Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемwww.velikoeschool.ru
1 Технология учета и развития параметров индивидуального стиля учебной деятельности ученика Руководитель творческой группы: Сутугина О.В. МОУ Великосельская СОШ уч. год
2 Зачем нужна технология? Для того чтобы выяснить, почему ученик неуспешен в предмете. Для работы в режиме индивидуальной траектории обучения (для выбора форм и приемов, развивающих ученика). Для обеспечения развивающей образовательной среды, акцентирования развивающих и социализирующих целей в условиях классно-урочной системы. В условиях классно-урочной системы для обеспечения дифференциации учебного процесса и для обеспечения индивидуальной психолого-педагогической поддержки на уроках.
3 Зачем нужна технология? Когда учитель проектирует или выбирает формы работы и педагогического взаимодействия для предметной внеурочной деятельности. Для развития способности детей к саморазвитию в процессе овладения детьми знаний о своем индивидуальном стиле учебной деятельности Для управления ростом профессиональной компетентности учителя
4 Диагностика и создание матрицы 1 этап
5 Ресурс учебного успехаПараметры ИСУДЕдиница измерения «знаю» объем и качество знаний ОбученностьОценка по предмету «умею» предметные и общеучебные навыки Организационные, Коммуникативные, Информационные, мыслительные навыки 0 (недопустимый уров.) 1(недостаточный уров.) 2 (оптимальный уровень) «могу» психофизиологические механизмы, поддерживающие познавательные процессы Внимание Память Модальность Доминирование полушарий Аудиал, визуал, кинестетик Правое,левое,равномерн «хочу» уровень развития мотивационно- потребностной и эмоционально-волевой сферы Социально-духовный Социальный Познавательный Базовый, эмоциональный
6 Циклограмма мониторинга результативности учебного процесса по параметрам ИСУД МесяцЭтап и параметр диагностики Цель диагностики Сентябрь Учитель определяет: 1. Уровень обученности и обучаемости; 2. Уровень владения УУД; 3. Уровень мотивации; 4. Особенности памяти, внимания, доминирование полушария мозга, ведущую модальность ( 4 определяют психологи) Установить свою педагогическую позицию по отношению к ученику: Доза педагогической помощи; качество помощи; какие виды заданий давать этому ученику на разных этапах учебной работы; какие формы домашних заданий будут для этого ученика наиболее успешными и т.д.
7 МесяцЭтап и параметр диагностики Цель диагностики декабрь Учитель определяет обученность ученика по своему предмету за полугодие Выявить динамику изменения обученности февраль Учитель определяет уровень сформированности мыслительных УУД Динамика изменения уровня владения мыслительными УУД март Учитель второй раз за год определяет уровень обучаемости Определяется динамика изменения
8 МесяцЭтап и параметр диагностики Цель диагностики апрель- май Учитель определяет: уровень обученности по предмету; уровень владения учеником всеми УУД; уровень развития психофизиологических ресурсов: памяти, внимания, модальность, доминирования полушарий мозга и т.д. Определяется динамика изменения в обученности по предмету за год; Определяется рост владения учеником УУД; Определяется результативность работы учителя по развитию психофизиологической сферы ученика как ресурса учебного успеха
9 Анкета: каждый обучающийся выбирает 10 пунктов 1. Поощрения учителя за хорошо выполненную работу. 2. Порицания за ошибки. 3. Учебно-познавательные игры. 4. Демонстрация видеофильмов и опытов. 5. Задания, которые получаются. 6. Свободный выбор заданий. 7. Учитель считает меня личностью. 8. Содержание задач и вопросов взяты из реальной жизни. 9. Учитель учитывает мои интересы. 10. На уроке я сам разбираюсь с проблемами. 11. Учитель не использует много непонятных слов. 12. Я могу действовать на уроке разными способами. 13. Мне можно придумывать что-то новое. 14. Много заданий таких, где нужна смекалка. 15. Мне нужен этот урок, чтобы понять свою роль и место в обществе. 16. Мы говорим о людях, которые для меня интересны. 17. Ученики на уроках могут помогать друг другу. 18. Успех всех зависит от успеха каждого. 19. Мы на уроках проверяем задания друг у друга и можем повлиять на отметку друга. 20. Меня информируют об обязательных результатах обучения. 21. Мне объясняют смысл каждого способа деятельности на уроке. 22. Учитель дает мне задания, которые сразу не получаются. 23. Я сам оцениваю собственные результаты и сам работаю над ошибками. 24. Работа на этом уроке дает мне возможность прогнозировать свою жизнедеятельность. 25. На этом уроке я учусь сам, учитель выступает только в роли консультанта, но я и сам отвечаю за результаты учения.
