Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемГаля Шугрина
1 Миссия логистической деятельности п/п п/пПравилоСодержание 1 Right product Нужный товар или услуга 2 Right condition Заданного качества 3 Right quantity Должен быть в необходимом количестве 4 Right place Доставлен в установленное время 5 Right time В назначенный срок 6 Right customer Конкретному потребителю 7 Right cost С минимальными затратами ресурсов
2 Основные подсистемы логистической системы Система логистики Транспортная логистика Производственная логистика Логистика запасов Распределительная логистика Логистика персонала Логистика сервиса Логистика маркетинга Информационная логистика Логистика складирования Закупочная логистика
3 Возникновение потребностей в логистике (частный и государственный секторы) Частный сектор Государственный сектор ПотребителиОбщество Спрос на продукцию Спрос на услуги Поставщик Обслуживающее агентство Потребности во внутренних внешних отгрузках Спрос на грузовые и пассажирские перевозки Транспортное средство Транспортные услуги Движение товаров Цели: -минимизация затрат -максимизация прибыли Владелец транспорта Транспортные услуги Общественное обслуживание Цели:-Услуги -Минимизация затрат ИНФРАСТРУКТУРА (ФИНАНСИРОВАНИЕ) ПРАВИТЕЛЬСТВО
4 Аналоговое описание концепции логистики 1. Объективный процесс управления материальными потоками 2. Реально формирующиеся взаимосвязи и взаимозависимости отдельных подсистем и звеньев логистической системы 3. Регулятор соотношения спроса и предложения Научно-практические основы разработки и реализации рекомендаций, направленных на повышение эффективности управления материальными потоками, исходя из реально сложившейся рыночной конъюктуры, а также на выработку новых подходов к управлению логистическими операциями во всех звеньях логистической системы Роль концепции логистики Содержание концепции логистики
5 Схематическая модель логистической системы Логистическая система М6М6 М4М4 М8М8 М9М9 М3М3 М1М1 М5М5 М2М2 М7М7 М3М3 Закупка(М1) – минимизация затрат на закупку сырья, материалов и т.п. Склады(М2) – минимизация затрат на хранение запасов и сопутствующую грузопереработку их в «складском пространстве» Запасы(М3) – оптимизация запасов Транспорт(М4) – минимизация затрат на транспортировку материального потока. Производство(М5) – оптимизация затрат на изготовление продукции Распределение(М6) – минимизация затрат на распределение продукции Сбыт(М7) – минимизация затрат на реализацию продукции и сопутствующий логистический сервис Информация(М8) – минимизация затрат на хранение, передачу и переработку информации. Кадры(М9) – оптимизация выполнения логистических функций системы
6 Организуя отношения с поставщиками, фирмы выбирают различные формы сотрудничества Область сотрудничества Формы сотрудничества традиционныесовременные Организация взаимоотношений Устранение противоречий Конструктивное сотрудничество Сроки поставки Короткий цикл обслуживания По мере готовности Соглашение о поставках Нерегулярные единичные заказы Эксклюзивные контракты Цена ресурсов Ставка на разовое соглашение(разовую цену) Приоритет долговременного сотрудничества(глобальные цены) Качество приобретаемых ценностей Неопределенные фильтры при приемке Доверие, самосертификация Доставка грузов Редкие крупные партии Частые партии небольших размеров Каналы связей Почта, телефон Компьютерные сети Взаимообмен информацией Редкий Совместные проекты, визиты на предприятия
7 Взаимодействие логистики в планировании и производственной деятельности с функциональными областями фирмы Функциональные области деятельности фирмы Производство и технология планирования Маркетинг Финансирование и администрирование Планирование Размещение фирм Планирование складской сити Система складской обработки грузов Упаковка Планирование производства Выбор оборудования Выбор транспортной модели Выбор каналов распределения Номенклатурное планирование Размещение заводов и складов Цели обслуживания потребителей Разработка информационной системы Бюджет разработки Система контроля над запасами Производственная деятельность Производственное календарное планирование Диспетчеризация Производственный контроль Контроль запасовв процессе производства Внутренний транспорт Управление запасами готовой продукции Прогноз продаж Обработка заказа Услуги потребителю Складские операции Размещение запасов Внешний транспорт Кредит Обработка заказа Ввод заказа Стоимостной анализ Потребление Контроль деятельности логистики
