Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемЖанна Лешакова
1 Современные электронные образовательные ресурсы Янышева Светлана Анатольевна
2 Проблема «Электронный образовательный ресурс» – этот термин в настоящее время слышал каждый преподаватель. Это то, что требуют от педагога реалии сегодняшнего дня. Но, с другой стороны, большинство учителей так и не имеют об этой теме достаточного представления. Ещё одной «страшной» проблемой для некоторых учителей является компьютер. А так ли страшны аббревиатуры ЭОР, ЦОР, ПЭВМ? Давайте разберёмся в этом вопросе!
3 Информационные образовательные ресурсы (ИОР) Электронные образовательные ресурсы (ЭОР) Цифровые образовательные ресурсы (ЦОР) Ресурс (образовательный) - запас, источник, средство, возможность для осуществления процесса (образовательного)
4 Информационные ОР объединяют электронные и цифровые ОР Информационные образовательные ресурсы (ИОР) Печатные издания Картографическ ие объекты на печатной основе Электронные образовательны е ресурсы Цифровые образовательны е ресурсы Интернет- ресурсы
5 Электронные образовательные ресурсы (ЭОР) ЭОР - это представленные в цифровой форме: 1.фотографии 2.Видеофрагменты 3.статические и динамические модели 4.объекты виртуальной реальности и интерактивного моделирования (Напр. Моделирование имиджа, расстановка мебели в квартире Икеа, программа «Компас 3D») 5.картографические материалы (Напр., использование спутника, программы Дубль ГИС и др.) 6.звукозаписи (аудио, МРЗ и файлы других форматов) 7.деловая графика (напр. диаграммы в Exсel, объекты WordArt) 8.текстовые документы и иные учебные материалы (электронные приложения), необходимые для организации учебного процесса. Электронные ОР включают в себя цифровые ОР
6 Цифровые образовательные ресурсы (ЦОР) ЦОР - образовательный ресурс представляет собой законченный интерактивный мультимедиа продукт, направленный на достижение дидактической цели или на решение определенных учебных задач. Главное качество ЦОР, отличающее его от других ИОР и ЭОР, заключается в интерактивном характере. ЦОР предусматривает активное участие учащегося в процессе использования ресурса.
7 Классификация ЭОР может быть проведена по нескольким направлениям: - по технологии создания текстографические ресурсы – отличаются от книг в основном базой предъявления текстов и иллюстраций – материал представляется на экране компьютера, а не на бумаге, также они имеют существенные отличия в навигации по тексту. мультимедиа ЭОР - ресурсы, состоящие из визуального или звукового содержания. Принципиальные отличия от книги здесь очевидны: ни кино, ни анимация (мультфильм), ни звук для полиграфического издания невозможны. -по виду содержимого – электронные справочники, викторины, словари, учебники, лабораторные работы; - по типу среды распространения и использования – Интернет-ресурсы, оффлайн-ресурсы, ресурсы для электронных досок; - по реализационному принципу – мультимедиа-ресурсы, презентационные ресурсы, системы обучения; - по составляющим – лекционные ресурсы, практические ресурсы, ресурсы-имитаторы (тренажеры), контрольно-измерительные материалы - по типу применения - для работы как непосредственно на занятиях в классе, так и для самостоятельной работы учащихся.
8 Формы работы с ЭОР Внедрение в учебный процесс использования ЭОР не исключает традиционные методы обучения, а гармонично дополняет и сочетается с ними на всех этапах обучения: ознакомление, тренировка, применение, контроль. Использование электронных образовательных ресурсов в процессе обучения предоставляет большие возможности перспективы. Электронные образовательные ресурсы позволяют выполнять более полноценные практические занятия виртуальные посещения музеев, экскурсии, наблюдения за производственными процессами и пр. экскурсии Также можно провести аттестацию знаний, умений, навыков – все уже заложено в ЭОР.аттестацию знаний, умений, навыков Что касается исследовательской работы – ЭОР позволяют не только изучать описания объектов, процессов, явлений, но и работать с ними в интерактивном режиме (напр. Литература, музыка и др.)объектовявлений,Литературамузыка
9 Функции ЭОР для педагога демонстрация цифровых объектов; использование виртуальных лабораторий и интерактивных моделей учебного комплекта в режиме фронтальных работ; компьютерное тестирование; возможность оперативного получения дополнительной информации; развитие творческого потенциала учащихся.
