Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемvideo.edu.ru
1 СПРОС НА ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ УСЛУГИ И ЭКОНОМИЧЕСКИЕ СТРАТЕГИИ УНИВЕРСИТЕТОВ: СРАВНЕНИЕ ТРЕХ ТЕОРИЙ НА РОССИЙСКОМ МАТЕРИАЛЕ Тамара Ковалева Михаил Соколов ЛИА, 24 мая 2012
2 Почему люди расходуют время и деньги на высшее образование? Культурный капитал Социальный капитал Символический капитал Профессион альные теории Человеческий капитал (Беккер) Слабые связи (Грановеттер?) Рыночный сигнал (Спенс) Классовые теории (Бурдье) «Культурность» (Элиас) Социальное членство (Миллс) Демонстративна я праздность (Веблен) Ситуативны е теории НЕГАТИВНЫЕ: социальный иммунитет (Эриксон, Парсонс) ПОЗИТИВНЫЕ: спонсируемая миграция (Альтбах), стиль жизни
3 Гипотезы и критические сравнения ПрофессиональнаяКлассоваяСитуативная 1.1 Размер города 00(?)+ 1.2 Уровень зарплат в регионе Размер университета Возраст университета Академическая сила университета Размер программы / факультета Предложение программ на национальном уровне --(?)0 3.3 Предложение программ на локальном уровне -0-(?) 3.4 Селективность ++(?)0
4 Типы программ Математизация высокая (физика и/или математика обязательны) Математизация средняя (естественные науки или ИКТ обязательны) Математизация средняя (физика и математика отсутствуют) Привлекательн ость профессии высокая Профессиональ ная мотивация преобладает (компьютерные технологии, экономика, архитектура) (медицина)Классовая мотивация преобладает (юриспруденция, искусство) Привлекательн ость профессии низкая Наименее привлекательны е профессии (инженерные и педагогические специальности) (социальные науки, сельскохозяйстве нные и педагогические специальности) Ситуативная мотивация преобладает (гуманитарные и педагогические)
5 Направления роста образовательной системы (доля программ данного типа в университетах, основанных после 1991)
6 Направления коммерциализации образования (соотношение числа бюджетных и платных студентов)
7 Доля программ данного типа по категориям населенных пунктов
8 Связь между характеристиками университетов и ценой образовательных программ (корреляции Пирсона)
9 Средняя стоимость образовательных программ университета: линейные регрессии
10 Стоимость отдельных образовательных программ (линейные регрессии, только стандартизованные коэффициенты)
11 Распределение стандартизованных остатков при регрессии цены образовательных программ
12 Связь минимального балла ЕГЭ и стоимости образовательных программ для столичного и провинциального образования
13 Минимальный балл ЕГЭ зачисленного на образовательную программу (линейная регрессия)
14 Зависимость цены от основных предикторов, по типам программ (линейная регрессия, только стандартизованные коэффициенты)
15 Проблемы и (ближайшие) перспективы «Престижность» - расплывчатое понятие. В исследовании оно отождествлено с привлекательностью ассоциированной профессии, но не всякая специализация отождествляется с какой-то профессией (напр. большая часть социальных наук). Ведущая «в никуда» специализация не обязательно непрестижна, хотя мы кодировали ее так. В будущем следует экспериментировать с другими группировками специализаций. Академическая сила измерена единственным и спорным показателем. В будущем следует экспериментировать с различными рейтингами вузов (напр. Рейтингом научной активности НИУ-ВШЭ).
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.