Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемМарианна Донцова
1 Формирование исследовательской культуры школьников В поисках ответа наталкиваешься на вопросы Йозеф Чапек – чешский писатель Подготовила Гордеева А.Н. заместитель директора по УВР
2 Эпиграф Три пути ведут к знанию: путь размышления – это путь самый благородный, путь подражания – это путь самый легкий и путь опыта – это путь самый горький Конфуций ( до н.э) – китайский философ
3 Идея исследовательского подхода в обучении выдвинута в 18 веке! Исследовательский подход в обучении – это путь знакомства с методами научного познания, средство формирования научного мировоззрения, развития мышления и познавательной самостоятельности
4 Функции исследовательского метода обучения 1. Воспитание познавательного интереса 2. Создание положительной мотивации учения 3. Формирование глубоких, прочных знаний 4. Развитие интеллектуальной сферы личности 5. Формирование умений и навыков самообразования 6. Формирование познавательной активности и самостоятельности
5 Приемы формирования исследовательской культуры Прием сопоставления Прием доказательства Прием обобщения Прием выдвижения гипотез Прием переноса знаний в новую ситуацию Прием использования аналога Прием планирования Прием создания педагогических ситуаций
6 Педагогические ситуации Защита своего мнения Вопросы учителю и товарищам Рецензирование ответов товарищей, сочинений Оказание помощи товарищу Задания повышенной сложности Свободный выбор заданий творческого характера Несколько способов решения задачи, вопроса
7 Пути реализации исследовательского подхода в обучении Изучение материала блоками (лекция, семинар, практикум, зачет) Различные формы обучения (диспут, собеседование, экскурсия, дискуссия, ролевая игра и т.д) Проектирование Внеучебная деятельность (неделя науки, конференция, викторина, конкурс олимпиада, дебат-клуб, творческая мастерская)
8 Формы учебной работы при практической реализации исследовательского подхода в обучении Индивидуальная – выполнение учебного задания каждым учеником самостоятельно без взаимодействия с другими учениками Групповая – выполнение учебного задания временными группами, организованными с учетом уровня знаний, интересов, взаимоотношений Коллективная – коллективная учебная деятельность под руководством учителя Фронтальная – одновременное выполнение общих заданий всеми учениками
9 Целенаправленное формирование исследовательской культуры школьника: 1) мыслительные умения и навыки: анализ и выделение главного; сравнение; обобщение и систематизация; определение и объяснение понятий: конкретизация, доказательства и опровержение, умение видеть противоречия; 2) умения и навыки работы с книгой и другими источниками информации; 3) умения и навыки, связанные с культурой устной и письменной речи; 4) специальные исследовательские умения и навыки (в старших классах).
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.