10 Функции ЭОР для учащихся Организация и проведение индивидуальной, творческой работы учащихся на уроке; Помощь при подготовке домашних заданий; Повышение учебных интересов; Автоматизированный контроль; Помощь в организации обучения в удобном темпе и на выбранном учеником уровне усвоения материала; Большая база объектов для подготовки выступлений, докладов, презентаций.
11 Основные инновационные качества ЭОР 1. Обеспечение всех компонентов образовательного процесса. - получение информации; - практические занятия; - аттестация (контроль учебных достижений). 2. Интерактивность, которая обеспечивает расширение возможностей самостоятельной учебной работы за счет использования активно- деятельностных форм обучения. Чтобы убедиться в этом, достаточно сравнить два типа домашних заданий: получить из книги описание путешествия, эксперимента, музыкального произведения или самому совершить виртуальное путешествие, провести эксперимент, послушать музыку с возможностью воздействовать на изучаемые объекты и процессы, получать ответные реакции, углубиться в заинтересовавшее, попробовать сделать по-своему. 3. Возможность более полноценного обучения.
12 С 1 сентября 2011 полностью сняты ограничения по времени использования компьютеров в образовательном процессе. Остались только совершенно разумные ограничения по непрерывному использованию одного вида деятельности, и не важно, связана ли эта деятельность с использованием компьютера или с использованием обычной ученической тетрадки. Данные требования изложены в разделе 10.18, в котором написано, что средняя непрерывная продолжительность различных видов учебной деятельности обучающихся (чтение с бумажного носителя, письмо, слушание, опрос и т.п.) в 1-4 классах не должна превышать 7-10 минут, в 5-11 классах – минут. Данные ограничения могут быть нарушены только на контрольных работах.
13 Непрерывная работа с изображением на индивидуальном мониторе компьютера и с клавиатурой не должна превышать в 1-4 кл. 15 мин., 5-7 кл. – 20 мин., 8-11 кл. – 25 мин. Приблизительно такие же ограничения устанавливаются на просмотр статических и динамических изображений на учебных досках и экранах отраженного свечения. При этом нет различий между доской меловой и интерактивной. Непрерывное время работы с техническими средствами обучения Исходя из новых требований наиболее правильным является такой урок, на котором равномерно чередуются различные формы работы. Работа с тетрадью и учебником чередуется с работой за компьютером, работой на интерактивной доске.
14 ресурсы федеральных образовательных порталов, предназначенные для некоммерческого использования в системе образования Российской Федерации; ресурсы коммерческих образовательных порталов и учебные электронные издания на CD, приобретаемые школами для комплектации медиатек на собственные средства; ресурсы региональных образовательных порталов; ресурсы, разработанные учителями.
15 Портал готовых презентаций Наиболее популярные образовательные ресурсы
16 Тема: Информация и ее носитель collection.edu.ru/catalog/res/5d9a3e c Тема: Обмен информацией collection.edu.ru/catalog/res/0e83b aeea bce5
17 Сегодня мы совместными усилиями создадим собственный ЦОР по теме: «Инструменты и средства для уборки дома» Работа будет осуществляться в нескольких группах по 2 человека за компьютерами.
18 Microsoft Office WordВесь печатный материал к уроку (конспект урока, карточки …) Windows Movie MakerСоздание видеофрагмента Microsoft Office Power PointПрезентация (интерактивная) Браузер (Хром, Mozila, Internet Explorer…) Поиск информации, видео, картинок, текста и др., копирование гиперссылок на внешние источники информации
19 Инструменты и средства для уборки дома Заимствованный с фед. коллекции ЦОР Инструменты для уборки дома Разработанный совместно с Вами
20 Что требуется от учителя? 1. включать компьютер 2. уметь управлять мышкой 3.выходить в интернет 4. скачивать электронные образовательные ресурсы 5. использовать интерактивную доску для ЭОР А это куда гораздо легче, чем самим создавать их. Хотя многие учителя, не подозревая того, уже являются создателями ЦОР: множество презентаций, тестов, отсканированных текстов, которые используются на уроках. Получается, что не так уж трудно «подружиться» с компьютером и использовать ЦОР в учебном процессе.
21 СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.