Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемЛариса Шушпанова
1 Школьная тревожность
2 Тревожность: это "индивидуальная психологическая особенность, заключающаяся в повышенной склонности испытывать беспокойство в самых различных жизненных ситуациях, в том числе и в таких, которые к этому не предлагают
3 Факторы, способствующие формированию и закреплению школьной тревожности Учебные перегрузки Неспособность справиться со школьной программой Неадекватные ожидания со стороны родителей Неблагоприятные отношения с учителями Регулярно повторяющиеся оценочно- экзаменационные ситуации Смена школьного коллектива и/или непринятие детским коллективом
4 Факторы, способствующие формированию и закреплению школьной тревожности Учебные перегрузки: Учебные перегрузки: структура учебного года (после 6 учебных недель тревожность возрастает) структура учебного года (после 6 учебных недель тревожность возрастает) Загруженность в течение учебной недели (должен быть 1 полноценный выходной) Загруженность в течение учебной недели (должен быть 1 полноценный выходной) Длительность урока Длительность урока
5 Зависимость между этапом урока и отвлекаемостью детей Таблица 2.. Типичные проявления школьной тревожности на различных этапах школьного обучения * 0-30 мин35-40 мин30-35 мин
6 Факторы, способствующие формированию и закреплению школьной тревожности Учебные перегрузки Учебные перегрузки Неспособность справиться со школьной программой Неспособность справиться со школьной программой
7 Связь между успеваемостью и тревожностью
8 Факторы, способствующие формированию и закреплению школьной тревожности Учебные перегрузки Учебные перегрузки Неспособность справиться со школьной программой Неспособность справиться со школьной программой Неадекватные ожидания со стороны родителей Неадекватные ожидания со стороны родителей
9 Связь между значимостью успеваемости для родителей и тревожностью
10 Неблагоприятные отношения с учителями Методически-рассуждающий стиль обучения ( одинаковые требования к сильным и слабым ученикам, нетерпимость к нарушителям дисциплины, склонность ото шибок учащегося переходить на личность в целом) Методически-рассуждающий стиль обучения ( одинаковые требования к сильным и слабым ученикам, нетерпимость к нарушителям дисциплины, склонность ото шибок учащегося переходить на личность в целом) Завышенные требования, предъявляемые ученику Завышенные требования, предъявляемые ученику Избирательное отношение к конкретному ребенку Избирательное отношение к конкретному ребенку
11 Факторы, способствующие формированию и закреплению школьной тревожности Учебные перегрузки Учебные перегрузки Неспособность справиться со школьной программой Неспособность справиться со школьной программой Неадекватные ожидания со стороны родителей Неадекватные ожидания со стороны родителей Неблагоприятные отношения с учителями Неблагоприятные отношения с учителями Регулярно повторяющиеся оценочно- экзаменационные ситуации Регулярно повторяющиеся оценочно- экзаменационные ситуации Смена школьного коллектива и/или непринятие детским коллективом Смена школьного коллектива и/или непринятие детским коллективом
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.