Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемd455.zouo.ru
1 Государственное образовательное учреждение детский сад компенсирующего вида 455 Заведующая: Ольховка Алла Валентиновна Наш адрес: , г. Москва, г. Зеленоград, корпус 419А структурное подразделение «Служба ранней помощи» руководитель: Копылова Наталья Валентиновна
2 Актуальность проблемы Увеличивающееся число детей, рождающихся с проблемами здоровья и развития; Недостаточная компетентность родителей; Несвоевременная диагностика; Возникновение вторичных нарушений, как следствие несвоевременной диагностики
3 Цель деятельности Службы ранней помощи: Организованная психолого-педагогическая и социальная поддержка семей, имеющих ребёнка с выявленными нарушениями развития или риском нарушений, не посещающих образовательное учреждение, подбор адекватных способов взаимодействия с ребёнком, его воспитание и обучение, коррекция отклонений в развитии
4 Основные задачи Службы ранней помощи: - Проведение психолого-педагогического обследования детей с нарушениями развития (риском нарушения) и их семей; - Оказание комплексной коррекционно-развивающей помощи детям с нарушениями развития (риском нарушения) и психолого- педагогической поддержки их семьям; - Осуществление работы по адаптации, социализации и интеграции детей с нарушениями развития (риском нарушения); - Включение родителей (законных представителей) в процесс воспитания и обучения ребёнка; - Определение дальнейшего образовательного маршрута ребёнка.
5 Условия зачисления детей в Службу ранней помощи: 1.Возраст ребёнка – от 2 месяцев до 4 лет 2.Ребёнок имеет нарушение развития или риск нарушения развития; 3.Ребёнок не посещает государственное учреждение; 4.Родители проживают в Москве или имеют временную московскую регистрацию. Риск нарушения или факт выявленного нарушения развития ребёнка по медицинским причинам определяется врачами.
6 Дети из медицинской группы риска: Недоношенные дети; Рождённые с малым весом; Путём кесарева сечения; Дети с гипоксическими нарушениями; С внутриутробными инфекциями; Перенесшие сразу после родов различные заболевания – пневмонию, пиелонефрит и т.д. Ранняя комплексная психолого-педагогическая помощь детям этой группы в значительной степени минимизирует неблагополучные последствия заболеваний, предотвращая риск инвалидизаии ребёнка, или снижает степень его ограничений, способствуя его полноценной социализации, и последующей интеграции в общество.
7 Дети из группы генетического риска: Педагогическое сопровождение детей с различными врождёнными генетическими заболеваниями является одной из главных задач работы службы ранней помощи, т.к. позволяет максимально рано начать оказывать психолого-педагогическую и социальную поддержку семьям, где растёт малыш, требующий особой заботы.
8 Дети из группы социального риска: Дети из асоциальных семей; Социально-незащищенных; Неполных или приёмных; Дети несовершеннолетних родителей и др. Эти дети, как правило, не попадают на занятия из-за нежелания, или невозможности водить ребёнка на занятия
9 Противопоказания к участию в программах службы ранней помощи: 1.В возрасте ребёнка от 2 месяцев до 3 лет - противопоказания, данные врачами в связи с тяжёлыми нарушениями функций обеспечения жизнедеятельности или частыми неподдающиеся лечению эпилептические припадками; 2.В возрасте ребёнка от 2 месяцев до 3 лет – 3-я степень нарушения способности к обучению (крайне тяжёлые массивные поражения, аномалии головного мозга, некоторые генетические нарушения).
10 В нашей службе работают педагоги: Учитель-логопед Социальный педагог
11 Педагоги-психологи
12 Учитель-дефектолог Педагог дополнительного образования
13 Медицинская сестра
14 Первичная консультация Комплексное диагностическое обследование ребёнка и семьи Внутренний консилиум (составление индивидуального плана развития ребёнка) Групповые игровые сеансы Индивидуальная и групповая работа с родителями Индивидуальные игровые сеансы Диагностические мероприятия Внутренний консилиум с определением дальнейшего образовательного маршрута ребёнка
15 Мы используем следующие формы работы: Индивидуальные занятия с детьми при участии родителей или законных представителей
16 Групповые занятия с детьми при участии родителей или законных представителей
17 Проводим анкетирование, тренинги, консультации практикумы для родителей и педагогов детского сада
18 Новогодний утренник с участием родителей
19 Благодарим за внимание! За более подробной информацией просим обращаться по телефону: (499) «Служба ранней помощи» ГОУ детский сад Сайт:
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.