Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемЛариса Доможирова
1 Причины школьной неуспеваемости и пути её преодоления.
2 Школьная неуспеваемость – это…
3 Причины школьной неуспеваемости Природные факторы ( ММД, гиперактивность, ЗПР, астения, сенсорные дефекты, ЦНС); Физиологические факторы ( болезни верхних дыхательных путей, инфекционные болезни, болезни нервной системы, общая слабость здоровья, леворукость); Социальные факторы ( отсутствие домашнего режима, безнадзорность ребёнка, неблагополучные условия жизни, недостатки в подготовке ребёнка к школе); Психологические причины (нарушения эмоционально-волевой сферы ребёнка, особенности развития внимания, памяти, медленность понимания материала, недостаточный уровень развития речи, узость кругозора, несформированность познавательных интересов).
4 Типология отставания в обучении I тип. 1.Педагогическая запущенность ( это когда у ребёнка отсутствует умение учиться при сохранной мотивации учения). Характеристика учащихся: Бедный запас знаний; Плохо развита моторика руки; Речевые недостатки; Боязнь учителей, замечаний; Утомляемость, вялость.
5 Рекомендации родителям Единство требований педагога и родителей; Чтение художественной литературы; Доверие к личности ребёнка; Пример авторитета родителей по отношению к детям; Безусловное принятие ребёнка; Ожидание завтрашней радости;
6 II тип 2. Интеллектуальная пассивность. Это когда отсутствует мотивация учения и ребёнок не умеет решать сложные задачи. Характеристика учащихся: Отсутствует желание учиться, привычки думать; Списывание у других; Низкий уровень развития памяти; Склонность к шаблону, трудности перехода от одной деятельности к другой.
7 Рекомендации родителям Правила преодоления забывания: Готовьте домашние задания не накануне следующего урока, а в день, когда его задали; Осознайте, для чего требуется запомнить, поставьте цель; Чем лучше поймёте, тем лучше запомните; Заучивайте большой текст не сразу, а с перерывами.
8 III тип 3. Общее отставание в учении. Ребёнок не успевает по всем или многим предметам; не успевает по основным предметам; эпизодическая неуспеваемость. Характеристика учащихся: Не понимание материала, нежелание напрягаться; Усвоение материала с трудом; Неумение трудиться; Отсутствие познавательных и учебных интересов.
9 Рекомендации родителям Контроль за посещением школы и выполнением домашних заданий; Совместная подготовка домашних заданий; Планирование деятельности, введение строгого распорядка дня; Систематические поручения; Расширение познавательного климата семьи; Поощрение за выполненную работу; Привлечение внимания всех членов семьи к достижениям ребёнка в учебной деятельности.
10 Как заинтересовать ребёнка учёбой? 1.Пусть задание представляется ребёнку осуществимым. 2.Сделайте задание интересным. 3.Попробуйте показать ребёнку прикладной характер задания.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.