Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемСергей Недоносков
2 Хайруллина Изабелла Владимировна учитель начальных классов МОУ СОШ 1 г. Мирный Архангельской области.
3 Создание личностно- ориентированной образовательной среды в начальной школе.
4 Изучение и внедрение в практику работы программы С.В. Зайцева «Личностно-ориентированный подготовительный к школе класс»; Проектирование и разработка учебного процесса, имеющего развивающий и познавательный потенциал; Использование в образовательном процессе уроков с личностно- ориентированной направленностью; Изменение типа взаимодействия учителя и ученика в сторону сотрудничества; Создание условий, способствующих реализации ведущей позиции учащегося без ущерба для деятельности остальных учеников.
5 Принцип самоактуализации; Принцип индивидуальности; Принцип субъективности; Принцип выбора; Принцип творчества и успеха; Принцип доверия и поддержки.
6 Модель непрерывного личностно- ориентированного обучения Подготовительный этап ЗанятияНаблюдениеСемья Основной этап ВзаимодействиеУрокМониторингПрограмма развитияЗаключительный этап Обработка данныхРефлексия
7 Подготовительный этап Основной этап Заключительный этап
9 Подготовительный этап ЗанятияНаблюдениеСемья Основной этап ВзаимодействиеУрокМониторинг Программа развития Заключительный этап Обработка данных Рефлексия
10 Направления подготовительного этапа: Занятия (реализация учебной программы занятий); Цель: сформировать у учащихся определённые личностные качества, которые позволят им быть успешными при обучении в современной школе. Наблюдение (реализация программы ведения наблюдений); Цель: выявить индивидуальный прогресс каждого ребёнка и составить индивидуальную образовательную программу к началу нового учебного года. Семья (реализация программы работы с семьёй); Цель: построить отношения конструктивного сотрудничества с семьями учащихся. Направления подготовительного этапа: Занятия (реализация учебной программы занятий); Цель: сформировать у учащихся определённые личностные качества, которые позволят им быть успешными при обучении в современной школе. Наблюдение (реализация программы ведения наблюдений); Цель: выявить индивидуальный прогресс каждого ребёнка и составить индивидуальную образовательную программу к началу нового учебного года. Семья (реализация программы работы с семьёй); Цель: построить отношения конструктивного сотрудничества с семьями учащихся.
11 Направления основного этапа: Взаимодействие; Цель: создать психологическую атмосферу взаимного уважения, предполагающую равенство позиций участников педагогического процесса. Урок; Цель: создать условия для проявления познавательной активности учеников. Мониторинг; Цель: выявить степень сформированности субъективного жизненного опыта учащихся, их индивидуальных особенностей и возможностей. Программа развития; Цель направления: спланировать обучение, обеспечивающее познание и психическое развитие каждого ребёнка.
12 Направления заключительного этапа: Обработка данных; Цель: проанализировать банк данных, включающий в себя информацию о степени сформированности личностных качеств учащихся, необходимых для обучения на второй ступени школьного образования. Рефлексия; Цель: проанализировать личный опыт деятельности по созданию личностно-ориентированной образовательной среды в начальной школе. Направления заключительного этапа: Обработка данных; Цель: проанализировать банк данных, включающий в себя информацию о степени сформированности личностных качеств учащихся, необходимых для обучения на второй ступени школьного образования. Рефлексия; Цель: проанализировать личный опыт деятельности по созданию личностно-ориентированной образовательной среды в начальной школе.
13 Тип взаимодействия учителя и ученика (от команды к сотрудничеству); Ориентация учителя в обучении на анализ не столько результативной стороны, сколько процессуальной; Позиция ученика: от прилежного исполнителя к активному творцу, рефлексирующему свои интеллектуальные действия при решении задач, а не только при выполнении стандартных ситуаций.
14 Обогащение субъективного жизненного опыта учащихся; Стабильность в показателях уровня обученности; Стабильность в показателях уровня обученности; Развитие познавательных способностей; Рост творческой активности учащихся; Привитие умения организации самостоятельной работы в процессе решения задач, находящихся в «зоне ближайшего развития» ребенка.
15 уч.г % (3 класс) уч.г % (4 класс) уч.г % (5 класс); 100 % усвоение (1 класс) уч.г % (6 класс); 87 % (2 класс)
16 Обогащение субъективного жизненного опыта учащихся; Стабильность в показателях уровня обученности; Развитие познавательных способностей; Рост творческой активности учащихся; Привитие умения организации самостоятельной работы в процессе решения задач, находящихся в «зоне ближайшего развития» ребенка. Результаты реализации:
17 ПредметУчебный годКлассРезультат Русский язык «А» 1 место – 3 чел., 3 место – 1 чел. Математика «А» 1 место – 2 чел., 2 место – 1 чел. 3 место – 2 чел. Русский язык «А» 1 место – 1 чел., 2 место – 1 чел. 3 место – 1 чел. Математика «А» 1 место – 1 чел., 2 место – 1 чел. 3 место – 1 чел. Школьные предметные олимпиады:
18 Обогащение субъективного жизненного опыта учащихся; Стабильность в показателях уровня обученности; Развитие познавательных способностей; Рост творческой активности учащихся; Привитие умения организации самостоятельной работы в процессе решения задач, находящихся в «зоне ближайшего развития» ребенка. Результаты реализации:
19 Участие в национальной образовательной программе «Интеллектуально-творческий потенциал России»: Российский заочный конкурс «Интеллектуально-творческий марафон» (XXVI этап) – звание «Лауреат» 10 человек; «Российский Рождественский фестиваль – 2006» в г. Обнинск: По результатам конкурсов – 3 первых места, 1 второе место, 1 – команда ЛАУРЕАТ; Общий зачёт по итогам всех конкурсов – 1 место; Команда получила «Кубок победителя». В рамках интеллектуально-творческого турнира «Интеллект ХХI» г. Геленджик: Тест-рейтинговая олимпиада – 1 место 2 чел., 2 место 2 чел., 3 место 2 чел.; По результатам конкурсов – 6 первых мест, 3 вторых места, 6 третьих мест.
20 Обогащение субъективного жизненного опыта учащихся; Стабильность в показателях уровня обученности; Развитие познавательных способностей; Рост творческой активности учащихся; Привитие умения организации самостоятельной работы в процессе решения задач, находящихся в «зоне ближайшего развития» ребенка. Результаты реализации:
21 Хайруллина Изабелла Владимировна учитель начальных классов МОУ СОШ 1 г. Мирный Архангельской области.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2025 MyShared Inc.
All rights reserved.