Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемВладислав Тепцов
1 Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 5» Проектная деятельность в рамках компетентностного подхода Автор Потапова Тамара Викторовна город Сухой Лог
2 Компетентность – это непосредственный результат образования, выражающийся в овладении учащимся определенным набором (меню) способов деятельности
3 В сравнении с другими результатами образования компетентность является интегрированным результатом, является интегрированным результатом, проявляется при использовании в практической деятельности и жизненных ситуациях, проявляется при использовании в практической деятельности и жизненных ситуациях, позволяет решать целый класс задач (в отличие от элемента функциональной грамотности), позволяет решать целый класс задач (в отличие от элемента функциональной грамотности), существует в форме деятельности, а не информации о ней (в отличие от знания), существует в форме деятельности, а не информации о ней (в отличие от знания),
4 переносима (связана с целым классом предметов воздействия), совершенствуется не по пути автоматизации и превращения в навык, а по пути интеграции с другими компетентностями: через осознание общей основы деятельности наращивается компетенция, а сам способ действия включается в базу внутренних ресурсов (в отличие от умения), переносима (связана с целым классом предметов воздействия), совершенствуется не по пути автоматизации и превращения в навык, а по пути интеграции с другими компетентностями: через осознание общей основы деятельности наращивается компетенция, а сам способ действия включается в базу внутренних ресурсов (в отличие от умения), проявляется осознанно (в отличие от навыка), проявляется осознанно (в отличие от навыка), представляет собой осознанное применение знаний, умений и навыков в практической жизненной ситуации. представляет собой осознанное применение знаний, умений и навыков в практической жизненной ситуации.
6 Компетентностно- ориентированные задания – это Деятельностные задания, Деятельностные задания, Задания, моделирующие практическую, жизненную ситуацию. Задания, моделирующие практическую, жизненную ситуацию. КОЗ строится на актуальном для учащихся материале.
7 Структура компетентностно- ориентированного задания: Стимул (погружает в контекст задания и мотивирует на выполнение), Стимул (погружает в контекст задания и мотивирует на выполнение), Задачная формулировка (точно указывает на деятельность учащихся, необходимую для выполнения задания), Задачная формулировка (точно указывает на деятельность учащихся, необходимую для выполнения задания), Источник (содержит необходимую информацию), Источник (содержит необходимую информацию), Инструмент проверки (задаёт способы и критерии оценивания результатов). Инструмент проверки (задаёт способы и критерии оценивания результатов).
8 Ключевые компетентности, формирующиеся в рамках проектной деятельности: Информационная компетентность – обработка и классификация информации по заданному основанию. Информационная компетентность – обработка и классификация информации по заданному основанию. Самоорганизационная компетентность (разрешение проблем) – планирование деятельности и строгое выполнение алгоритма. Самоорганизационная компетентность (разрешение проблем) – планирование деятельности и строгое выполнение алгоритма. Коммуникативная компетентность – написание текста заданной структуры и умение ответить на вопросы слушателей при выступлении. Коммуникативная компетентность – написание текста заданной структуры и умение ответить на вопросы слушателей при выступлении.
9 Предполагаемые приращения: Новое содержание по каждой теме. Новое содержание по каждой теме. Новые практические приёмы. Новые практические приёмы. Обобщающие понятия, представления, знания, на получение которых нацелен результат проекта. Обобщающие понятия, представления, знания, на получение которых нацелен результат проекта. Воспитание толерантности. Воспитание толерантности. Расширение кругозора. Расширение кругозора.
10 Развитие навыков самостоятельной работы; самостоятельной работы; самостоятельной самостоятельного принятия решений; самостоятельного принятия решений; коммуникативности коммуникативности - в информационном обмене, - в ролевом взаимодействии; взаимодействии мыслительной деятельности; мыслительной деятельности; самоанализа. самоанализа.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.