Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемНина Бабаева
1 Объектно-ориентированный язык Gambas
2 Gambas создан для разработки приложений с графическим интерфейсом в среде ОС Linux. Позволяет работать как в режиме интерпретатора, так и в режиме компилятора. С помощью языка программирования создаётся не готовая программа, а только её текст, описывающий ранее разработанный алгоритм. Интерпретатор - выполняет команды языка, указанные в тексте программы. Компилятор - переводит в машинный код текст программы, чтобы получить работающую программу и затем использовать ее отдельно от исходного текста.
3 ПЕРЕМЕННЫЕ: ТИП, ИМЯ, ЗНАЧЕНИЕ Переменная в программе представлена именем и служит для обращения к данным определенного типа, конкретные значения которых хранятся в оперативной памяти Имя – определяет область ОП, в которой хранится значение. Тип – данные, которые могут быть значениями переменной.
4 Тип переменной Возможные значенияОбъем занимаемой памяти ByteЦелые неотрицательные числа от 0 до 2551 байт ShortЦелые числа от до байта IntegerЦелые числа от до байта LongЦелые числа от до байтов SingleДесятичные числа одинарной точности (7-8 значащих чисел) 4 байта FloatДесятичные числа двоичной точности (15-16 значащих чисел) 8 байтов StringСтрока символов в кодировке Unicode2 байта на символ BooleanЛогическое значение True или False2 байта Date Даты от 1 января 0001 года до 31 декабря года и время от 0:00:00 до 23:59:59 8 байт
5 Имя переменной Атрибуты имени: Уникально и не может меняться в процессе выполнения программы Состоит из латинских и русских букв и цифр Должно начинаться с буквы НЕ должно включать знака «.» Максимальное количество символов – 1023 например: a, h, r, find, cooler123
6 Объявление переменных Исполнитель программы должен «понимать» какого типа данные используются в программе П РИСВАИВАНИЕ ЗНАЧЕНИЙ A=255 B= С=3.14 Dim А As Byte, B As Short, C As Single, D As String, E As Boolean D=«информатика» E=True Dim [список переменных] As [тип]
7 Имя переменной Оперативная память Номера ячеекЗначение переменной А1255 B2 – C4 – 73,14 D8 – 29Информатика E30 – 31True Хранение переменных
8 Домашнее задание Определить количество ячеек ОП, необходимое для хранения значений переменных A, B, C, D, E, если A = «ваша фамилия» B = дата рождения C = количество ваших лет D = количество этажей в вашем доме Определить количество ячеек ОП, необходимое для хранения значений переменных A, B, C, D, E, если A = «Иванов» B = C = 14 D = 9
9 Проект «переменные» Создать проект, в котором объявить переменные различных типов, присвоить им значение и вывести значения в поле списка, размещенное на форме. (стр. 239) Этапы создания проекта: 1. Создание графического интерфейса 2. Установка значений свойств объектов графического интерфейса. 3. Создание и редактирование программного кода. 4. Сохранение проекта. 5. Компиляция проекта в приложение.
10 Элементы управления: свойства, методы и события Форма (Form) – основа для создания графического интерфейса проекта Надпись (Label) – для отображения текста или изображений, которые нельзя изменить в процессе выполнения проекта Кнопка (Button) – щелчок по кнопке вызывает событийную процедуру.
11 Свойства элементов управления Name – имя Text – надпись BackColor – цвет фона ForeColor – цвет текста
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.