Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемВалентин Еремин
1 Использование Интернет – ресурсов на уроках русского языка и литературы (мастер – класс) Учитель русского языка и литературы МАОУ «СОШ 40» г.Чебоксары высшей квалификационной категории Комарова Елена Геннадьевна
2 Задача: Задача: научиться использовать Всемирную сеть в целях совершенствования содержания образования на основе использования современных технологий. научиться использовать Всемирную сеть в целях совершенствования содержания образования на основе использования современных технологий.
3 Возможности Интернет - ресурсов Соответствуют общедидактическим принципам (наглядности и проблемности); Соответствуют общедидактическим принципам (наглядности и проблемности); Обеспечивают всестороннюю информационную поддержку (справочники, словари, энциклопедии) Обеспечивают всестороннюю информационную поддержку (справочники, словари, энциклопедии) Интенсифицируют процесс обучения; Интенсифицируют процесс обучения; Сокращают психическую и физическую нагрузку; Сокращают психическую и физическую нагрузку; Освобождают от рутинной работы. Освобождают от рутинной работы. Риски - отсутствие единой идеологии построения электронных коллекций и принимаемых организационно-технических решений; – разбросанность информации по различным сайтам и электронным коллекциям; наличие не контролируемого цензурой, не несущего воспитательного воздействия и не соответствующего общечеловеческим нормам содержания ряда сайтов.
4 Основные критерии использования Интернет-ресурсов на уроке: педагогическая целесообразность; педагогическая целесообразность; качественное содержание ресурса; качественное содержание ресурса; качественное содержание ресурса качественное содержание ресурса продуманная методика использования ресурса; продуманная методика использования ресурса; возможность обращения к используемым ресурсам при самостоятельном изучении (банк данных Интернет-ресурсов). возможность обращения к используемым ресурсам при самостоятельном изучении (банк данных Интернет-ресурсов).
5 Функции Интернет - ресурсов средства для наглядного представления достаточно сложного теоретического материала; средства дифференциации, индивидуализации обучения в условиях урочной системы; средства для организации самостоятельной познавательной деятельности учащихся; средства дистанционного обучения.
6 Суть кейс-технологий – анализ реальной ситуации (каких-то вводных данных), описание которой одновременно отражает не только какую-либо практическую проблему, но и актуализирует определенный комплекс знаний, который необходимо усвоить при разрешении данной проблемы. При этом сама проблема не имеет однозначных решений. Суть кейс-технологий – анализ реальной ситуации (каких-то вводных данных), описание которой одновременно отражает не только какую-либо практическую проблему, но и актуализирует определенный комплекс знаний, который необходимо усвоить при разрешении данной проблемы. При этом сама проблема не имеет однозначных решений.
7 Учебный материал подаётся в виде проблем (кейсов) Учебный материал подаётся в виде проблем (кейсов) Виды кейсов: Виды кейсов: Ситуации-иллюстрации; Ситуации-иллюстрации; Ситуации-упражнения; Ситуации-упражнения; Ситуации-оценки; Ситуации-оценки; Ситуации-проблемы. Ситуации-проблемы.
8 Кейс 1. « Почему мои аргументы не подходят?» Ситуация. Ситуация. Выпускник Миша очень обрадовался, когда прочитал текст части С на экзамене по русскому языку. Он был о природе, а у Миши были подготовлены два аргумента в защиту известного тезиса о том, что природу нужно охранять. При проверке ни один из аргументов Михаила не был засчитан, более того не были поставлены баллы за правильное понимание проблемы исходного текста. Михаил негодовал и решил подавать апелляцию. В комиссии по апелляции ему пояснили, что текст был посвящён природе как вечному источнику вдохновения для поэтов и музыкантов, а не проблеме охраны природы. Но Михаил уходя, продолжал бубнить: « Но ведь природу надо охранять. Это же правильно?» Выпускник Миша очень обрадовался, когда прочитал текст части С на экзамене по русскому языку. Он был о природе, а у Миши были подготовлены два аргумента в защиту известного тезиса о том, что природу нужно охранять. При проверке ни один из аргументов Михаила не был засчитан, более того не были поставлены баллы за правильное понимание проблемы исходного текста. Михаил негодовал и решил подавать апелляцию. В комиссии по апелляции ему пояснили, что текст был посвящён природе как вечному источнику вдохновения для поэтов и музыкантов, а не проблеме охраны природы. Но Михаил уходя, продолжал бубнить: « Но ведь природу надо охранять. Это же правильно?» Погружение в ситуацию. В чём проблема Михаила? Как мы её можем разрешить на стадии подготовки к экзамену? (Дискуссия) Погружение в ситуацию. В чём проблема Михаила? Как мы её можем разрешить на стадии подготовки к экзамену? (Дискуссия) Вывод: Тексты о природе могут быть различной проблематики. Вывод: Тексты о природе могут быть различной проблематики.
9 В. Г. Короленко «Дети подземелья» 5 класс Кейс – задания Вспомните и расскажите, как Вася познакомился с Валеком и Марусей. Вспомните и расскажите, как Вася познакомился с Валеком и Марусей. - Почему встреча, грозившая закончиться дракой, переросла в дружбу? - Почему встреча, грозившая закончиться дракой, переросла в дружбу? (диалог Валека и Васи, глава 4) (диалог Валека и Васи, глава 4) - Почему Валек не бросился в драку? А почему Вася не начинает драки? - Почему Валек не бросился в драку? А почему Вася не начинает драки? - Что было бы, если б драка все же состоялась? К каким бы последствиям это бы привело? Не забывайте еще и о третьем участнике ситуации – Марусе! - Что было бы, если б драка все же состоялась? К каким бы последствиям это бы привело? Не забывайте еще и о третьем участнике ситуации – Марусе! Класс предварительно делится на группы. Каждая группа детей разыгрывает свои вариант развития событий. Таким образом определяется наиболее верная поведенческая модель. Класс предварительно делится на группы. Каждая группа детей разыгрывает свои вариант развития событий. Таким образом определяется наиболее верная поведенческая модель.
10 Вывод Использование в качестве средства формирования исследовательских умений информационных технологий и Интернет- ресурсов – не только современный, но и эффективный путь реализации образовательных задач. Использование в качестве средства формирования исследовательских умений информационных технологий и Интернет- ресурсов – не только современный, но и эффективный путь реализации образовательных задач.
11 Адреса сайтов Федеральный центр образовательных ресурсов Федеральный центр образовательных ресурсов Единая коллекция образовательных ресурсов Единая коллекция образовательных ресурсов Фундаментальная электронная библиотека «Русская литература и фольклор» Фундаментальная электронная библиотека «Русская литература и фольклор»
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.