Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемСтепан Пакулин
1 Использование компьютеризированного эксперимента для создания обучающих заданий по химии учитель химии ГБОУ 351 Александрова Т.В. г. Санкт-Петербург
2 Оборудование для экспериментальных исследований Готовое программное обеспечение для компьютера Компьютеризированный эксперимент Цифровые образовательные ресурсы (ЦОР) Цифровые лаборатории (с датчиками) Цифровой микроскоп Виртуальная образовательная Лаборатория virtulab.net Модели-симуляторы
3 Тема: Изучение физических свойств железа и алюминия 3 типа обучающих заданий: а. С использованием компьютерной модели «Знакомство с образцами металлов» из виртуальной лаборатории б. С использованием цифровой лаборатории при изучении теплопроводности алюминия и железа В. Работа с цифровым микроскопом при исследовании твердости металлов
5 Сравнить свойства железа и алюминия отметить в перечне свойства каждого из металлов. 1. черный 2. цветной 3. легкоплавкий 4. тугоплавкий 5. магнитные свойства 6. теплопроводность 7. электропроводность 8. пластичность 9. коррозионно устойчив 10. коррозионно неустойчив
6 В данном обучающем задании по модели можно: - изучить физические свойства металлов; -наблюдать за проявлением физических свойств и особенностями их протекания в определенных условиях; -установить количественные и функциональные зависимости между величинами; - проверить теоретически предсказанные закономерности.
7 Комплект датчиков Программное обеспечение для сбора, анализа и обработки данных с датчиков на компьютере Что позволяет получить: Данные в виде графиков, таблиц и показаний приборов данные в режиме реального времени Вести журнал эксперимента Сопровождать данные аудио- и видео-материалами Воспроизвести эксперимент Комплект методических пособий-до 300 видов экспериментов. Цифровые лаборатории содержат:
8 Тема: «Сравнение теплопроводности железа и алюминия» Цели: 1. Исследовать теплопроводность железа и алюминия с помощью датчиков. 2. Получить графики зависимости температуры от времени на ПК 3. Провести расчёты и анализ полученных результатов Обучающее задание с использованием цифровой лаборатории.
9 Ход работы: 1. Подготовить две чашки Петри со льдом 2. Поместить образцы на лёд 3. Установить датчики температуры на образцы и подключить датчики к компьютеру 4. Построить на ПК график зависимости температуры от времени 5. Вычислить средние показатели скорости изменения температуры 6. Сравнить теплопроводность железа и алюминия. 7. Подготовить презентацию с результатами работы.
10 Зависимость температура-время Теплопроводность железа Среднее значение 21,29 Теплопроводность алюминия Среднее значение 22,90
11 В комплектацию оборудования кабинета химии по ФГОС входят: 1. Цифровой датчик температуры (термопарный) Можно использовать при изучении тем :«Тепловой эффект химической реакции», «Физические свойства металлов» 2. Цифровой датчик pH для измерения кислотности среды. Можно использовать при изучении тем: «Кислоты и основания», «Гидролиз» 3. Цифровой датчик электропроводности Использовать при изучении : «ТЭД», «Физические свойства металлов»
12 Тема: «Сравнение твердости железа и алюминия» Цели: 1. Исследовать твёрдость железа и алюминия 2. Получить цифровые фотографии поверхности образцов 3. Провести анализ полученных результатов 4. Оформить результаты в виде презентации Обучающее задание с использованием цифрового микроскопа.
13 - наблюдать объекты при увеличении в 10, 60, 200 раз - сохранять результаты исследования - производить наблюдения с экрана монитора - редактировать изображения и проводить фото- и видео-съемку изучаемых процессов - создавать наглядные пособия на бумажных носителях - одновременно наблюдать явление всему классу Использование цифрового микроскопа на уроке позволяет:
14 Ход работы: 1. Подготовить одинаковые по размеру образцы железа и алюминия 2. Провести испытания твёрдости образцов методом вдавливания (удар стального керна). 3. Рассмотрите след от удара через цифровой микроскоп при увеличении в 60 раз. 4. Измерить диаметр углубления в образцах. 5. Сделайте фотоснимки и сохраните их. 6. Сделайте вывод о твёрдости железа и алюминия. 7. Подготовьте презентацию с результатами работы. 8. Найдите информацию о других способах определения твёрдости металлов в технике.
15 Керн для определения твёрдости металлов
16 Фотографии образцов Фотография алюминия (увел. 60 раз) D=1,1 мм Фотография железа (увел. 60 раз) D=0,7 мм
17 Методы изучения твердости металлов в промышленности Метод Бринелля – вдавливанием стального шарика Метод Роквелла – вдавливанием алмазного конуса
18 Использование компьютеризированного эксперимента на уроках ЕН-цикла способствует: - эффективности, наглядности и визуализации результатов эксперимента - получению данных, недоступных в традиционных опытах, внедрению цифровых технологий - экономии времени на организацию и проведение фронтального и демонстрационного эксперимента - структурированию знаний - повышению уровня мотивации и познавательной активности учащихся.
19 Интернет – ресурсы, используемые в работе * 1: &catid=57: &Itemid=108 –знакомство с образцами металлов (железо) 1: &catid=57: &Itemid=108 * 7: &catid=57: &Itemid=108- знакомство со свойствами алюминия 7: &catid=57: &Itemid=108- * цифровой датчик температуры *Презентация Федотовой В.А. ГБОУ СОШНО 196 г. Москва 2012г. «Цифровые лаборатории»
20 Спасибо за внимание.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.