Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемЗоя Харламова
1 Либеральные реформы годов XIX века § 21 – 22
2 План 1 Военная реформа 2 Городская реформа 3 Земская реформа 4 Просвещения реформа 5 Судебная реформа
3 Необходимость коренной реорганизации военного дела в России Образование милитаристской Германской империи Рост революционного движения Усиление экспансии европейских держав Поражение России в Крымской войне Военное развитие Западной Европы
4 Ход военной реформ 1864 г. Образование 15 военных округов со своим управлением, подчинением военному министру Реорганизация системы комплектования армии Реформирование военно-учебных заведений Введение всеобщей воинской повинности, касавшаяся в основном податных сословий Меры по техническому перевооружению армии и флота:
5 Меры по техническому перевооружению армии и флота Коренная техническая реконструкция военных заводов Использование достижений ученых и конструкторов Замена гладкоство- льного оружия нарезным и скорострельным Строительство парового флота
6 Минусы реформы Не были устранены: Рукоприкладство офицеров Телесные наказания для солдат Бесправное положение солдат
7 Военные реформы Милютина, коснувшись всех областей военного управления и организации армии, имели прогрессивное значение. Они способствовали укреплению и повышению боеспособности.
8 Городская реформа 1870 г.
9 Причина: Жалованная грамота городам 1785 г. уже не соответствовала глубоким социальным переменам, происходившим в городской жизни
10 Цели: Благоустройство городов Устройство рынков, базаров Попечение о местной торговле и промышленности Здравоохранение и народное образование Принятие санитарных и противопожарных мер Установление местных сборов
11 Суть реформы: Распорядительный орган – Городская дума Исполнительный орган – Городская управа Выборы по имущественному цензу, вследствие чего выборщики разбивались на 3 курии
12 Последствия: Положительные: Значительное улучшение благоустройства городов Улучшение системы здравоохранения и народного образования Создание сети попечительских заведений Отрицательные: Органы городского самоуправления были лишены значительной доли самостоятельности Преобладание торгово- промышленной буржуазии в органах городского самоуправления Рабочие, служащие, интеллигенция были отстранены от участия в городском самоуправлении как неплательщики налогов
13 Земская реформа Земская реформа 1864 года 1864 года
14 Суть Земской реформы Суть Земской реформы Создание органов местного самоуправления – земств. –народное образование –здравоохранение –строительство почт и дорог –статистические исследования –развитие крестьянского хозяйства
15 Причины создания реформы Причины создания реформы Отмена крепостного права. Необходимость серьезной реорганизации системы управлений на местах. Желание правительства возместить для дворян – хотя бы частично – утрату власти. Отвлечь наиболее активную часть общества «от политических мечтаний», заставить заниматься конкретными полезными делами.
16 Цели Земской реформы Цели Земской реформы Ввести всесословное выборное местное самоуправление в уездах и губерниях. Реорганизация системы управлений на местах. Приобщение к гражданской жизни ранее абсолютно бесправного крестьянства. Способствовать развитию местного благоустройства.
17 Положительные последствия Положительные последствия Вовлечение крестьян в политическую жизнь. Создание широкой сети земских больниц и школ. Создание взаимного страхования ссудо- сберегательных товариществ. Становление статистического дела
18 Отрицательные последствия Отрицательные последствия Отсутствие у земств каких бы то ни было политических функций. Преобладающее положение в земствах дворянства. Зависимость земств от органов центральной власти. Ограниченные финансовые возможности земств. Медленное решение хозяйственных и социальных вопросов
19 Вывод Вывод Земская реформа создала в России новый, современный институт местного самоуправления, приобщила к гражданской жизни ранее абсолютно бесправное крестьянство, она способствовала развитию местного благоустройства.
20 РЕФОРМА В ОБЛАСТИ ПРОСВЕЩЕНИЯ 60-х годов XIX века
21 ПРИЧИНЫ СОЗДАНИЯ РЕФОРМЫ Началось капиталистическое развитие страны: рост промышленности, торговли, сельского хозяйства, транспорта; происходило внедрение в отрасли народного хозяйства машинной техники. Возникла необходимость осуществления буржуазных реформ в сфере управления, суда, военного дела и т.д. Из-за этого появилась потребность в грамотных людях, профессиональных специалистах; Необходимость расширения сети учебных заведений; Необходимость смягчения регламентации и контроля правительства за системой народного просвещения.
22 ПРАВИТЕЛЬСТВЕННЫЕ МЕРЫ ПО ДЕМОКРАТИЗАЦИИ И РАСШИРЕНИЮ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ
23 10 НОЯБРЯ 1862 г. Был утверждён устав женских гимназий, по которому учреждались семилетние гимназии для девушек (Открылись высшие учебные курсы в Москве, Петербурге, Казани, Киеве платно) 18 ИЮНЯ 1863 г. Был утверждён новый университетский устав.
24 14 ИЮНЯ 1864 г. По Положению о начальных народных училищах разрешалось открывать и содержать начальные школы как общественным учреждениям, так и частным лицам.
25 19 НОЯБРЯ 1864 г. утвержден новый устав гимназий: на классические (в основу которых было положено преподавание древних «классических» языков – латинского и греческого) реальные, в которых увеличили объём преподавания математики и естествознания. доступ детям из низших сословий перекрывался высокой платой за обучение.
26 ПОСЛЕДСТВИЯ Положительные 1.Было открыто много новых учебных заведений; 2.Открылись гимназии для женщин; 3.Учиться могли дети любого сословия. Отрицательные 1.Был закрыт доступ в университеты для выпускников реальных гимназий; 2.Выпускницы гимназий не могли поступить в университеты; 3.В гимназиях устанавливалась высокая плата за обучение, так что не все могли себе это позволить.
27 Судебная реформа (20 ноября 1864 г.)
28 Цель реформы Создание законодательства и судебно- исполнительной системы, отвечающей требованиям общества и ни в чём не уступающей подобным европейским институтам
29 Содержание реформы Введение судов присяжных Суды становились публичными, гласными и состязательными Разделение судебной и административной власти Выборность некоторых судебных органов и независимость судей
30 Структура российского суда Суд Общий суд Мировой суд Окружные суды Судебные палаты
31 Последствия + 1)Гражданин получал возможность защищать свои права с помощью законов и аргументов 2)Устранение прежнего волокиты по причине пробелов законодательств 3)Упрощение структуры суда - 1)Миллионы крестьян были фактически исключены из сферы реформ 2)Сохранение специальных и сословных судов, а также волостных судов и телесных наказаний для крестьян 3)Отмена некоторых прогрессивных преобразований (в основном для борьбы с политическими преступниками)
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.