Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемЗоя Фавстова
1 Учителей начальных классов МОУ «Новоачакасинская ООШ» Канашского района Петровой Людмилы Филимоновны Семёновой Светланы Станиславовны.
3 Задачи: Использовать методику «зрительных горизонтов»В.Ф.Базарного. Проводить уроки в режиме «динамических поз» для коррекции осанки. Проводить ежегодно мониторинг состояния здоровья учащихся.
4 Аннотация. В 2004 году мы проанализировали состояние здоровья наших учеников и были поражены результатами: за три года количество хронически больных детей в школе возросло в три раза. Оказалось, что мы очень мало занимаемся воспитанием у ребят потребности в здоровье,не формируем глубокого научного понимания здорового образа жизни, его житейской ценности. Поэтому мы решили внедрить в обучение здоровьесберегающую технологию Базарного.
5 Подготовительный этап: Ознакомиться с системой В.Ф.Базарного,русского учёного,врача и педагога-новатора,доктора медицинских наук, профессора, создателя нового направления в науке-здоровьесберегающих технологий обучения и воспитания детей. Просмотр видеофильма «Спасём детей-спасём Россию» с учащимися и родителями. Изготовить конторки для учащихся. Нарисовать упражнения для глаз с различными фигурками. Изготовить для каждого учащихся коврики –массажёры для ступней ног. Провести мониторинг по выявлению уровня здоровья учащихся.
6 Профилактика зрения. Для профилактики близорукости мы используем методику «зрительных горизонтов»В.Ф.Базарного. Воспринимаемое ребёнком пространство часто бывает ограничено учебником и тетрадью. Неизбежная при этом перегрузка аккомодационного аппарата приводит к близорукости. Чтобы этого не допустить, дидактический материал размещаем на максимально возможном от детей удалении. В пространстве классной комнаты располагаются карточки. На них –мелкие изображения предметов: буквы, цифры и т.д. Для выполнения тренажей с помощью зрительно-двигательных траекторий на стенах выше уровня глаз размещены плакаты с изображением фигур: овал, «восьмёрка», волна, спираль. По просьбе учителя дети встают и изображают глазами, как кружится листочек, плывёт по волнам кораблик, вьются снежинки и т.д. Глазки « пробегают» спираль или « восьмёрку».
7 Коррекция осанки и ступни ног. Для коррекции осанки уроки проводим в режиме « динамических поз».На каждой парте стоит конторка, соответствующая росту ученика. Дети стоят в носках на ковриках из естественной ткани. Проводим физкультминутки продолжительностью 1,5-2 мин.После этого дети переходят из статической закрепощённой позы «сидя» в активную свободную позу « стоя» и наоборот.
8 Вывод: После первого года работы по данной технологии практически все родители стали её горячими сторонниками, потому что увидели, что их дети стали здоровее и веселее. Мамы и папы даже помогли нам изготовить конторки и коврики, строго следуя инструкции. К сожалению, нельзя говорить о полном соответствии требованиям технологии самодельной мебели, поэтому нашей мечтой остаётся приобретение специализированной «конторки доктора Базарного». Ежегодно проводится мониторинг состояния здоровья учащихся.По результатам мониторинга можно отметить следующие положительные тенденции: Рост показателей физического развития учеников. Улучшение зрения и осанки. Повышение эффективности учебного процесса.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.