Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемМарина Чечулина
1 Технология « Развитие критического мышления через чтение и письмо » Жаркова Наталия Леонидовна учитель начальных классов МОУ «НОШ 1» г. Чебоксары
2 Кто владеет информацией, тот владеет Миром … У. Черчилль
3 УЧИТЕЛЬ ПОМНИ ! у 60% первоклассников встречается несформированность речи ; у 60% первоклассников встречается несформированность речи ; преобладающее число младших школьников, неуспевающих по русскому языку, испытывают специфические трудности в овладении письмом вследствие речевых нарушений ; преобладающее число младших школьников, неуспевающих по русскому языку, испытывают специфические трудности в овладении письмом вследствие речевых нарушений ; 30% учащихся образовательных учреждений имеют семантическую дислексию ( у них сформирована техника чтения, но они не понимают смысла чтения ). 30% учащихся образовательных учреждений имеют семантическую дислексию ( у них сформирована техника чтения, но они не понимают смысла чтения ). Центр психолого - педагогической реабилитации и коррекции « Семья » Центр психолого - педагогической реабилитации и коррекции « Семья »
4 Технология « Развитие критического мышления через чтение и письмо » способствует формированию ключевых ( базовых ) компетентностей учащихся : информационной информационной социокультурной социокультурной коммуникативной коммуникативной
5 Технология « Развитие критического мышления через чтение и письмо » ( по Л. Б. Прокофьевой ) способствует формированию общеучебных умений : - работать с любыми текстами и систематизировать ( графически оформлять ) текстовой материал ; - ранжировать информацию по степени новизны и значимости ; - творчески интерпретировать имеющуюся информацию.
6 Цели применения технологии РКМЧП в моей практике 1. Формирование навыков направленного, вдумчивого чтения и рефлексивного письма. 2. Развитие с помощью чтения и письма мышления более высокого уровня – критического.
7 Технология « Развитие критического мышления через чтение и письмо » ( по Л. Б. Прокофьевой ) Решает задачи : образовательной мотивации : повышения интереса к процессу обучения и активного восприятия учебного материала ; образовательной мотивации : повышения интереса к процессу обучения и активного восприятия учебного материала ; культуры письма : формирования навыков написания текстов различных жанров ; культуры письма : формирования навыков написания текстов различных жанров ; информационной грамотности : развитие способности к самостоятельной аналитической и оценочной работе с информацией любой сложности ; информационной грамотности : развитие способности к самостоятельной аналитической и оценочной работе с информацией любой сложности ; социальной компетентности : формирование коммуникативных навыков и ответственности за знание. социальной компетентности : формирование коммуникативных навыков и ответственности за знание.
8 Базовая модель технологии РКМЧП Вызов Смысловая ( осмысление содержания ) Рефлексия
9 Стратегия « Чтение с пометами » Прием «Условные значки» « » – уже знал «+» – новое «+» – новое «–» – думал иначе «?» – есть вопросы
10 Технологический прием « Маркировочная таблица » « » «+»«+»«+»«+» «–»«–»«–»«–» «?»«?»«?»«?» Запись своими словами (1-2 слова) информации, которую обучающийся либо знает, либо думал, что знает Запись своими словами новой информации Запись своими словами информации, которая противоречит тому, что обучающийся уже знал или думал, что знает Запись своими словами непонятной информации, а также информации, о которой обучающийся хотел бы получить более подробные сведения
