Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемМаксим Шушпанов
1 Программа элективных курсов по обработке материалов из древесины современными электрическими инструментами Образовательный продукт- разработанный и апробированный в СКОШИ 2 VIII вида учителем столярного дела Муруевым В.В.
2 1. Общие сведения Муруев Василий Всеволодович Муруев Василий Всеволодович Год рождения: г. Год рождения: г. Образование: высшее Образование: высшее Восточно-Сибирский технологический институт Восточно-Сибирский технологический институт «Промышленное и гражданское строительство» «Промышленное и гражданское строительство» « инженер-строитель» « инженер-строитель» Преподаваемый предмет (предметы): технология Преподаваемый предмет (предметы): технология (столярное дело, слесарь-сантехник) (столярное дело, слесарь-сантехник) Квалификационная категория: высшая. Квалификационная категория: высшая. Дата последней аттестации: 2005 г. Дата последней аттестации: 2005 г. Общий стаж: 34года. Общий стаж: 34года. Педагогический стаж: 23 года Педагогический стаж: 23 года Педагогический стаж в СКОШИ I вида: 9 лет Педагогический стаж в СКОШИ I вида: 9 лет Педагогический стаж в СКОШИ 2 VIII вида: 3года Педагогический стаж в СКОШИ 2 VIII вида: 3года Контактная информация для связи: Контактная информация для связи:
3 «Скажи мне - и я забуду. Покажи мне – и я запомню. Дай мне действовать самому – и я научусь». «Скажи мне - и я забуду. Покажи мне – и я запомню. Дай мне действовать самому – и я научусь». Китайская народная мудрость
4 ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПЕДАГОГА Обучение и воспитание детей, с ограниченными возможностями здоровья, с целью коррекции отклонений в их развитии средствами образования и трудовой подготовки, социальной адаптации и интеграции в обществоОбучение и воспитание детей, с ограниченными возможностями здоровья, с целью коррекции отклонений в их развитии средствами образования и трудовой подготовки, социальной адаптации и интеграции в общество Создание условий, гарантирующих охрану и укрепление здоровья воспитанниковСоздание условий, гарантирующих охрану и укрепление здоровья воспитанников Формирование у воспитанников современного уровня знанийФормирование у воспитанников современного уровня знаний Воспитание гражданственности, трудолюбия, уважение к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семьеВоспитание гражданственности, трудолюбия, уважение к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье
5 Проблематика и актуальность элективного курса «Обработка материалов из древесины современными ручными электрическими инструментами» В процессе обучения в специальной коррекционной школе у большинства учащихся благодаря направленной индивидуальной работе формируются прочные умения и навыки, предусмотренные учебной программой по трудовому обучению. Однако социальная адаптация выпускников специальных школ, по свидетельству многих авторов, остается неблагоприятной.В процессе обучения в специальной коррекционной школе у большинства учащихся благодаря направленной индивидуальной работе формируются прочные умения и навыки, предусмотренные учебной программой по трудовому обучению. Однако социальная адаптация выпускников специальных школ, по свидетельству многих авторов, остается неблагоприятной. Одну из причин неблагоприятной социальной адаптации можно объяснить, исходя из взглядов известного ученого Л.С. Выготского на трудовое обучение. Одну из причин неблагоприятной социальной адаптации можно объяснить, исходя из взглядов известного ученого Л.С. Выготского на трудовое обучение.
