Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемИнесса Анджиевская
1 Корень мой найдёшь в цене, В окончании найди приставку мне. Суффикс мой в тетрадке вы встречали, Вся - в дневнике я и в журнале.
2 оценка
3 шарада
5 Как чудесны леса и перелески! Лес нас встречает прохладой, пением птиц и шёпотом листвы. А, сколько тайн хранится в лесу? Их много! Надо только вслушиваться и вглядываться. Лучше всех это умеет делать лесник. Его задача –беречь и охранять лес. Я люблю бродить ранним утром около леса и собирать на поляне землянику и грибы.
8 леса лес в лесу около леса перелески лесник одно слово разные слова Чем отличаются ?
9 словоизменение словообразование
10 Словоизменение- это изменение формы слова, а основа не изменяется.
11 Словообразование - это образование новых слов, основа изменяется.
12 СЛОВООБРАЗОВАНИЕ СЛОВО И ОБРАЗОВЫВАТЬ СЛОВООБРАЗОВАНИЕ СЛОВО И ОБРАЗОВЫВАТЬ словоизменение словоизменение слово и изменять слово и изменять
13 Словоизменениеисловообразование. Тема:
14 Я узнал…. Я научился….. Было интересно…. Было трудно... Сегодня на уроке:
15 1. В слове есть окончание и основа Оно состоит из 3 –х частей. 2. Корень тот же. Что и в словах: обмен, изменить, меняла. 3. В приставке две буквы е. 4. Суффикс тот же, что и в словах травка, шубка. 5. Окончание-первая буква алфавита.
16 Словоизменение и словообразование цари цари царевич царевич царь царь царица царица царя царя царевна царевна рыбка рыбка рыба рыба рыбак рыбак рыбки рыбки рыбе рыбе рыбалка рыбалка
17 Цели: 1. Учить умению разграничивать понятия «словообразование и словоизменение» 2. Помочь овладеть практическими навыками определения новообразованных слов и форм одного и того же слова. 3. Проверить сформированность понятий: состав слова, корень,приставка, суффикс, окончание; умение разбирать слова по составу. 4. Развивать умение образовывать новые слова.
18 КОНКУРС «НАЙДИ ДРУЗЕЙ» Распределите слова на две группы. Определите по какому признаку их можно объединить. Распределите слова на две группы. Определите по какому признаку их можно объединить. СКАЗКА, СКАЗОЧКА, СКАЗКИ, РАССКАЗАТЬ, СКАЗОЧНИК, СКАЗКОЙ, ПРИСКАЗКА, СКАЗКУ СКАЗКА, СКАЗОЧКА, СКАЗКИ, РАССКАЗАТЬ, СКАЗОЧНИК, СКАЗКОЙ, ПРИСКАЗКА, СКАЗКУ
19 КОНКУРС «СОСТАВЬ СЛОВО» КОВЁР – САМ КОВЁР – САМ ДРОВА ДРОВА СКОРО СКОРО САМ САМ ХОДИТЬ ХОДИТЬ ЛЕТАТЬ ЛЕТАТЬ СЕЧЬ СЕЧЬ ВАРИТЬ ВАРИТЬ
20 В русском языке четыре тысячи пятьсот корней. А сколько же других частей слова? Значительно меньше. Примерно пятьсот суффиксов, менее трёхсот приставок и около ста окончаний. Корень- это основная часть слова: без неё вообще невозможно существование слова. ( Из журнала « Русский язык в школе»)
23 КОНКУРС «ТРЕТИЙ ЛИШНИЙ» ЛЕС, ЛЕСТНИЦА, ЛЕСОРУБ ЛЕС, ЛЕСТНИЦА, ЛЕСОРУБ СМЕШАТЬ, СМЕХ, СМЕШИТЬ СМЕШАТЬ, СМЕХ, СМЕШИТЬ ВОДА, ВОДИТЕЛЬ, ВОДЯНОЙ ВОДА, ВОДИТЕЛЬ, ВОДЯНОЙ
24 ПРОВЕРКА ЗАДАНИЯ ЛЕС, ЛЕСОРУБ, (ЛЕСНОЙ, ПЕРЕЛЕСОК) ЛЕС, ЛЕСОРУБ, (ЛЕСНОЙ, ПЕРЕЛЕСОК) СМЕХ, СМЕШИТЬ, (СМЕШНОЙ, НАСМЕШИТЬ СМЕХ, СМЕШИТЬ, (СМЕШНОЙ, НАСМЕШИТЬ ВОДА, ВОДЯНОЙ, (ВОДИЧКА, ПОДВОДНИК) ВОДА, ВОДЯНОЙ, (ВОДИЧКА, ПОДВОДНИК)
25 ПРОВЕРКА ЗАДАНИЯ КОВЁР - САМОЛЁТ КОВЁР - САМОЛЁТ ДРОВОСЕК ДРОВОСЕК СКОРОХОД СКОРОХОД САМОВАР САМОВАР
26 ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ БУДУТ ЛИ ОДНОКОРЕННЫМИ СЛОВА: «МЕДВЕДЬ» И «ВЕДЬМА»?
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.