Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемtam579836.narod2.ru
1 Понятие «педагогическая диагностика» было предложено немецким исследователем К. Ингенкампом в 1968 году по аналогии с медицинской и психологической диагностикой. Как утверждает сам автор, выражение, что педагогическая диагностика вышла из психологической, не соответствует истине. По своим задачам, целям, сфере применения педагогическая диагностика всегда была самостоятельна. Она по существу насчитывает столько лет, сколько вся педагогическая деятельность.
2 Понятийный аппарат
3 Диагностика – анализ состояния объектов и процессов, выявления проблем их функционирования и развития Педагогическая диагностика – определение качественных и количественных параметров изучаемых объектов на основе принятых критериев и показателей с помощью методик и диагностических измерительных инструментариев Мониторинг – систематическая процедура сбора данных, содержательная интерпретация и система отслеживания образовательных результатов
4 Образовательный процесс: Цель Принципы СодержаниеФормыМетодыСредства Диагностика результатов
5 Мониторинг – систематическая процедура сбора данных, содержательная интерпретация и система отслеживания образовательных результатов Мониторинг образовательный - процесс непрерывного научно-прогностического слежения за состоянием, развитием педагогического процесса в целях оптимального выбора образовательных целей, задач и средств их решения. Алгоритм: сбор информации об объекте управления; сбор информации об объекте управления; анализ полученной информации; анализ полученной информации; принятие решения; принятие решения; управляющее воздействие; управляющее воздействие; контроль. контроль.
6 Результаты педагогического мониторинга – показатель качества образовательного процесса в ОУ и его результатов Элементы системы мониторинга качества образования – стандарты и критерии оценки их; сбор данных и оценка результатов; принятие соответствующих мер при сопоставлении стандартов и результатов. Качество образования зависит от качества: педагогического состава педагогического состава образовательных программ образовательных программ учащихся учащихся инфраструктур, внутренней и внешней среды. инфраструктур, внутренней и внешней среды.
7 Педагогическаядиагностика Субъект – объект Предмет изучения Принципы Методы Алгоритм Виды Оценка результативности Подходы Направления Функции
8 Группы методик диагностики: SО SО УчительРодительУченик 123 Учитель 456 Родитель 789 Учебный материал
9 Цели тестированияПрименение в образовании Измерение успешности обучения учащихся по отдельным дисциплинам за определенный период Текущая, промежуточная аттестация, оценка работы педагогов, отбор наиболее эффективных форм и методов образования Определение уровня усвоения отдельных тем, дисциплин, образовательных программ Текущая, промежуточная аттестация, оценка эффективной работы педагогов Дифференциация, ранжирование учащихся по успешности обучения, результатам обучения Проведение аттестации школьников, определение наиболее успешных учеников, группы риска Проверка уровня отдельных знаний, умений и навыков Определение целесообразности дальнейшего продвижения по образовательной программе Определение факторов, влияющих на результативность обучения Оценка построения рабочих программ, отбор содержания, адекватный формам и методам, применяемым в процессе обучения Построение таблиц ожидания и прогнозирование критерия Прогноз успешности обучения школьников в условиях реализации той или иной образовательной программы и технологии
10 Основные задачи мониторинга образовательных достижений: Получение информации о состоянии образовательных достижений учащихся по основным учебным предметам Получение информации о состоянии образовательных достижений учащихся по основным учебным предметам Выявление тенденций изменения состояния общеобразовательных достижений учащихся Выявление тенденций изменения состояния общеобразовательных достижений учащихся Выявление факторов, оказывающих влияние на состояние образовательных достижений учащихся Выявление факторов, оказывающих влияние на состояние образовательных достижений учащихся
11 Современное понимание образовательных достижений Освоение предметных знаний и умений Освоение предметных знаний и умений Умение применять знания на практике (в различных ситуациях реальной жизни, не только в контексте учебной дисциплины) Умение применять знания на практике (в различных ситуациях реальной жизни, не только в контексте учебной дисциплины) Овладение междисциплинарными умениями: Овладение междисциплинарными умениями: - коммуникативными умениями (умения ясно выражать свои мысли устно или письменно, слушать и понимать других, понимать и анализировать прочитанный текст); - умениями работать с информацией, представленной в различной виде (таблицы, графики и др.), - овладение информационными технологиями (умения работать с информацией с помощью компьютера), - умения сотрудничать и работать в группах; - умения учиться и самосовершенствоваться; - умения решать проблемы и др. - умения решать проблемы и др.
12 Показатели образовательных достижений Интегральные показатели обученности по отдельным предметам (достижение обязательного и повышенного уровней подготовки по предмету) Интегральные показатели обученности по отдельным предметам (достижение обязательного и повышенного уровней подготовки по предмету) Динамика образовательных достижений Динамика образовательных достижений Сформированность общеучебных умений Сформированность общеучебных умений Сформированность коммуникативных умений Сформированность коммуникативных умений сформированность познавательных интересов сформированность познавательных интересов Установки и ценностные ориентации Установки и ценностные ориентации Профессиональное самоопределение Профессиональное самоопределение
13 Функции педагогической диагностики Информационная Информационная Прогностическая Прогностическая Контрольно-корректировочная Контрольно-корректировочная Оценочная Оценочная Стимулирующая Стимулирующая
14 Принципы применения педагогической диагностики: гуманизма гуманизма комплексного характера комплексного характера целенаправленности целенаправленности единства образования и диагностики единства образования и диагностики качественного и количественного подхода качественного и количественного подхода динамического подхода динамического подхода индивидуального подхода индивидуального подхода непрерывности непрерывности соответствия диагностики уровню развития науки соответствия диагностики уровню развития науки
15 Подходы в педагогической диагностике Объективный Объективный Субъективный Субъективный Деятельностный Деятельностный Экзистенциальный Экзистенциальный Личностный Личностный Системный Системный Компетентностный Компетентностный
16 Формы педагогической диагностики Начальная Начальная Текущая Текущая Обобщающая Обобщающая
17 Методы педагогической диагностики Естественнонаучные методы Естественнонаучные методыНаблюдениеБеседаИнтервьюированиеАнкетирование Аутентичные методы Аутентичные методыТестирование Изучение документации (педагогические проекты) Портфолио
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.