова на заданный звук Выделять первый и последний звук в словах Определять местоположение звуков в слове и развивать навыки звукового анализа и синтеза
5 НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ С ПЕДАГОГАМИ С РОДИТЕЛЯМИ
6 Узнавание неречевых звуков «Где позвонили» «Скажи что звучит» «Встречайте гостей» Скажи «Что слышишь» «Запомни слова» «Кто что услышит» ЭТАПЫ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ
7 Развитие высоты, силы, тембра голоса «Угадай кто мама» «Эхо» «Далеко- близко» «Угадай чей голос» «Улови шепот» «Кто как кричит»
8 Различение слов близких по звуковому составу «Сходно ли звучат слова» «Найди себе пару» «Так ли это звучит» «Подскажи словечко»
9 Дифференциация слогов «Найди отличие» «Что лишнее» «Будь внимателен» «Отстучи слоги»
10 Дифференциация фонем «Рыболов» «Что где живет» «Звуковые домики» «Угадай слово»
11 Развитие навыков звукового анализа «Отхлопай слова» «Сколько звуков – столько кружков» «Кто где живет?»(гласные, согласные звуки) «Определи последний звук»
16 РАБОТА С ПЕДАГОГАМИ теоретические практические 1.Совещание логопеда и воспитателя по итогам обследования детей, выявления уровня их развития. 2.Знакомство воспитателей с индивидуальным планом коррекционного воздействия. 3.Изучение новинок методической литературы по теме 4.Работа по разработке тематических планов конспектов- занятий по проблеме. 1.Семинары- практикумы. 2.Консультации. 3.Практические занятия с использованием игр и упражнений. 4.Изготовление наглядных пособий.
18 РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ Участие родителей в фронтальных и индивидуальных занятиях. Семинары- практикумы Родительские собрания Индивидуальные беседы с родителями с целью уточнения анамнестических данных. Информационное пространство- знакомство родителей с задачами текущего периода Участие родителей в изготовлении наглядных пособий Игры- викторины, КВНы с участием родителей
20 диагностика Обследование фонематического слуха, навыков звукового анализа. Я. В. Кузнецовой
21 Заключение Итак, в формировании фонематического восприятия у детей большая роль отводится дидактическим играм и упражнениям в разных вариантах. Благодаря совместной работе логопеда, педагогов, родителей был подобран практический материал, изготовлены наглядные пособия, что являлось благодатной почвой для развития фонематического восприятия. Дидактические игры использовали на фронтальных и индивидуальных занятиях. В результате, к концу учебного года многие дети научились: Контролировать свое произношение и исправлять его; Сравнивать речь окружающих с собственной; Выделять звуки из состава слова; Выработались навыки элементарного звукового анализа. Дидактические игры по формированию фонематического слуха помогут детям научится слышать окружающий мир, развивать речь и послужит подготовкой для успешного обучения в школе.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.