Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемЛеонид Шишманов
2 Стили речи РазговорныйКнижные Официально -деловой Научный Публицисти ческий Художеств енный
3 Наиболее важные признаки каждого стиля Цель употребления Сфера употребления Характерные стилевые черты Языковые средства выражения Речевые жанры
4 ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ СТИЛЬ
5 Цель стиля художественной литературы Стремление Стремление передать, прежде всего, свой личный опыт, своё понимание и осмысление того или иного явления; Вся Вся окружающая действительность представлена через видение автора.
6 Жанры художественного стиля Рассказы, повести, романы, Рассказы, повести, романы, Эссе, Эссе, Художественное описание, Художественное описание, Художественный очерк и т.п. Художественный очерк и т.п.
7 Для художественного стиля характерно: Изображение и воздействие на читателя Использование всех богатств лексики, разнообразных языковых средств: -Употребление слов в переносном значении (метафора, метонимия) -Фразеологизмы, антонимы, диалектизмы архаизмы, историзмы, неологизмы, и мн. др.
8 Для художественного стиля характерно: Образность, эмоциональность, конкретность речи. Использование возможностей разных стилей, смешение стилей -присутствует речь персонажей; -описание ушедших эпох; -попытка прогнозировать будущее и др.
9 Научный стиль
10 Цель Сообщение научных сведений; Сообщение научных сведений; Научное объяснение фактов; Научное объяснение фактов; Обозначение явлений, понятий, предметов и их объяснение. Обозначение явлений, понятий, предметов и их объяснение.
11 Сфера употребления Используется в официальной обстановке: в научных докладах и лекциях, в научных докладах и лекциях, на научных конференциях и совещаниях. на научных конференциях и совещаниях.
12 Жанры научного стиля Монография; Монография; Статья; Статья; Диссертация; Диссертация; Доклад; Доклад; Статьи учебника. Статьи учебника.
13 Языковые средства выражения Терминологическая и профессиональная лексика.; Терминологическая и профессиональная лексика.; Употребление лексики в прямом значении; Употребление лексики в прямом значении; Отсутствие образных средств языка; Отсутствие образных средств языка; Частая повторяемость ключевых слов; Частая повторяемость ключевых слов; Сложные союзные предложения и сложные синтаксические конструкции; Сложные союзные предложения и сложные синтаксические конструкции; Вводные слова и словосочетания, причастные и деепричастные обороты. Вводные слова и словосочетания, причастные и деепричастные обороты.
14 Стилевые черты Строгая логичность, Строгая логичность, смысловая точность, смысловая точность, объективность текста, объективность текста, отвлеченность и обобщённость, отвлеченность и обобщённость, использование абстрактных понятий. использование абстрактных понятий.
15 Разговорный стиль
16 Для непосредственного, повседневного общения: делимся с окружающими нас людьми своими мыслями и чувствами, обмениваемся информацией по бытовым вопросам.
17 Бытовые разговоры анекдоты письма
18 Самые разнообразные группы лексики; Свободный порядок слов в предложении; Порядок слов вариативен; Употребление неполных простых предложений, предложений восклицательных и побудительных; Диалог.
19 Эмоциональность ОбразностьКонкретность Простота речи
20 ПУБЛИЦИСТИЧЕСКИЙСТИЛЬ
21 ЦЕЛЬ ПУБЛИЦИСТИЧЕСКОГО СТИЛЯ: воздействие на человека через средства массовой коммуникации; воздействие на человека через средства массовой коммуникации; информирование, передача общественно значимой информации; информирование, передача общественно значимой информации; обсуждение общественной проблемы, достаточно актуальной для современного дня, анализ возможных путей её решения. обсуждение общественной проблемы, достаточно актуальной для современного дня, анализ возможных путей её решения.
22 СФЕРА УПОТРЕБЛЕНИЯ: Официальная обстановка: информационная и агитационно-массовая деятельность через газеты и журналы, радио и телевидение, информационная и агитационно-массовая деятельность через газеты и журналы, радио и телевидение, выступление на митингах и собраниях. выступление на митингах и собраниях.
23 ЖАНРЫ ПУБЛИЦИСТИКИ: статья в газете, журнале; статья в газете, журнале; очерк; очерк; репортаж; репортаж; интервью, фельетон; интервью, фельетон; ораторская, судебная речь; ораторская, судебная речь; выступление по радио, телевидению, на собрании; выступление по радио, телевидению, на собрании; доклад. доклад.
24 Общественно-политическая лексика; Общественно-политическая лексика; Морально-этическая лексика; Морально-этическая лексика; Слова, обозначающие внутреннее состояние человека; Слова, обозначающие внутреннее состояние человека; Образные средства и слова с яркой эмоциональной окраской; Образные средства и слова с яркой эмоциональной окраской; Активное использование однородных рядов, вводных слов и предложений, риторических вопросов и восклицаний. Активное использование однородных рядов, вводных слов и предложений, риторических вопросов и восклицаний. ЯЗЫКОВЫЕ СРЕДСТВА
25 ЧЕРТЫ ПУБЛИЦИСТИЧЕСКОГО СТИЛЯ РЕЧИ: логичность; логичность; образность; образность; эмоциональность; эмоциональность; оценочность; оценочность; призывность. призывность.
26 Официально- деловой стиль
27 С какой целью говорим? Сообщение, информирование; Сообщение, информирование; Деловая информация. Деловая информация.
28 В какой обстановке говорим? Официальная обстановка: сфера законодательства, сфера законодательства, делопроизводства, делопроизводства, административно-правовой деятельности. административно-правовой деятельности.
29 Речевые жанры Инструкции Законы Приказы Деловые бумаги Акты Справки Постановления Протоколы Резолюции Объявления
30 Языковые средства выражения Официально – деловая лексика; Официально – деловая лексика; Отсутствие образных средств эмоциональности и экспрессивности; Отсутствие образных средств эмоциональности и экспрессивности; Широкое употребление простых осложненных предложений; Широкое употребление простых осложненных предложений; Общепринятое, стандартное расположение частей текста; Общепринятое, стандартное расположение частей текста; Единая внешняя форма для составления документации. Единая внешняя форма для составления документации.
31 Стилевые черты Точность, не допускающая иного толкования; Точность, не допускающая иного толкования; Отсутствие эмоциональности; Отсутствие эмоциональности; Стереотипность, стандартизованность; Стереотипность, стандартизованность; Официальный характер. Официальный характер.
32 Проверим свои знания Монография; Статья; Диссертация; Доклад Обозначение явлений, понятий, предметов и их объяснение. «общественный, государственный» обсуждение общественной проблемы, достаточно актуальной для современного дня, анализ возможных путей её решения Отсутствие эмоциональности; Стереотипность, стандартизованность В сфере бытовых отношений, в непринуждённой, неофициальной обстановке Слово выполняет две функции: информативную и эмоционально- эстетическую
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.