6 Проблематика и актуальность элективного курса «Обработка материалов из древесины современными ручными электрическими инструментами» Говоря о профессиональной трудовой школе, Л.С.Выготский, в частности, пишет: «Ее недостаток вовсе не в том, чем грешна школа иллюстративная. В ней труду отведено то серьезное место, которое он действительно занимает в жизни. Приобретая трудовые навыки, дети, обучающиеся в такой школе, непосредственно входят в трудовую жизнь. Однако беда в том, что такая школа культивирует формы труда, принадлежащие более прошедшему, чем будущему, она вся обращена назад, а не вперед…Образовательное значение ремесленного труда близко к нулю, потому что он содержит в себе узкий накопленный опыт, который не позволяет выйти из ограниченных пределов ремесленного мастерства». Эта идея Л.С. Выготского, высказанная много лет назад, сегодня не является устаревшей и по-новому воспринимается в современных условиях.Говоря о профессиональной трудовой школе, Л.С.Выготский, в частности, пишет: «Ее недостаток вовсе не в том, чем грешна школа иллюстративная. В ней труду отведено то серьезное место, которое он действительно занимает в жизни. Приобретая трудовые навыки, дети, обучающиеся в такой школе, непосредственно входят в трудовую жизнь. Однако беда в том, что такая школа культивирует формы труда, принадлежащие более прошедшему, чем будущему, она вся обращена назад, а не вперед…Образовательное значение ремесленного труда близко к нулю, потому что он содержит в себе узкий накопленный опыт, который не позволяет выйти из ограниченных пределов ремесленного мастерства». Эта идея Л.С. Выготского, высказанная много лет назад, сегодня не является устаревшей и по-новому воспринимается в современных условиях.
7 Главная цель элективного курса «Обработка материалов из древесины современными ручными электрическими инструментами» Программа элективного курса рассчитана на 42 часа и ориентирована на учащихся старших классов в рамках профильного образования и должна обеспечить необходимый уровень технологической подготовки учащихся по обработке материалов из древесины современными ручными электрическими инструментами.Программа элективного курса рассчитана на 42 часа и ориентирована на учащихся старших классов в рамках профильного образования и должна обеспечить необходимый уровень технологической подготовки учащихся по обработке материалов из древесины современными ручными электрическими инструментами.
8 Задачи элективных курсов Исходя из цели, вытекают следующие задачи: формирование у учеников профессиональных умений и навыков;формирование у учеников профессиональных умений и навыков; выработка у учеников сознательного отношения к труду;выработка у учеников сознательного отношения к труду; осуществление связи обучения с техникой, технологией, знакомство учащихся с устройством электрических ручных инструментов;осуществление связи обучения с техникой, технологией, знакомство учащихся с устройством электрических ручных инструментов; подготовку учащихся к творческой деятельности;подготовку учащихся к творческой деятельности; развития технического и образного мышления, пространственных представлений, наблюдательности, глазомера, измерительных навыков;развития технического и образного мышления, пространственных представлений, наблюдательности, глазомера, измерительных навыков; формирование художественного вкуса и элементов общей культуры.формирование художественного вкуса и элементов общей культуры.
9 Ожидаемые эффекты от реализации курсов. В настоящее время важным элементом учебной программы должны стать курсы дополнительного образования по быстрой и качественной обработке древесины современными электрическими инструментами. Данный курс обучения учащихся по обработке материалов из древесины современными ручными электрическими инструментами, расширяет возможности учащихся по приобретению трудовых навыков и умений, технических, технологических знаний, необходимых для участия в общественно полезном, производительном труде. Программа способствует развитию творческих способностей в процессе включения в конструкторскую деятельность. Предполагает восполнить пробелы в знаниях и углублению в профессиональной трудовой подготовке.В настоящее время важным элементом учебной программы должны стать курсы дополнительного образования по быстрой и качественной обработке древесины современными электрическими инструментами. Данный курс обучения учащихся по обработке материалов из древесины современными ручными электрическими инструментами, расширяет возможности учащихся по приобретению трудовых навыков и умений, технических, технологических знаний, необходимых для участия в общественно полезном, производительном труде. Программа способствует развитию творческих способностей в процессе включения в конструкторскую деятельность. Предполагает восполнить пробелы в знаниях и углублению в профессиональной трудовой подготовке.
