Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемwww.olympiada-mioo.ru
1 Диагностика естественнонаучной грамотности учеников начальной школы Елена Васильевна Чудинова Вера Евгеньевна Зайцева
2 «…ценность любого знания… определяется не фактом его существования, а тем методологическим значением, которое оно имеет для формирования целостной системы знания, для использования его в качестве инструмента познания, для преобразующей деятельности. Поэтому просто запомнить знание, воспроизводить и/или применять его … недостаточно – учебный материал должен изучаться так, чтобы смысл его изучения стал ясен ребенку, чтобы полученными знаниями можно было воспользоваться как действенным инструментом познания, коммуникации, социализации, иных личностно значимых аспектов деятельности и развития учащихся…» тенденции
3 Соотношение со стандартом «Природа. Неживая и живая природа (различение, краткая характеристика объектов неживой и живой природы, отличие от изделий). Понимание связи неживой и живой природы. Явления природы (общее представление о 3-4 явлениях)». «Иерархическая классификация объектов окружающего мира (деление на природные и искусственные; природы, в свою очередь, на неживую и живую): различение, краткая характеристика групп объектов» год сегодня
4 Матрица содержания Содержа - тельная область Средства анализа и репрезентации природных объектов Действия с природными объектами В заданиях 1 уровня В заданиях 2 уровня В заданиях 3 уровня Материальный объект как система признаков и свойств Пространственные отношения между объектами Процессы и их условия
5 Волна ассимиляции средств/способов Функциональное овладение культурным образцом действия Освоение «внутренней формы» культурного образца действия Внешнее освоение культурного образца действия Пройденная часть учебной программы
6 Схема наблюдения объекта выявление наблюдаемых признаков объекта по рисунку выявление круга наблюдений, подтверждающих гипотезу отображение изменений способа наблюдения в его результатах, представленных в разных знаковых формах 1 3 соотнесение способов наблюдения и его задач 2 фотографии, видеофрагменту, анимации 2 Материальный объект как система признаков и свойств
7 1.1. Паша хотел сравнить количество осадков, выпавших в среду и в четверг. Для этого он в среду вынес на балкон сосуд и измерил высоту воды, оказавшейся в сосуде через сутки. То же самое он проделал в четверг, вылив предварительно воду из сосуда. О чём говорят результаты измерения? Рассмотри рисунок и выбери все верные ответы. 1 1.И в среду, и в четверг выпадали осадки. 2.В среду выпал 1 см осадков. 3.В четверг выпало на 1 см осадков больше, чем в среду. 4.В пятницу осадков будет еще больше. 5.В четверг выпало в два раза больше осадков, чем в среду. среда четвер г 1 см 2 см
8 1.2. Ученики одного класса, Витя и Катя, выполняли домашнее задание. Они измеряли количество осадков с помощью сосудов, одинаковых по форме, но разных по объему (смотри рисунок). В результате измерений у Вити и у Кати уровень воды в банках оказался разный. Почему так могло произойти? Выбери все подходящие ответы. 2 1.Катя вынесла свою банку под дождь на меньшее время. 2.Банка Кати имеет меньшую площадь горлышка. 3.Дети вынесли свои банки под дождь в разное время суток. 4.Банка Вити больше по объему. 5.Катя и Витя живут далеко друг от друга. Банка Вити Банка Кати
9 1.3. Дождь шёл непрерывно с вечера и до обеда следующего дня. Мальчики измеряли количество осадков. У каждого из них была своя банка. Петя поставил банку под дождь на всю ночь и утро. Коля, Сережа и Игорь вынесли свои банки в 8 часов утра на 2 часа. Посмотри, какая у кого банка, и выбери все верные утверждения. 3 1.Высота воды в банках у Коли и Игоря одинаковая, потому что они вынесли банки одновременно на 2 часа. 2.Утром дождь был сильнее, чем ночью. 3.У Сережи столько же воды в банке, сколько у Игоря, потому что горлышки банок одинаковые. 4.Высота воды в банках у Коли и Сережи одинаковая, потому что они вынесли банки одновременно на 2 часа. 5.У Сережи в банке воды больше всех, так как банка самая маленькая. ПетяКоляСережаИгорь У Пети и Коли банки прозрачные У Сережи и Игоря банки непрозрачные
10 Вот и всё… Спасибо всем, кто слушал!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.