11 Мозаика Мозаика ( от французкого ) – изображение или орнамент, выполненный из однородных или различных по материалу частиц ( галька, камень, смальта, разноцветные кусочки стекла ), природный материал : солома, засушенные растения. По - разному закрепляются эти материалы : одни – с помощью извести, цемента, мастики, воска ; друге – с помощью клея. Мозаика ( от французкого ) – изображение или орнамент, выполненный из однородных или различных по материалу частиц ( галька, камень, смальта, разноцветные кусочки стекла ), природный материал : солома, засушенные растения. По - разному закрепляются эти материалы : одни – с помощью извести, цемента, мастики, воска ; друге – с помощью клея. Мозаика используется для украшения зданий, стен, потолков, фонтанов, ваз и др. Мозаика используется для украшения зданий, стен, потолков, фонтанов, ваз и др. Это древний вид искусства. Сохранились мозаики из глиняных кружков различной окраски в храмах Древнего Рима. В Древней Греции ее делали из гальки. Хорошо известны мозаики из полудрагоценных камней и смальты в Италии, Византии. Сохранились до наших дней мозаики в Киеве, в Петербурге ( Исаакиевский собор ), работы М. В. Ломоносова (« Портрет Петра I», « Полтавская баталия ».) Это древний вид искусства. Сохранились мозаики из глиняных кружков различной окраски в храмах Древнего Рима. В Древней Греции ее делали из гальки. Хорошо известны мозаики из полудрагоценных камней и смальты в Италии, Византии. Сохранились до наших дней мозаики в Киеве, в Петербурге ( Исаакиевский собор ), работы М. В. Ломоносова (« Портрет Петра I», « Полтавская баталия ».) В современной России мозаикой украшены станции Московского метрополитена : плафоны для станции « Площадь Маяковского », « Новокузнецкая », станции « Новослободская », « Смоленская », « Комсомольская », мозаичное панно « Октябрь ». В современной России мозаикой украшены станции Московского метрополитена : плафоны для станции « Площадь Маяковского », « Новокузнецкая », станции « Новослободская », « Смоленская », « Комсомольская », мозаичное панно « Октябрь ». Выполнение мозаичных работ требует большой точности, аккуратности. Выполнять их начинают, как и обычную аппликацию, с составления эскиза. Эскизы для мозаики лучше составлять со стилизованными формами, с небольшим количеством деталей. Затем эскиз переводят на фон, подбирают бумагу подготавливают ее к наклеиванию – резанием или обрывом. Подготовленные кусочки каждого цвета кладут отдельно. Затем промазывают клеем на фоне небольшую часть эскиза и накладывают заготовленные кусочки бумаги на проклеенную часть. Можно сделать это, наколов кусочки бумаги на большую иглу или с помощью пинцета. Выполнение мозаичных работ требует большой точности, аккуратности. Выполнять их начинают, как и обычную аппликацию, с составления эскиза. Эскизы для мозаики лучше составлять со стилизованными формами, с небольшим количеством деталей. Затем эскиз переводят на фон, подбирают бумагу подготавливают ее к наклеиванию – резанием или обрывом. Подготовленные кусочки каждого цвета кладут отдельно. Затем промазывают клеем на фоне небольшую часть эскиза и накладывают заготовленные кусочки бумаги на проклеенную часть. Можно сделать это, наколов кусочки бумаги на большую иглу или с помощью пинцета. Так постепенно заклеивают все изображение, на проклеенные части кладут груз. Так постепенно заклеивают все изображение, на проклеенные части кладут груз. Мозаика может быть контурная ил сплошная. Мозаику можно делать с просветами и без них. Мозаика может быть контурная ил сплошная. Мозаику можно делать с просветами и без них. Мозаика, как и обычная аппликация, может быть предметной, сюжетной и декоративной. Используя мозаику можно для оформления плоскостных, полуобъемных и объмных поделок, интерьеров общественных мест и своих квартир, домов. Мозаика, как и обычная аппликация, может быть предметной, сюжетной и декоративной. Используя мозаику можно для оформления плоскостных, полуобъемных и объмных поделок, интерьеров общественных мест и своих квартир, домов.
12 Таблица « тонких » и « толстых » вопросов «Тонкие» вопросы «Толстые» вопросы Кто…?Что…?Когда…?Может…?Будет…? Мог ли…? Как звали…? Было ли…? Согласны ли вы…? Верно ли…? Дайте три объяснения, почему… Объясните, почему… Почему вы думаете…? Почему вы считаете…? В чем различие…? Предположите, что будет, если…? Что, если…?