10 Содержание программы 1. Вводное занятие - ознакомить с программой, правилами поведения и организации учебной деятельности в мастерской.1. Вводное занятие - ознакомить с программой, правилами поведения и организации учебной деятельности в мастерской. 2. Устройство ручных электрических инструментов - назначение и принципиальное устройство различных ручных электрических инструментов. Регулировка настройка инструментов. Ремонт и профилактические работы. Техника безопасности при работе с инструментами.2. Устройство ручных электрических инструментов - назначение и принципиальное устройство различных ручных электрических инструментов. Регулировка настройка инструментов. Ремонт и профилактические работы. Техника безопасности при работе с инструментами. 3. Технология обработки древесины - технологические методы, применяемые для быстрой и качественной обработки материалов. Практическая работа инструментами.3. Технология обработки древесины - технологические методы, применяемые для быстрой и качественной обработки материалов. Практическая работа инструментами. 4.Заключительное занятие - подведение итогов (тестовое задание по темам курса).4.Заключительное занятие - подведение итогов (тестовое задание по темам курса).
11 Учебно-тематический план Введение. Правила поведения и меры электропожарной безопасности - 2 ч.Введение. Правила поведения и меры электропожарной безопасности - 2 ч. Устройство и принцип работы электрической дрели – 2 ч.Устройство и принцип работы электрической дрели – 2 ч. Технология сверления сквозных и глухих отверстий – 4 ч.Технология сверления сквозных и глухих отверстий – 4 ч. Технология сверления отверстий в стенах для крепления предметов – 2 ч.Технология сверления отверстий в стенах для крепления предметов – 2 ч. Устройство и принцип работы электрического лобзика – 2 ч.Устройство и принцип работы электрического лобзика – 2 ч. Технология пиления электрическим лобзиком по прямой – 2 ч.Технология пиления электрическим лобзиком по прямой – 2 ч. Технология фигурного пиления электрическим лобзиком – 4 ч.Технология фигурного пиления электрическим лобзиком – 4 ч. Устройство и принцип работы ручного электрического рубанка – 2 ч.Устройство и принцип работы ручного электрического рубанка – 2 ч. Технология обработки поверхностей древесины электрическим рубанком – 4 ч.Технология обработки поверхностей древесины электрическим рубанком – 4 ч. Устройство и принцип работы ручного фрезерного станка - 2 чУстройство и принцип работы ручного фрезерного станка - 2 ч.
12 Учебно-тематический план Технология обработки кромки деталей ручным фрезерным станком – 4 ч.Технология обработки кромки деталей ручным фрезерным станком – 4 ч. Устройство и принцип работы аккумуляторного шуруповерта – 2 ч.Устройство и принцип работы аккумуляторного шуруповерта – 2 ч. Технология соединения деталей с использованием шуруповерта – 2 ч.Технология соединения деталей с использованием шуруповерта – 2 ч. Технология соединения деталей на евровинты – 2 ч.Технология соединения деталей на евровинты – 2 ч. Устройство и принцип работы ручной шлифовальной машины – 2 ч.Устройство и принцип работы ручной шлифовальной машины – 2 ч. Технология обработки поверхностей шлифовальной – 2 ч.Технология обработки поверхностей шлифовальной – 2 ч. Подведение итогов – 2 ч.Подведение итогов – 2 ч. Всего: 42 ч.Всего: 42 ч. 1. Учитель может изменить кол-во времени отводимого на работу над темой, поставить другие задачи, включать занимательные вопросы, экскурсии.1. Учитель может изменить кол-во времени отводимого на работу над темой, поставить другие задачи, включать занимательные вопросы, экскурсии. 2. Практическая часть курса составляется в зависимости от комплектации мастерской инструментами.2. Практическая часть курса составляется в зависимости от комплектации мастерской инструментами.
13 Работы над стендом к 65- летию Победы. Учащиеся 7 классов осваивают приемы работы с электрическим лобзиком и аккумуляторным шуруповертом, работая над элементами стенда.
14 Без ручных электрических инструментов работа продвигалась бы в два раза медленнее.
15 Работа с ручным фрезерным станком. Обработав кромку табурета ручным фрезерным станком, придадим ему товарный вид.
16 Разделочные доски, выпиленные электрическим лобзиком и обработанные ручным фрезерным станком.
17 Набор разделочных досок и скалка.
18 Изделия учащихся, изготовленные при помощи ручных электрических инструментов.
19 Я люблю свой предмет, я люблю детей и надеюсь, что мои знания и умения помогут им определиться в жизни.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.