Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 13 лет назад пользователемtaby27
1 Смысловые уровни вещи Панфилов Антон, Челпанова Мария
2 Поиск культурно-исторического смысла предполагает представление об исторических корнях, истоках вещи исторической ценности вещи в связи с каким-либо событиями, редкостью, древностью Культурно-исторический смысл
3 Истоки всех форм, разрабатываемых сегодня дизайнерами, коренятся в культуре. Большинство форм «изобретены» довольно давно.
4 Отсылка к историческому значению предмета может стать приемом построения рекламы.
5 Классические формы связаны с ощущением добротности, стабильности, временной непрерывности, они помогают человеку подтвердить себя и свое место в непрерывно меняющемся мире.
6 Знаковый смысл Знаковый смысл вещи связан с ее способностью показать принадлежность владельца к социальному слою, идейному течению, сообществу людей.
7 Вещь в контексте других вещей исторически может менять свой знаковый смысл.
9 Кланы, сословия, кружки, элитарные салоны, молодежные группы – вот с чем чаще идентифицирует себя современный человек
10 На смену четкому и простому сословно- классовому делению приходит принадлежность к сравнительно небольшой группе, язык которой может быть чужероден и непонятен представителям других групп.
11 Как отечественная, так и западная культура на путях демократической жизни все чаще «играет» статусными значениями вещей. Отличие заключается в том, что в России идет игра «на повышение», связанная с приобретением дорогих вещей или их подобий; Вещи на Западе способны создать иллюзию более низкого, в сравнении с подлинным, статуса.
12 Одним из вариантов обыгрывания значимости социальной семантики является современная логомания как сведение поверхности любой вещи к плоскости для нанесения логотипа.
14 Источники Быстрова Т. Ю., Вещь. Форма. Стиль: Введение в философию дизайна. – Екатеринбург: Издательство Уральского университета, – 288 с.
15 Спасибо за внимание!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.