Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемДанила Наточеев
1 Применение современных образовательных технологий – условие качественного образования
2 Цель педсовета Раскрыть роль современных педагогических технологий в создании педагогической среды, обеспечивающей результативность образования.
3 Задачи дать обоснование роли современных образовательных технологий в достижении качественного образования; раскрыть сущность понятия «современные педагогические технологии»; познакомить с классификацией современных педагогических технологий; показать опыт использования современных педагогических технологий в практике работы учителей школы; приобщить учителей к самоанализу и самооценке своих действий; разработать меры по совершенствованию деятельности педагогического коллектива по использованию современных педагогических технологий в процессе обучения и воспитания учащихся.
4 Роль современных образовательных технологий в достижении качественного образования.
5 «….Развивающемуся обществу нужны современно образованные, нравственные, предприимчивые люди, которые могут самостоятельно принимать ответственные решения в ситуации выбора, прогнозируя их возможные последствия, способны к сотрудничеству, отличаются мобильностью, динамизмом, конструктивностью, обладают развитым чувством ответственности за судьбу страны». (Концепция модернизации российского образования)
6 Исключить прямое принуждение, а также акценты на отставание и другие недостатки ребенка; понимать причины детского незнания и неправильного поведения и устранять их, не нанося ущерба достоинству.
7 КАЧЕСТВО ОБРАЗОВАНИЯ Качество целей, нормы Качество условий условийКачествообразовательного процесса процессаКачествоконечныхрезультатов ФАКТОРЫ, ОПРЕДЕЛЯЮЩИЕ КАЧЕСТВО ОБРАЗОВАНИЯ (Т.И. Шамова)
8 Качество образования – интегральная характеристика системы образования, отражающая степень соответствия реальных достигаемых образовательных результатов, условий образовательного процесса нормативным требованиям, социальным и личностным ожиданиям.
9 Качество образования Обучение Обучение и воспитание Академические знанияКомпетенции Конечный результат Соотношение цели и результата Конкретный результат обучения Образование на грани возможного (зона ближайшего развития) ЗУНы Общечеловеческие ценности
11 Качество образования Система качества образования Качество условий Качество целей, нормы Качество образовательного процесса (факторы) Качество конечного результата Психологический климат Методическое и информационное обеспечение Материально- техническая база Кадры Образовательные программы Стандарты ШкольныеФедеральные Требования к руководителям ОУ Состояние общества и образования Педагогические и психологические исследования Нормативно- правовые документы Региональные Содержание образовательного процесса Вариативный уровень Инвариантный уровень Личностный уровень Образовательные технологии Формы познавательной деятельности Отношения педагог- учащийся Методы обучения и воспитания Образовательный аспект Социально- психологический аспект Управленческий аспект
12 Педагогическая технология Образовательная технология Психологические аспекты Управленческие аспекты Социальные аспекты Построение деятельности педагога Технология преподавания
13 Педагогическая технология М.В. Кларин «Системная совокупность и порядок функционирования всех личностных, инструментальных и методических средств, используемых для достижения педагогических целей» Г.Ю. Ксенозова «Такое построение деятельности педагога, в котором все входящие в него действия представлены в определенной целостности и последовательности, а выполнение предполагает достижение необходимого результата и имеет вероятностный прогнозируемый характер» В.П. Беспалько «Совокупность средств и методов воспроизведения процессов обучения и воспитания, позволяющих успешно реализовать поставленные образовательные цели» В.М. Монахов «Продуманная во всех деталях модель педагогической деятельности, включающей в себя проектирование, организацию и проведение учебного процесса с безусловным обеспечением комфортных условий для учащихся и учителя» В.В. Гузеев «Это упорядоченная совокупность действий, операций и процедур, инструментально обеспечивающих достижения прогнозируемого результата в изменяющихся условиях образовательно- воспитательного процесса» ЮНЕСКО «Системный метод создания, применения и определения всего процесса преподавания и усвоения, ставящий своей задачей оптимизацию форм образования»
14 Наука, исследующая рациональные пути обучения Система форм, методов обучения Реальный процесс обучения Педагогическая технология
15 Педагогическая технология функционирует и в качестве науки, исследующей наиболее рациональные пути обучения, и в качестве системы способов, принципов и регулятивов, применяемых в обучении, и в качестве реального процесса обучения.
