Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемmuchkapdussh.ucoz.ru
1 Кулябовский филиал Муниципального образовательного учреждения Мучкапской средней общеобразовательной школы Педагогический проект «Русская лапта в школьной программе по физической культуре» Кулябовский филиал Муниципального образовательного учреждения Мучкапской средней общеобразовательной школы Педагогический проект «Русская лапта в школьной программе по физической культуре» Автор проекта: учитель физической культуры Лопатин Александр Иванович с. Кулябовка, 2011 г.
2 «Эта народная игра одна из самых интересных и полезных игр. В лапте нужны находчивость, глубокое дыхание, верность своей команде, внимательность, изворотливость, быстрый бег, меткий глаз, твёрдость удара руки и вечная уверенность в том, что тебя не победят. Трусам и лентяям в этой игре нет места». А.И.Куприн А.И.Куприн
3 Аннотация Данный проект направлен на внедрение «Русской лапты» в школьную программу, что способствует проявлению интереса к занятиям, активизирует двигательную деятельность учащихся и развивает волевые и физические качества. Данный проект направлен на внедрение «Русской лапты» в школьную программу, что способствует проявлению интереса к занятиям, активизирует двигательную деятельность учащихся и развивает волевые и физические качества.
4 Проблемы падение интереса к занятиям физической культурой; недостаточное количество спортивных залов, спортивного инвентаря и оборудования; низкое финансирование спортивной деятельности.
5 Актуальность проекта Большим преимуществом «Русской лапты» по сравнению с другими игровыми видами спорта является ее экономическая доступность, что в современных условиях играет не мало важную роль. При проведение учебной и внеклассной работы здесь не требуется больших средств на приобретение оборудования и инвентаря. Для игры достаточно ровной площадки размером м. в длину и м. в ширину, несколько деревянных бит длинной от 60 до 110 см. и мяча для игры в большой теннис. Большим преимуществом «Русской лапты» по сравнению с другими игровыми видами спорта является ее экономическая доступность, что в современных условиях играет не мало важную роль. При проведение учебной и внеклассной работы здесь не требуется больших средств на приобретение оборудования и инвентаря. Для игры достаточно ровной площадки размером м. в длину и м. в ширину, несколько деревянных бит длинной от 60 до 110 см. и мяча для игры в большой теннис.
6 Гипотеза Введение «Русской лапты» в школьную программу по ФК –есть эффективное средство активизации учащихся к занятиям, а это успех в спорте. Введение «Русской лапты» в школьную программу по ФК –есть эффективное средство активизации учащихся к занятиям, а это успех в спорте.
7 Предмет исследования Предмет исследования «Русская лапта», как средство активизации учащихся и развитие физических качеств Объект исследования Объект исследования Процесс активизации учащихся Процесс активизации учащихся
8 Участники проекта Учащиеся 5-11 (66 учеников)классов Кулябовского филиала МОУ Мучкапской СОШ
9 Цель проекта Показать, что с внесением в школьную программу игры «Русская лапта» у учащихся повышается интерес к уроку, а это способствует более быстрому развитию физических качеств.
10 Задачи проекта 1. Укреплять здоровье и содействовать нормальному физическому развитию, совершенствовать необходимые знания, умения и навыки игры «Русская лапта» 2. Раскрыть сущность игры «Русская лапта» 3.Показать влияние «Русской лапты» на развитие интереса учащихся к урокам физической культуры 3. Показать влияние «Русской лапты» на развитие интереса учащихся к урокам физической культуры 4. Выявление роли «Русской лапты» в развитии физических качеств учащихся.
