Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемНикита Федянин
1 ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ ТРУДНОСТЕЙ В ОБУЧЕНИИ ШКОЛЬНИКОВ Заместитель директора по УВР Н.А. Атаманчук
2 Основные группы факторов Физиологический; Физиологический; Социальный; Социальный; Психолого – педагогический. Психолого – педагогический.
3 ПРИЧИНЫ НЕУСПЕВАЕМОСТИ неправильное отношение к учению (мотивация); неправильное отношение к учению (мотивация); трудности усвоения учебного материала; трудности усвоения учебного материала; неумение учиться; неумение учиться; отсутствие познавательных учебных интересов; отсутствие познавательных учебных интересов; проблемы, связанные с умственным развитием; проблемы, связанные с умственным развитием; поведенческие проблемы; поведенческие проблемы; эмоциональные и личностные проблемы; эмоциональные и личностные проблемы; невротические проявления и др. невротические проявления и др.
4 2 группы психологических причин 1.Учащиеся с недостатками познавательной деятельности. 2.Учащиеся с недостатками в развитии мотивационной сферы.
5 Два типа школьной неуспеваемости общее отставание в учении; общее отставание в учении; отставание по отдельным предметам. отставание по отдельным предметам.
6 Три степени неуспеваемости 1. Общее и глубокое отставание (по многим или всем предметам длительное время) 1. Общее и глубокое отставание (по многим или всем предметам длительное время) 2. Частичная, но относительно стойкая неуспеваемость (по 1-3 наиболее сложным предметам) 2. Частичная, но относительно стойкая неуспеваемость (по 1-3 наиболее сложным предметам) 3. Эпизодическая неуспеваемость(то по одному, то по другому предмету) 3. Эпизодическая неуспеваемость(то по одному, то по другому предмету) - неподготовленность, неблагоприятные условия (болезнь, семейные обстоятельства), нерадивость, лень, недостаточный уровень общего развития. -недостатки преподавания, недоработки в предыдущих классах, отсутствие интереса к учёбе, сознательности недочёты преподавания, неаккуратное посещение школы.
7 Три «П» трудностей обучения в школе послушание - умение слушать и слышать себя и учителя; послушание - умение слушать и слышать себя и учителя; понимание – учебных задач и ситуаций, самое важное в обучении. понимание – учебных задач и ситуаций, самое важное в обучении. прилежание – умение приложить волевые усилия, стараться быть прилежным и добросовестным учеником. прилежание – умение приложить волевые усилия, стараться быть прилежным и добросовестным учеником.
8 Вывод Таким образом, основными критериями в классификации неуспевающих школьников можно назвать: Таким образом, основными критериями в классификации неуспевающих школьников можно назвать: - недостатки в познавательной деятельности; проблемы, связанные с умственным развитием; - недостатки в мотивационной сфере; - относительность в отставании по школьным предметам.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.