16 Традиционные технологии Объяснительно-иллюстративные технологии обучения В основе дидактические принципы Я.А.Коменского
17 ПТ на основе личностной ориентации педагогического процесса Педагогика сотрудничества «Гуманно-личностная технология» (Ш.А.Амонашвили) Система преподавания литературы как предмета, формирующего человека (Е.Н. Ильин )
18 Технологии на основе активизации и интенсификации деятельности учащихся Игровые технологии (Б.П.Никитин) Технология коммуникативного обучения иноязычной культуре (Е.И. Пассов) Проблемное обучение (Дж. Дьюи) Технология интенсификации обучения на основе схемных и знаковых моделей учебного материала (В.Ф. Шаталов)
19 Технологии на основе дидактического усовершенствования и реконструирования материала Экология и диалектика (Л.В. Тарасов) «Диалог культур» (В.С. Библер, С.Ю. Курганов) Укрупнение дидактических единиц (П.М. Эрдниев) Реализация теории поэтапного формирования умственных действий(П.Я. Гальперин, М.Б. Волович)
20 Технологии на основе эффективности управления и организации учебного процесса Технология перспективного обучения с использованием опорных схем при комментируемом управлении (С.Н. Лысенкова ) Технология уровневой дифференциации на основе обязательных результатов (В.В. Фирсов) Технология программированного обучения Культуровоспитывающая технология дифференцированного обучения детей по интересам (И.Н. Закатов ) Технология индивидуализации обучения (И.Э. Унт, А.С. Границкая, В.Д. Шадриков) Коллективный способ обучения (А.Г. Ривин, В.К. Дьяченко ) Групповые технологии Компьютерные (новые информационные) технологии обучения
21 Система развивающего обучения Занкова Технология развивающего обучения Эльконина-Давыдова Системы развивающего обучения с направленностью на развитие творческих качеств личности Личностно-ориентированное обучение (И.С. Якиманская) Технология проектного обучения (Дж. И Э. Дьюи, У.Х. Киллатри, Э. Коллинз) Технология проектного обучения Технология учебной деловой игры (Д.Г. Левитес, М.В. Кларин, А.А. Вербицкий) Технология учебной дискуссии (М.В. Кларин) Технология саморазвивающего обучения (К.Г. Селевко) Технологии развивающего обучения
22 Частнопредметные технологии Технология раннего и интенсивного обучения грамоте (Н.А. Зайцев) Технология обучения математике на основе решения задач (Р.Г.Хазанкин) Система поэтапного обучения физике (Н.Н. Палтышева) Технология совершенствования общеучебных умений в начальной школе (В.Н. Зайцев) ПТ на основе системы эффективных уроков (А.А. Окунев)
23 Альтернативные технологии Вальфдорская педагогика (Р.Штайнер) Технология свободного труда (С.Френе) Технология вероятностного образования (А.М. Лобок) Технологии педагогических мастерских (П. Ланжевен, А. Валлон)
24 Природосообразные технологии Природосообразное воспитание грамотности (А.М. Кушнир) Технология саморазвития (М. Монтессори)
25 Школа адаптирующей педагогики (Е.А. Ямбург, Б.А. Бройде) Модель «Русская школа» (М. Щетиник, И.Ф. Гончаров, Л.Н. Погодина и др.) «Школа самоопределения» (А.Н. Тубельский) Школа-парк (М.А. Балабан) Агрошкола (А.А. Католиков) «Школа завтрашнего дня» (Д.Ховард) Технологии авторских школ
26 Методы и формы обучения Объяснительно-иллюстративный Программированный Эвристический Проблемный Модельный
27 Взаимосвязь форм и методов обучения Форма / методОбъясните льно- иллюстрат ивный Програм мированн ый Эвристичес кий Проблемн ый Модельн ый Рассказ Беседа Лекция Семинар Семинар-практикум Практикум Практическая работа Лабораторная работа Экскурсия Самостоятельная работа
28 Взаимосвязь форм и методов обучения Форма / методОбъясните льно- иллюстрат ивный Програм мированн ый Эвристичес кий Проблемн ый Модельн ый Рассказ Беседа Лекция Семинар Семинар-практикум Практикум Практическая работа Лабораторная работа Экскурсия Самостоятельная работа
29 Современные образовательные технологии в Зудиловской сош Эффективное использовани е ИКТ Горбатенко О.В, Лебедева Л.Н., Озерец О.А., Соболева Н.М. Воржакова Т.И., Жейвот Е.Л., Печенина Г.М., Пахорукова Н.В. Копчакова Г.А., Клочкова Г.П., Капустина В.И., Игошина Т.А. Поздеева М.Е., Стародубцева В.В. Деятельно стный тип обучения Клочкова Г.П. Печенина Г.М. Жейвот Е.Л. Чеботарёва Е.Ю. Проектное обучение Пахорукова Н.В. Гобачёва Л.Ю. Контекстное обучение Воржакова Т.И. Горбатенко О.В.
30 Современные образовательные технологии в Зудиловской сош Уровневая дифференциа ция Капустина В.И. Вопилова Г.Е. Развиваю щее обучение Клочкова Г.П. Казяйкина Л.М. Лебедева Л.Н., Озерец О.А. Опыт разработк и УМК Копчакова Г.А. Проблемн ое обучение Озерец О.А.
31 Учебный процесс Передача, приём, накопление, преобразование, хранение, применение информации – содержания обучения Становление и развитие человеческой индивидуальности Управление учебно- познавательной деятельностью обучаемых
32 Если учитель не научился анализировать факты и сознавать педагогические явления, то повторяющиеся из года в год дела кажутся ему скучными, однообразными, он теряет интерес к собственному труду…. Сущность педагогического опыта в том заключается, что перед учителем каждый год открывается что-то новое, и в стремлении постигнуть новое раскрываются его творческие силы» В.А. Сухомлинский
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.