Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемВладислав Ляхов
1 Концепция воспитательной работы Из опыта работы классного руководителя 8А класса МОУ СОШ 4 Рязановой Ирины Владимировны
2 Цель воспитания Воспитание интеллектуальной, всесторонне-культурной личности, владеющей творческими умениями и навыками в усвоении общечеловеческих ценностей, склонной к овладению различными профессиями, с гибкой и быстрой ориентацией в решении сложных жизненных проблем. Воспитание интеллектуальной, всесторонне-культурной личности, владеющей творческими умениями и навыками в усвоении общечеловеческих ценностей, склонной к овладению различными профессиями, с гибкой и быстрой ориентацией в решении сложных жизненных проблем.
3 Главные задачи Создание классного коллектива как воспитательной подсистемы, среды, обеспечивающей социализацию каждого ребенка. Создание классного коллектива как воспитательной подсистемы, среды, обеспечивающей социализацию каждого ребенка. Организация всех видов коллективной и индивидуальной деятельности, вовлекающей учащихся в разнообразные коммуникативные ситуации. Организация всех видов коллективной и индивидуальной деятельности, вовлекающей учащихся в разнообразные коммуникативные ситуации. Коррекция индивидуального развития учащихся класса, способствующая свободному и полному проявлению и развитию их способностей. Коррекция индивидуального развития учащихся класса, способствующая свободному и полному проявлению и развитию их способностей.
4 Функции воспитательной работы Функции организаторскаярегулирующаяинформативная
5 Основные принципы организации воспитания
6 Принципы деятельности Принцип открытости (учащиеся планируют жизнь в классе совместно с классным руководителем). Принцип открытости (учащиеся планируют жизнь в классе совместно с классным руководителем). Принцип обратной связи (после проведенного мероприятия классный руководитель беседует с учащимися и изучает их мнение, настроение, степень их участия). Принцип обратной связи (после проведенного мероприятия классный руководитель беседует с учащимися и изучает их мнение, настроение, степень их участия). Принцип сотворчества (сотрудничество и творчество). Принцип сотворчества (сотрудничество и творчество). Принцип успешности. Принцип успешности. Принцип деятельности (активная и значимая внеклассная деятельность, которую необходимо строить, используя знания, умения и навыки учебной деятельности). Принцип деятельности (активная и значимая внеклассная деятельность, которую необходимо строить, используя знания, умения и навыки учебной деятельности). Принцип свободы выбора. Принцип свободы выбора. Принцип привлекательности будущего дела. Принцип привлекательности будущего дела.
7 Методы воспитания методы воздействия на интеллектуальную сферу для формирования взглядов, установок: убеждение и самоубеждение; методы воздействия на интеллектуальную сферу для формирования взглядов, установок: убеждение и самоубеждение; методы воздействия на мотивационную сферу: поощрение, наказание; методы воздействия на мотивационную сферу: поощрение, наказание; методы воздействия на эмоциональную сферу: внушение ; методы воздействия на эмоциональную сферу: внушение ; методы воздействия на волевую сферу: требование-совет, требование доверием, требование-просьба; методы воздействия на волевую сферу: требование-совет, требование доверием, требование-просьба; методы воздействия на сферу саморегуляции: коррекция поведения. методы воздействия на сферу саморегуляции: коррекция поведения.
8 Приемы воспитания Коммуникативные ролевая маска непрерывная эстафета мнений Обнажение противоречий Импровизация на свободную тему Импровизация на заданную тему Организаторская деятельность распределение ролей инструктирование коррекция позиций распределение инициативы мизансцена
9 Взаимодействие с родителями учащихся Основные направления работы: Основные направления работы: психолого-педагогическое просвещение родителей: индивидуальные и тематические консультации, родительские собрания; психолого-педагогическое просвещение родителей: индивидуальные и тематические консультации, родительские собрания; вовлечение родителей в учебно-воспитательный процесс: открытые уроки и мероприятия, помощь в организации и проведении внеклассных дел и укрепление материально- технической базы школы и класса; вовлечение родителей в учебно-воспитательный процесс: открытые уроки и мероприятия, помощь в организации и проведении внеклассных дел и укрепление материально- технической базы школы и класса; участие родителей в управлении учебно- воспитательным процессом: участие родителей класса в работе совета школы, участие родителей класса в работе родительского комитета. участие родителей в управлении учебно- воспитательным процессом: участие родителей класса в работе совета школы, участие родителей класса в работе родительского комитета.
10 Ученическое самоуправление в классе Гражданско-правовой комитет: распространение правовых знаний; распространение правовых знаний; подготовка и проведение соответствующих мероприятий. подготовка и проведение соответствующих мероприятий. Комитет по культуре: организация и проведение общественных культурно-массовых мероприятий; организация и проведение общественных культурно-массовых мероприятий; организация развлечений и досуга; организация развлечений и досуга; приобщение к мировым и отечественным культурным ценностям и нормам морали. приобщение к мировым и отечественным культурным ценностям и нормам морали. Учебный комитет: контроль за ведением тетрадей, дневников, готовностью учащихся к урокам; контроль за ведением тетрадей, дневников, готовностью учащихся к урокам; сбор статистических данных по успеваемости. сбор статистических данных по успеваемости. Комитет по спорту: пропаганда здорового образа жизни; пропаганда здорового образа жизни; организация и проведение спортивно-культурных мероприятий. организация и проведение спортивно-культурных мероприятий. Комитет внутренних дел: проверка посещаемости учебных занятий; проверка посещаемости учебных занятий; контроль за порядком и дисциплиной в классе; контроль за порядком и дисциплиной в классе; организация дежурства в классе и по школе. организация дежурства в классе и по школе. Совет добрых дел: шефство над младшими школьниками; шефство над младшими школьниками; оказание помощи ветеранам, престарелым и одиноким людям. оказание помощи ветеранам, престарелым и одиноким людям. Комитет информации: информирование учащихся о жизни школы, событиях, мероприятиях, решениях органов школьного самоуправления, достижениях; информирование учащихся о жизни школы, событиях, мероприятиях, решениях органов школьного самоуправления, достижениях; организация выпуска тематических стенгазет, оформительская работа. организация выпуска тематических стенгазет, оформительская работа.
11 Функции ученического самоуправления функции самоактивизация организационное саморегулирование коллективный самоконтроль
12 Структурные компоненты ученического самоуправления Информационный. Учащимся в различной форме сообщается разнообразная информация, необходимая для их участия в решении организаторских задач. Информационный. Учащимся в различной форме сообщается разнообразная информация, необходимая для их участия в решении организаторских задач. Операционный. Формирование организаторских навыков и умений на основе практического применения управленческих знаний в моделированных управленческих ситуациях. Операционный. Формирование организаторских навыков и умений на основе практического применения управленческих знаний в моделированных управленческих ситуациях. Управленческая практика. Закрепление приобретенных знаний, навыков и умений, осуществление коррекции управленческих действий. Управленческая практика. Закрепление приобретенных знаний, навыков и умений, осуществление коррекции управленческих действий.
13 Итоги работы
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.