8 Простая логическая сеть ПеревозчикПроизводительПотребитель ЗЛС 1 ЗЛС 2 ЗЛС 3 Банк ЗЛС 4 r2r2 r3r3 r4r4 r5r5 c3c3 c2c2 c4c4 c1c1 r 1 – получение заказа на товар r 2 - передача счета для оплаты товара r 3 – оформление транспортных документов r 4 – регистрация документов r 5 – выставление счета за перевозку c 1 – оплата товара покупателем c 2 – получение денег за товар c 3 – оплата услуг перевозчика c 4 – получение денег за транспортировку - информационные потоки - финансовые потоки
9 Критерии эффективности логистической системы ПараметрыКритерии Точность поставки Поставка продукции требуемого ассортимента и качества в определенном количестве Верность поставки Точное соблюдение срока поставки Сроки поставки Минимум времени между датами выдачи и выполнения заказа Состояние поставки Высокое качество упаковки, обеспечивающей сохранность поставляемой продукции Равномерность поставки Поступление продукции равными частями через равные промежутки времени Гибкость поставки Быстрая реакция на изменение запросов потребителей в отношении количества поставляемой продукции Готовность к поставкам Высокая вероятность точности исполнения заказов потребителей Информационная готовность Быстрота и точность ответов на запросы потребителей на всех стадиях выполнения заказа
10 Сравнение толкающей и тянущей систем Характеристики Тянущая система Толкающая система Закупочная стратегия(снабжение) Ориентирована на небольшое число поставщиков, поставки частые, небольшими партиями, строго по графику Ориентация на значительное число поставщиков; поставки, в основном нерегулярные, крупными партиями Производственная стратегия Ориентация производства на изменение спроса, заказов Ориентация на максимальную загрузку производственных мощностей. Реализация концепции непрерывного производства Оперативное управление производством Децентрализовано. Производственные графики составляются только для стадии сборки. За выполнением графиков других стадий наблюдает руководство цехов Централизованное. Графики составляются для всех цехов. Контроль осуществляется специальными отделами (плановыми, диспетчерскими бюро) Управление страховыми запасами Наличие страховых запасов говорит о сбое в производственном процессе, т.к. складские площади почти не предусмотрены Страховой запас постоянно поддерживается на определенном уровне Управление запасами готовой продукцией Запасы практически отсутствуют из-за быстрой отправки готовой продукции заказчику. Излишних запасов не бывает, т.к. размер партии готовых изделий сориентирован на заказ Запасы могут быть большими из-за: - несвоевременности изготовления продукции; - несвоевременности отправки готовой продукции; - размера партии готовых изделий, сориентированного на годовую программу без учета колебаний спроса Использование оборудования и его размещение Универсальное оборудование, которое размещено по кольцевому или линейному принципу Специализированное оборудование, размещенное по участкам, а также частично универсальное оборудование, расположенное линейно Контроль качества Поставка качественных материальных ресурсов, компонентов, изделий. Сплошной контроль качества осуществляет поставщик Сплошной или выборочный контроль на всех стадиях производства, что удлиняет производственный процесс Распределительная стратегия Размер партии готовых изделий равен размеру заказа. Ориентация на конкретного потребителя. Изготовление с учетом специфических требований заказчика. Организация послепродажного обслуживания Размер партии готовой продукции соответствует плановому выпуску. Ориентация на «усредненного потребителя». Организация послепродажного обслуживания
11 Универсальная технология бизнеса Концепции развития общества ЭкономическаяУправленческая Социально- психологическая Образовательная Стратегические цели 1-й шаг Стратегии достижения 2-й шаг Ядро бизнеса Реализация стратегических программ: 1.Производство 2.Маркетинг 3.Обслуживание потребителя 4. Финансы Бух.учет Технологии эффективного менеджмента Тактики достижения конкретных результатов Поведенческие стратегии 3-й шаг Социальная ответственность перед обществом Ресурс менеджмента Система вознаграждения по результату 4-й шаг 5-й шаг Технологии эффективного менеджмента
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.