Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемВиктория Сульдина
1 ГБОУ Центр «Динамика» Адмиралтейского района Педагогические технологии Образовательные дебаты Учитель обществознания (включая экономику и право) Евстафьева Г.Ф. Санкт-Петербург
2 Словарь по теме Диспут – публичный спор на научные, литературные темы Дебаты – форма речевой коммуникации, формальный метод ведения споров. Полемика – спор при выяснении вопросов политики, литературы Спикер – оратор, председатель (палаты), организатор заседаний (предоставляет слово, оглашает результаты)
3 Карл Поппер Карл Поппер – австрийский философ, большую часть жизни провёл в Англии год – работа «Открытое общество и его враги», в котором автор впервые сформулировал значение диалога (диспута, дебатов) для жизни свободного человека в демократической стране.
4 История дебатов Диалог как форма речевой коммуникации (и спор как его вид) появился в глубокой древности, когда один человек не согласился с другим. В споре рождается истина. В столкновении мнений – объективное мнение. Всем памятны имена древнегреческих философов Сократа, его ученика Платона, которые через организацию споров пытались выявить заблуждения соотечественников, записать свои идеи, убедить своих слушателей и оппонентов. Но еще раньше для разрешения споров было удобнее использовать в качестве «аргумента, не требующего доказательств» большую дубину, приказ старейшины или откровенное вооруженное столкновение. Даже в ХХ веке было широко распространено мнение о том, что «аргумент, вооруженный пистолетом, убеждает лучше, чем просто аргумент». Сегодня дебаты используются в парламентах, на ТВ, в ВУЗах, в школах и в повседневной жизни. В данном случае – проводится обсуждение вопроса при различных точках зрения на него. Такие дебаты носят неформальный характер и ведутся без правил. Настоящие дебаты – это «формальные» дебаты, имеющие определенные правила и регламент, т.е. формат. Оппоненты не поливают друг друга водой, не машут кулаками, а выступают в строгой последовательности в соответствии с регламентом.
5 Формат дебатов Формализованные образовательные дебаты проводятся в определенных рамках, по специальным правилам и должны соответствовать следующим требованиям: Наличие умений и навыков ведения дебатов. Специальные знания участников команд. Соблюдение процедуры голосования (зрителей, судей, их сочетания) для выявления результатов дебатов. Организация игровой формы работы (для школьников и студентов). Предоставление обеим сторонам равных и реальных возможностей каждому участнику развить лидерские качества. Строгое следование регламенту.
6 Формат школьных дебатов (создан в Австралии в 1998 году на основе британских и Австрало-азиатских форматов дебатов специально для проведения чемпионата мира по школьным дебатам) В каждом раунде дебатов выступают две команды - 1.команда «ЗА», Утверждения (Пропозиции), 2.команда «ПРОТИВ», Отрицания (Оппозиции), В составе каждой команды по три спикера, они в общей сумме произносят восемь речей, первые шесть речей - продолжительностью по восемь минут, после которых каждая команда завершает дебаты произнесением 4-х минутной заключительной речи. Команда Утверждения должна ЗАЩИТИТЬ определённую резолюцию (тему дебатов). Команда Отрицания должна ее ОПРОВЕРГНУТЬ. Заключительная речь («Последнее слово») обычно поручается первому (или второму) спикеру и она должна носить форму ЭФФЕКТНОГО ЗАКЛЮЧЕНИЯ. Задача спикеров, произносящих «последнее слово» заключается в том, чтобы: 1.Обозначить одну или более областей столкновения мнения, вокруг которых проходили дебаты (предмет спора); 2.Оценить ход проведения дебатов; 3.Объяснить причины, по которым своя команда выиграла раунд. 4.Не приводить новые аргументы!
9 Значение дебатов Человеческое сообщество устойчиво двигается к демократии. И в этих условиях такая форма коммуникации как дебаты давно доказала жизнеспособность и эффективность. Дебаты позволяют: Избегать таких «аргументов» как дубина и кулак. Убеждать слушателей и оппонентов цивилизованным способом. Получить популярный вид интеллектуального времяпрепровождения (важно особенно сегодня, когда возрождается культура домашнего чтения). Подготовить участников к ответственному принятию решений. Расширить образовательное пространство учащихся. Узнать и использовать социально значимые виды деятельности. Развить информационную, исследовательскую и коммуникативную культуру.
10 Место дебатов в образовательном процессе. По данным специалистов США можно построить следующий график: Рейтинг дебатов в образовательной школе (3%) 1- участие в школьной газете или рок-группе (4%) 2- победы в школьной дебютной команде (5%) 3- капитан школьной спорт-команды или президент класса (25%) 4- победа в дебатах на уровне штата или страны 2
11 ВЫВОД Функциональная компетентность современного учащегося (студента) должна характеризоваться свободой ориентации в информационном поле, знанием множества точек зрения, умением выбирать и обосновывать свой выбор, искусством самостоятельного решения познавательных проблем средствами информации и коммуникации.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.