11 Этапы реализации проекта 1. Подготовительный. Изучение проблемы. (сентябрь ) Изучение проблемы. (сентябрь ) Проведение мониторинга, анкетирования, тестирования. Проведение мониторинга, анкетирования, тестирования. 2. Практический. Реализация поставленной цели и задач. (сентябрь- октябрь, апрель-май.) Реализация поставленной цели и задач. (сентябрь- октябрь, апрель-май.) Метод наблюдения Метод наблюдения Метод педагогического эксперимента Метод педагогического эксперимента 3. Заключительный. Тестирование, анкетирование (май.) Тестирование, анкетирование (май.) Анализ полученных результатов.(май) Анализ полученных результатов.(май) Участие в соревнованиях (май) Участие в соревнованиях (май)
12 Ожидаемые результаты Приобретение учащимися умений и навыков в игре «Русская лапта» Приобретение учащимися умений и навыков в игре «Русская лапта» Вовлечение каждого учащегося в активный познавательный процесс. Вовлечение каждого учащегося в активный познавательный процесс. Развитие творческих способностей учащихся. Развитие творческих способностей учащихся. Развитие волевых и физических качеств с помощью игры «Русская лапта» Развитие волевых и физических качеств с помощью игры «Русская лапта» Проявление интереса к урокам физической культуры Проявление интереса к урокам физической культуры Повышение качества знаний. Повышение качества знаний.
13 Русская лапта русская народная командная игра с мячом и битой. Упоминания о лапте встречаются в памятниках древнерусской письменности. Мячи и биты обнаружены в слоях XIV века при раскопках Новгорода. При Петре I игру начали применять как средство физической подготовки солдат. Первый чемпионат Российской Федерации, в 1958 г., послужил существенным стимулом к дальнейшему развитию этой народной игры в городах и областях страны. Лапта завоевала признание. В России были созданы тысячи команд. Уже в 1959 г. лапту включают в программу Спартакиады народов РСФСР. Однако в х гг. развитие лапты приостанавливается, эта увлекательная спортивная игра практически прекращает свое существование. И только к концу 80-х гг. несправедливость, допущенная по отношению к этой интересной игре, была устранена. 11 ноября 1986 года вышло Постановление Госкомспорта СССР «О развитии бейсбола, софтбола и русской лапты», после чего проведение всероссийских турниров было продолжено. В 1996 году была создана межрегиональная федерация русской лапты, в 2003 году она была преобразована в общероссийскую общественную физкультурно-спортивную организацию Федерацию русской лапты (ФРЛ) России. В настоящее время русская лапта получила своё развитие как официальный вид спорта, вошедший в Единую Всероссийскую Спортивную Классификацию. В Мучкапском районе « Русская лапта» стала популярна с 2007 года, когда была включена в районную спартакиаду. В 1996 году была создана межрегиональная федерация русской лапты, в 2003 году она была преобразована в общероссийскую общественную физкультурно-спортивную организацию Федерацию русской лапты (ФРЛ) России. В настоящее время русская лапта получила своё развитие как официальный вид спорта, вошедший в Единую Всероссийскую Спортивную Классификацию. В Мучкапском районе « Русская лапта» стала популярна с 2007 года, когда была включена в районную спартакиаду.
