Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемВалерий Недоносков
1 Возрастные и психологические особенности подросткового возраста «Подростковый возраст предъявляет совокупность условий … для обострения и проявления внутренних задатков и предрасположений, которые до того находились в латентном состоянии» Л.С.Выготский.
2 Кто такой подросток? Подросток – это ребенок возраста лет. Данный возраст считается более трудным для обучения и воспитания, так как в этот период происходит своеобразный переход от детского к более взрослому состоянию и наблюдаются биологические, физиологические и психические изменения.
3 Каков он – подросток… Подростковый возраст характеризуется бурными процессами физического развития, полового созревания и формирования личности. Подросток начинает осознавать себя личностью, сравнивает себя с окружающими, сверстниками, что стимулирует его к самовоспитанию. В это время формируется и даже может резко измениться его характер. Подросткам нравятся острые ощущения, они любопытны, не могут прогнозировать, стремятся к независимости. Есть определенная категория подростков, у которых перечисленные качества проявляются резче, что приводит их к противостоянию с окружающими, к конфликтам с ними и даже к противоправным действиям.
4 Характерные новообразования подросткового возраста Развитие самосознания (собственное мнение, собственные взгляды, ценности, значимости учения) Развитие самоооценки ( оценка своих возможностей, способностей), Самореализация (чувство взрослости) Развитие саморегуляции действий, психическийх процессов.
5 Центральная проблема – общение со сверстниками Отношения с товарищами находятся в центре жизни подростка, во многом определяя все остальные стороны его поведения и деятельности Для подростка важно не просто быть вместе со сверстниками, но и занимать среди них удовлетворяющее его положение. Для некоторых - это стремление занять в группе позицию лидера, для других – быть признанным, любимым товарищем, для третьих – непререкаемым авторитетом. Но в любом случае оно является ведущим мотивом поведения.
6 Проблема – подросток и взрослые Источник проблем – непонимание внутреннего мира подростка, часто ложные и примитивные представления о его переживаниях, мотивах, стремлениях. И родители, и учителя в большинстве своем не умеют ни увидеть, ни тем более учесть интенсивного процесса взросления, всеми силами пытаются сохранить « детские» формы контроля, общения с детьми. Часто взрослые видят только негативные стороны (непослушный, скрытный) и не замечают ростков нового, позитивного – стремления помочь, поддержать, разделить радость или горе.
7 Подросток и учение Основной ведущей деятельностью в подростковом периоде остается учение. Но часто наблюдается снижение успеваемости по разным причинам: от незначительных пробелов в знаниях до дебюта серьезных психических заболеваний (эндогенной депрессии, психопатии, невроза, шизофрении). Наиболее массовой причиной плохого усвоения знаний в этом возрасте является отсутствие адекватной мотивации учения, или, попросту говоря нежелания учиться.
8 Результаты диагностики мотивации учения в 7А классе 1 уровень мотивации – нет 2 уровень мотивации – 2, позитивное отношение к учению, соответствие социальному нормативу; 3 уровень – 14, средний уровень с несколько сниженной познавательной мотивацией; 4 уровень – 12, сниженная мотивация учения; 5 уровень – нет, резко отрицательное отношение к учению.
9 Уровень школьной мотивации Высокая познавательная активность – 17. Средний уровень познавательной активности – 11. Высокий уровень мотивации достижений(переживания успеха) – 17. Средний – 10; Низкий - 1. Тревожность высокая – 2 ; низкая – 26.
10 Подведем итог… Большинство учащихся имеют хороший уровень мотивации учения и положительное эмоциональное отношение к учению. Есть учащиеся, которых школа привлекает внеучебной деятельностью. Им нравится, когда отменяют уроки, не хочется выполнять домашние задания, они не рассказывают о школе своим друзьям и родителям Уровень развития классного коллектива – средний (96 баллов).
11 Что делать? Развитие интереса к процессу познания Формирование адекватной самооценки учащихся Умение видеть в подростке не только негативное, но и позитивное (эмпатия по отношению к взрослому) Знание динамики мотивов общения подростка со сверстниками (быть в их среде-занять определенное место-признание собственной ценности). Пристальное внимание к каждому подростку, тонкость, деликатность, осторожность при работе с ними. Чтение научной или популярной литературы о психологии отрочества; Консультации психологов, при необходимости психоневролога.
12 Цветы в вашем доме
13 Фиолетовые фиалки налаживают взаимопонимание в семье
14 Сансевиерия – избавляет дом от грубости, сплетен, злословия
15 Калла бережет семейный союз
16 Кротон застрахует подростка от попадания в плохую компанию
17 Герань смягчает энергию гнева и разовьет чувство юмора
18 Агава необходима в семье, где от постоянных ссор между родителями страдает ребенок, она успокаивает и вселяет нежность
19 Кактусы умеют нейтрализовать внезапные вспышки гнева, припадки ярости
20 «Воспитание – лучший припас лучший припас к старости» Аристотель к старости» Аристотель
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.