Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемzvetka.ru
1 Составитель: Малетина Н.Л., педагог-психолог, методист.
2 Специалисты
3 Методист по работе с РАС. Задача: Организационно- методическая помощь в работе команды специалистов, супервизия.
4 Ведущий специалист (психолог, назначается заведующим коррекционным отделением). Задача: Координация работы команды специалистов, проведение основной коррекционно- развивающей работы с ребенком.
5 Сопутствующие специалисты (логопед, дефектолог, нейропсихолог, социальный педагог; назначаются по итогам консилиума исходя из рекомендаций ведущего специалиста). Задача: проведение коррекционно-развивающей работы с ребенком.
6 Этапы работы:
7 1. Диагностический этап
8 1.1. Общая оценка уровня адаптации. Метод: Шкала адаптивного поведения Вайнленда (VABS) Под ред. Сайфутдиновой Л. Р Диагностику осуществляет ведущий специалист. Результат: Протокол диагностики.
9 Углубленная диагностика. А. Для детей младше 5 лет или при значительном снижении интеллектуального развития. Метод: Психолого Педагогический профиль развития (РЕР). Б. Для детей старше 5 лет. Метод: Стандартные диагностические методики. По результатам диагностики ведущий специалист составляет заключение и индивидуальную программу коррекционно-развивающей работы с ребенком. Данные результаты выносятся на консилиум.
10 Консилиум по результатам диагностического периода. Ответственный за проведение: методист по работе с РАС. Участники: методист по работе с РАС, ведущий специалист, другие специалисты (привлекаются при необходимости). Результат: утвержденная программа коррекционно- развивающей работы с ребенком, рекомендации по присоединению необходимых ребенку сопутствующих специалистов, сроки супервизии.
11 Коррекционный этап
12 Ведущий специалист (и сопутствующие специалисты) проводят коррекционно- развивающую работу исходя из целей и задач, поставленных в программе работы. Программа рассчитана на 8 занятий, по истечению данного периода ведущий специалист проводит оценку эффективности работы и составляет программу на следующий период. При необходимости согласует программу с другими специалистами. Составленная программа заверяется на супервизии у методиста по работе с РАС. При необходимости методист посещает занятия специалистов.
13 Итоговая диагностика. Проводится ведущим и сопутствующими специалистами. На основе результатов диагностики ведущим специалистом составляется сводное заключение по итогам коррекционно-развивающей работы с ребенком, даются рекомендации по дальнейшему сопровождению.
14 Итоговый консилиум: Ответственный за проведение: методист по работе с РАС. Участники: методист по работе с РАС, ведущий специалист, другие специалисты (привлекаются при необходимости). Ведущий специалист представляет сводное заключение по итогам работы с ребенком, обозначает рекомендации по дальнейшему образовательному маршруту.
15 Виды коррекционно- развивающей работы с детьми с РАС
16 Индивидуальная коррекционно- развивающая работа: ведется под руководством ведущего специалиста (психолога) при участии сопутствующих специалистов (дефектолог, логопед, нейропсихолог и т.д.).
17 Методы и программы: -Элементы игровой и арт-терапии, -TEACCH, Э.Шоплер, Р.Райхлер. -Элементы ABA (Прикладной Поведенческий Анализ) -«Маленькие ступеньки. Программа ранней педагогической помощи детям с отклонениями в развитии.» М.Питерси, Р. Трилор. М.
18 Групповая коррекционно- развивающая работа: назначается по рекомендации ведущего специалиста и осуществляется специалистом коррекционной группы.
19 Направления: - Социальная адаптация, - СБО, - Развитие коммуникативной сферы, - Подготовка к школе.
20 Работа с родителями детей с РАС
21 1.Консультативная деятельность.
22 1.1. Консультации по итогам диагностического периода проводится ведущим специалистом с целью выработки общих подходов в коррекционно-развивающей работе с ребенком. Периодичность: по окончанию первичной и итоговой диагностики.
23 1.2. Консультации по вопросам обучения и воспитания ребенка по запросам родителей проводятся специалистами по мере необходимости.
24 Консультации по итогам коррекционно- развивающей работы проводятся ведущим специалистом после итогового консилиума с целью сообщения результатов работы с ребенком и рекомендаций по дальнейшему образовательному маршруту.
25 Консультации по коррекции ДРО проводятся семейным психологом по рекомендации ведущего специалиста. Периодичность: определяется консультирующим специалистом в зависимости от специфики случая.
26 Совместные занятия. Проводятся ведущим специалистом и сопутствующими при постановке соответствующих задач в работе. Периодичность: каждое 4 занятие
27 Групповая работа с родителями назначается по рекомендации ведущего специалиста или при желании родителя осуществляется самозапись. Периодичность: определяется программой групповой работы, в среднем не реже 1 раза в 2 недели.
28 СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.