13 Стратегия « Чтение с остановками » 1. Фактические вопросы. Отвечая на эти вопросы, ученик вспоминает и воспроизводит ту или иную информацию. Цель : ориентирована на знание учеником конкретных фактов, терминов, основных понятий и принципов. Это самый «низкий» уровень вопросов. 2. Вопросы на перевод. Целью является понимание информации путем «перевода» ее с одного «языка» на другой, например, с вербального языка на графический (схем, таблиц и т.п.). 3. Интерпретационные вопросы. Целью является интерпретация учеником своего понимания изучаемого материала. Такие вопросы обычно начинаются со слова «почему…». 4. Вопросы на применение (творческие). В этих вопросах есть частица «бы» (на умение применять изученный материл в новых условиях, жизненных ситуациях). С 1-го по 4-ый – вопросы так называемого «низкого» уровня. С 5-го по 7-ой – вопросы «высокого» уровня. 5. Вопросы на анализ предполагают умение учащегося разбирать материал на составляющие, понимать внутреннюю структуру материала (например, произведения) и т.п. 6. Вопросы на синтез обозначают умение создавать нечто новое (ситуации, схемы, структуры) на основе комбинирования отдельных элементов «старого» знания. Эти вопросы вводят учащихся в более широкое пространство. 7. Вопросы на оценку основываются на четких критериях оценки разных событий, явлений, поступков, на умении обучающегося высказывать свою точку зрения в соответствии с собственными ценностями.
14 Борис Сергуненков ОДУВАНЧИК Жил одуванчик. / Рос он на обочине дороги, а мимо него каждый день проезжали машины, проносились мотоциклы с мотоциклистами в касках, в защитных очках, ехали велосипедисты, брели пешеходы с тележками, тачками, с рюкзаками, в сапогах, в тапочках и просто так, босиком. Люди спешили по своим делам или путешествовали, глазея на мир, и одуванчику было завидно,/ что все вокруг него куда - то торопится, спешит, а он стоит на месте. Жил одуванчик. / Рос он на обочине дороги, а мимо него каждый день проезжали машины, проносились мотоциклы с мотоциклистами в касках, в защитных очках, ехали велосипедисты, брели пешеходы с тележками, тачками, с рюкзаками, в сапогах, в тапочках и просто так, босиком. Люди спешили по своим делам или путешествовали, глазея на мир, и одуванчику было завидно,/ что все вокруг него куда - то торопится, спешит, а он стоит на месте. Днем одуванчик грелся на солнце, а ночью крепко запирал окна и двери и укладывался спать. Днем одуванчик грелся на солнце, а ночью крепко запирал окна и двери и укладывался спать. Ночью снились ему счастливые сны./ Ему снился солнечный день, ясное небо, снилось, будто путешествует он по земле, глядит на реки, на горы, на города и деревни. Сны были очень приятные. Утром, когда всходило солнце, одуванчик с трудом протирал заспанные глаза, поскорей распахивал окна и двери и выглядывал наружу, желая убедиться, не путешествовал ли он наяву. Но все было по - прежнему : и обочина дороги, и машины, идущие по ней, и сам одуванчик на старом месте. Ночью снились ему счастливые сны./ Ему снился солнечный день, ясное небо, снилось, будто путешествует он по земле, глядит на реки, на горы, на города и деревни. Сны были очень приятные. Утром, когда всходило солнце, одуванчик с трудом протирал заспанные глаза, поскорей распахивал окна и двери и выглядывал наружу, желая убедиться, не путешествовал ли он наяву. Но все было по - прежнему : и обочина дороги, и машины, идущие по ней, и сам одуванчик на старом месте. Однажды, путешествуя во сне, одуванчик так заспался, что проспал много дней подряд, а когда проснулся, увидел, / что стал совсем седой. Однажды, путешествуя во сне, одуванчик так заспался, что проспал много дней подряд, а когда проснулся, увидел, / что стал совсем седой. « Вот и жизнь моя прошла, - подумал одуванчик, - а я так и не попутешествовал ». « Вот и жизнь моя прошла, - подумал одуванчик, - а я так и не попутешествовал ». Днем по дороге шла в школу девочка. Увидела она белый одуванчик, наклонилась и сорвала его./ Днем по дороге шла в школу девочка. Увидела она белый одуванчик, наклонилась и сорвала его./ - Лети, одуванчик, - сказала девочка и дунула на его белую шляпку. Пушинки одуванчика оторвались от шляпки и полетели. Порыв ветра подхватил их и понес по всему свету. - Лети, одуванчик, - сказала девочка и дунула на его белую шляпку. Пушинки одуванчика оторвались от шляпки и полетели. Порыв ветра подхватил их и понес по всему свету.
15 Сегодня почти все люди умеют читать, но только немногие умеют думать.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.