10 Ключ к анкете: Наличие номеров с 1 по 7 - для данного ученика важнее всего, чтобы его мотивировали на учебу эмоциональными приемами, значит, первый уровень развития потребностей у данного ученика остался в свое время не до конца отработанным, удовлетворенным. Наличие в десятке ответов номеров с 8 по 14 свидетельствует о преобладании в учебной мотивации потребностей второго, биосоциального, познавательного уровня. Если среди ответов есть номера с 15 по 19, то это говорит о том, что автор результатов «отрабатывает» сейчас социальный уровень, и для него наиболее важно все, что касается стиля и способов общения на уроке, все, что связано с коллективной деятельностью в значимом для него коллективе. Наличие в выбранной десятке номеров с 20 по 25 свидетельствует о возможности выхода ученика на самый высокий уровень развития мотивационно-потребностной сферы. Именно такие ученики отзываются на способы мотивации с опорой на собственную волю ученика.
11 Соц-дух Соц Познават Эмоциональный Катя Ксения ИгорьДаша Максим Аня ЮлияВика ЭдгарДанил 5а КЛАСС Толик
12 Соц-дух Соц Познават Эмоциональный Рая Настя ДимаАлина Максим Яна Игорь Вова 7-е КЛАССЫ Лена Марина Миша
13 Соц-дух Соц Познават Эмоциональный Оксана П Марина Наташа Виталик Настя Женя Т Катя 11 КЛАСС Евгения СветаКристина Алеша Люба Юля Маша Диана Оксана У
14 ФИ дух Р 4 IIIх РА хххх со ц IIхххххх ПВ хххххххххх по з I ЛК х ба з ФИ дух Д 4 IIIххРАхххххх со ц IIхххххПВххххххххх по з IЛК ба з МАТРИЦА ИСУД нижний ряд недостаточный; средний ряд критический; верхний ряд оптимальный уровень.
15 Работа с матрицей 1. Определить параметры ИСУД данного ученика, заполнить его матрицу учебного успеха; 2. Выделить те параметры, которые характеризуются достаточным и оптимальным уровнем развития, опираясь на них, проектировать формы объяснения нового материала и итоговых опросов для данного ученика (создаём ситуацию успеха); 3. Выделить те параметры ИСУД ученика, которые обуславливают недостатки в его учебной деятельности. 4. Подобрать формы заданий, требующие высокого уровня развития этих параметров, в такой форме давать задания на отработку новых знаний, домашние задания.
16 Создание картотеки заданий 2 этап
17 Формы, виды и приемы деятельности учителя, позволяющие целенаправленно развивать индивидуальный стиль учебной деятельности ученика средствами учебного предмета Внимание Отбирать или создавать задания на отработку разных видов внимания Память Использовать формы работы, опирающиеся на разные виды памяти, особенно эмоциональную и наглядно-образную. Не употреблять указаний «выучить материал», конкретизировать задание!!! Модальность Разработать дидактическое обеспечение для кинестетиков (карточки с понятиями для классификации, систематизации и др.) Доминирование полушарий Дифференцировать используемые задания какие развивают правое, какие левое полушарие, какие требуют включения обоих полушарий и целенаправленно использовать эти задания
18 Коммуникативные УУД Повторение алгоритма, хода работы Составление и озвучивание законченных ответов Озвучивание докладов Работа в парах, группах («объясни другу») Дидактические игры «загадай понятие, термин, живую систему» (можно словами, можно пантомимой) Организационные УУД Целеполагание как результат Предъявлять план и результаты урока, обсуждая их Обучать приемам самооценки Чаще оценивать работу ученика с тетрадью !!! Информационные УУД Активизировать и разнообразить работу с текстами. Давать дифференцированные задания на преобразование информации. Учить анализировать видео- и аудиоинформацию Давать задания на поиск информации в Интернете
19 Мыслительные УУД Включить в целеполагание учителя цели по формированию конкретных общеучебных навыков на материале конкретной темы Уровень мотивации Мотивировать учащихся не только на результат (знания, оценку, возможности), но и на деятельность, учитывая возраст и вектор интересов Открывать для учеников развивающий смысл заданий, мотивируя их на саморазвитие
20 Сопоставление матрицы с картотекой (индивид. программа) 3 этап
21 Работа в группах 1-я группа – программу развития параметров, уровень которых недостаточный. 2-я группа – программу с заданиями, опирающимися на параметры, уровень которых оптимальный.
22 Итог: Позитивная динамика качества знаний по предметам Позитивная динамика всех параметров учебного успеха Изменение отношения к выполнению д/з
23 ЛИТЕРАТУРА Галеева Н.Л. Сто приемов для учебного успеха ученика на уроках в начальной школе: Методическое пособие для учителя. – М.: 5 за знания, Галеева Н.Л., Мельничук Н.Л. Сто приемов для учебного успеха ученика на уроках географии: Методическое пособие для учителя. – М.: 5 за знания, Галеева Н.Л. Сто приемов для учебного успеха ученика на уроках биологии: Методическое пособие для учителя. – М.: 5 за знания, Галеева Н.Л. Сам себе учитель: Курс практических занятий по формированию успешности ученика. – М.: 5 за знания, Поташник М.М. Требования к современному уроку. Методическое пособие. – М.: Центр педагогического образования, – 272 с.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.