Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемАнна Якунчикова
1 Консультация для администрации ОУ ИМО Сарапульского района
2 Устав ОУ (Типовое положение об ОУ) Общее собрание ОУОбщее руководство ОУСовет педагогов ОУ Управление педагогической деятельностью
3 Какие вопросы выносятся на обсуждение в рамках заседаний ОБЩЕГО СОБРАНИЯ и СОВЕТА ПЕДАГОГОВ? Какими документами определяется этот круг вопросов?
4 одна из форм самоуправления ОУ, которая призвана обеспечивать исполнение школой возложенных на нее государством функций. Педагогический совет не является подчиненной администрации структурной единицей, а функционирует в диалоге с ней.
5 диагностика и выбор пути коррекции успешности образовательного процесса; определение содержательных линий развития школы, форм и методов организации образовательного процесса, технологий обучения, воспитания и развития; обеспечение в школе микроклимата, стимулирующего творческую активность педагогов; организация процедуры проведения аттестации педагогических кадров.
6 Управленческие Методические Воспитательные Социально-педагогические
7 1. Законодательные: выражаются в коллективных решениях, принимаемых открытым голосованием обязательных к исполнению каждым работником; 2. Совещательные: обсуждение объективной информации о состоянии образовательного процесса, выработка рекомендаций; 3. Обобщающе-диагностические: проведение опытно – экспериментальной работы, социальных, психологических и медицинских обследований; 4. Планово-прогностические: обсуждение перспектив развития школы, планирование деятельности коллектива, выбор учебных планов, программ; 5. Экспертно-контролирующие: внесение изменений и поправок в планы работы школы;
8 1. Информационная: сообщение о состоянии образовательного процесса и путях его совершенствования, о достижениях педагогической науки, ознакомление с достижениями передового педагогического опыта; 2. Обобщающе-аналитическая: анализ состояния образовательного процесса, обобщение и анализ педагогического опыта; 3. Развивающая: развитие педагогического мастерства, внедрение передовых педагогических технологий; 4. Обучающая: повышение квалификации педагогов; 5. Активизирующая: активизация усилий педагогического коллектива, всех звеньев методической службы;
9 1. Формирование индивидуальности каждого учителя. 2. Укрепление коллектива в процессе подготовки заседаний педагогического совета. 3. Формирование мотивации коллектива: выработка системы общих взглядов на развитие, обучение и воспитание, разработка единых требований.
10 1. Коммуникационные: формирование связей педколлектива с родителями, учащимися и т.д. 2. Координирующие и интегрирующие: согласование, установление целесообразных связей всех субъектов: школы, семьи и общественных организаций.
11 по видам: а) тематический, посвященный одной из годовых задач коллектива; б) итоговый, подводящий итоги работы за полугодие или год. по формам организации: а) традиционный педсовет; б) педсовет с использованием отдельных методов активизации педагогов; в) нетрадиционный педсовет в форме деловой игры, конференции и др.
12 В темах, выносимых на педсовет, в характере их рассмотрения, в поведении педагогов на собрании, в отношении к нему отражается уровень руководства ОУ. Модель выпускника Задачи школы на год Темы педсоветов
13 Педсовет в форме деловой игры. Педсовет в форме КТД. Педсовет в форме диспута, дискуссии. Педсовет-консилиум. Педсовет в форме творческого отчета. Педсовет-презентация. Педсовет-конференция. Педсовет-аукцион. Педсовет-фестиваль. В какой бы форме ни проводился педсовет, решения принимаются обязательно. Они фиксируются в протоколах, к оформлению которых предъявляются определенные требования.
14 Книга протоколов педагогических советов пронумеровывается, скрепляется подписью директора и печатью образовательного учреждения. В книге протоколов фиксируется количество присутствующих на заседании педагогов и отсутствующие. Повестка дня пишется подробно, а затем кратко фиксируется ход обсуждения вопросов, предложения и замечания членов педагогического совета и решения по каждому из пунктов повестки дня. Каждый протокол подписывается председателем и секретарем педагогического совета.
15 Методы: словесные; наглядные; практические; объяснительно-иллюстративные; репродуктивные и продуктивные; проблемно-поисковые; творческие.
16 Педагогов не устраивают: - вопросы, обсуждаемые на педсовете; - технология его подготовки и проведения; - атмосфера и тон разговора; - низкая результативность заседания; - всё, что связано с кем-либо из участников педсовета.
17 Разбор конкретных ситуаций Обсуждение двух противоположных точек зрения Обучение практическим умениям Метод имитации рабочего дня педагога Решение педагогических кроссвордов и перфокарт Работа с инструктивно-директивными документами Анализ детских высказываний, детского поведения, творчества
18 Проведение административной планерки Определение круга участников инициативной группы Работа инициативной группы: 1. Цели и задачи педсовета 2. Форма проведения педсовета 3. Направления диагностики 4. План подготовки педсовета 5. Приказ по школе 6. Диагностические исследования и посещение уроков 7. Обработка полученной информации 8. Ресурсно-организиционное обеспечение заседания педсовета
19 Тщательная подготовка условий для проведения. Четкая формулировка темы и вопросов повестки дня. Четкая формулировка цели педагогического совета. Содержание подготовительной работы. Наличие принятых всеми правил проведения педсовета. Включенность участников в обсуждение. Качество делового взаимодействия. Соблюдение регламента. Адресность формулировки решений.
20 Задача руководителя – сделать педагогов союзниками, не навязывать свою точку зрения, а совместно со всеми прийти к общему мнению. Добиться того, чтобы каждый учитель стал заинтересованным и активным участником проведения педагогических советов и совещаний, преодолеть стереотипы помогают новые нетрадиционные формы проведения школьных педсоветов.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.