14 Правила игры Русская лапта- двухсторонняя командная игра, которая проводится на прямоугольной площадке, ограниченной боковыми и лицевыми линиями. Цель одной команды- совершить как можно больше перебежек после совершенных ударов битой по мячу в отведенное для игры время, где каждый игрок, совершивший полную пробежку, приносит своей команде очки. Цель другой команды- не дать соперникам сделать перебежки осаливанием мячом и поймать больше «свечей», причем, осалив перебежчика, команда получает право на удары и перебежки, если не произойдет переосаливание ( ответное осаливание) Русская лапта- двухсторонняя командная игра, которая проводится на прямоугольной площадке, ограниченной боковыми и лицевыми линиями. Цель одной команды- совершить как можно больше перебежек после совершенных ударов битой по мячу в отведенное для игры время, где каждый игрок, совершивший полную пробежку, приносит своей команде очки. Цель другой команды- не дать соперникам сделать перебежки осаливанием мячом и поймать больше «свечей», причем, осалив перебежчика, команда получает право на удары и перебежки, если не произойдет переосаливание ( ответное осаливание)
15 1 этап (подготовительный) 1.Анкетирование, выявление интереса к урокам физической культуры. Хочу ли я заниматься на уроках физической культуры ?(да, нет, не очень) Хочу ли я заниматься на уроках физической культуры ?(да, нет, не очень) а) «Больше всего на уроках физической культуры мне нравится…» а) «Больше всего на уроках физической культуры мне нравится…» б) «Иногда на уроках физической культуры мне не нравится…» в) «Мне хотелось бы на уроках физической культуры…» 2. Проведение мониторинга 2. Проведение мониторинга
16 Результаты анкетирования
17 Уровень физической подготовленности Начальная диагностика Учащиеся лет высокийсреднийнизкий Кол-во%Кол-во%Кол-во% Бег, 30 м Челночный Бег 3* Прыжки в длину с места мин. Бег Наклон вперёд Подтягивание
18 Уровень физической подготовленности ( начальная диагностика)
19 2 этап (практический) Данный этап включает в себя внедрение игры «Русская лапта» в школьную программу 2 этап (практический) Данный этап включает в себя внедрение игры «Русская лапта» в школьную программу Вид программного материала Кол-во часов (уроков) класс Базовая часть Основные знания по физической культуре В процессе урока 1.2 Спортивные игры Гимнастика с элементами акробатики Легкая атлетика Лыжная подготовка Элементы единоборств отсутствует 1.7Плавание Вариативная часть «Русская лапта»
20 Игровая деятельность в «Русской лапте» таит в себе большие возможности формирования нравственного воспитания и развития умственных, физических качеств. «Русская лапта» Развитие познавательного интереса Выработка воли и характера Формирование умения ориентироваться в окружающей действительности Воспитание чувства коллективизма Творческое отношение к деятельности Формирование знаний, умений и навыков игры Развитие умственных и физических способностей
21 3 этап (заключительный) 1 Тестирование, анкетирование 2 Анализ полученных результатов. 3 Участие в соревнованиях
22 Результаты анкетирования
23 Уровень физической подготовленности Конечная диагностика Учащиеся лет высокийсреднийнизкий Кол-во% количест во % % Бег, 30 м Челночный Бег 3* Прыжки в длину с места мин. Бег Наклон вперёд Подтягивание
24 Уровень физической подготовленности ( конечная диагностика)
25 Сравнительная диагностика результатов анкетирования
26 Сравнительная диагностика результатов физической подготовленности
27 Результаты проекта Повышение интереса к урокам физической культуры. Повышение интереса к урокам физической культуры. Активизация познавательной деятельности обучающихся. Активизация познавательной деятельности обучающихся. Творческое самовыражение участников проекта. Творческое самовыражение участников проекта. Положительная динамика физических способностей и волевых качеств. Положительная динамика физических способностей и волевых качеств. Повышение качества умений и навыков. Повышение качества умений и навыков.
32 Вывод С введением «Русской лапты» в школьную программу, возрос интерес к урокам физической культуры, что способствовало более быстрому развитию физических качеств и формированию волевых, а за этим последуют новые спортивные успехи и победы. Гипотеза доказана. С введением «Русской лапты» в школьную программу, возрос интерес к урокам физической культуры, что способствовало более быстрому развитию физических качеств и формированию волевых, а за этим последуют новые спортивные успехи и победы. Гипотеза доказана.
33 Источники информации 1.//Физическая культура в школе г, г, г, г, г. 2.// Воспитание школьников г, г. 3 Костарев А.Ю. Русская лапта. Правила соревнований. М.Советский спорт.2004 г. 4. // Наука и жизнь г. 5. // Народное творчество г. 6. Федерация русской лапты Федерация лапты России 8. Сеть творческих учителей
34 Спасибо за внимание!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.