Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемПолина Мухортова
1 Ващенко Наталия Васильевна Учитель физики ГБОСКУ школы-интерната 2 VII вида
2 Задачи: Повторить закон Архимеда. Научиться определять архимедову силу с помощью динамометра и мерного стакана. Научиться анализировать и делать выводы по результатам экспериментов и наблюдений. Усвоить условия плавания тел. Узнать о плавании тел в природе, технике. Подумать о пользе плавания. Повысит культуру общения и сотрудничества.
3 На тело, погруженное в жидкость действует выталкивающая сила, равная весу вытесненной жидкости. Архимедова сила зависит: 1. От плотности жидкости, в которую погружено тело. 2. От объема тела. Чем больше объем тела – тем больше архимедова сила.
4 N ВОПРОС ОТВЕТ Выбери букву с правильным ответом 1. Формула закона Архимеда кг Х 2. Единицы измерения силы в СИ F A = ρ ж V T g A 3. Единица измерения массы в СИ кг/м 3 М 4. Прибор для измерения силы Динамометр И 5. Единица измерения плотности в СИ Жидкости, газы Д 6. Единица измерения ускорения свободного падения в СИ Н Р 7.В какой среде обнаруживается действие «архимедовой силы» Н/кг Е
8 1. Пронаблюдать, какие из предложенных тел тонут, и какие всплывают в воде 2. Найти в таблице плотности соответствующих веществ. 3. Сравнить с плотностью воды. 4. Результаты оформить в виде таблицы: Плотность жидкости Плотность вещества Тонет или нет
9 1. Выяснить, отличается ли глубина погружения деревянного кубика в жидкости разной плотности (вода и масло). 2. Результаты опыта представить на рисунке.
10 1. Сравнить архимедову силу, действующую на каждую из пробирок, с силой тяжести каждой пробирки. 2. Сделать вывод на основании результатов.
11 1. Добиться, чтобы кусок пластилина плавал в воде. 2. Пояснить результаты опыта.
12 1. Заставить картофелину плавать в воде. 2. Объяснить результаты.
14 Прочти слова, продолжи рядПодбери общую категорию Динамометр, мензурка…Приборы Сила, плотность…Физические величины Н, кг…Единицы измерения Плавает, тонет…Физические явления Ньютон, Архимед…Ученые Вода, соль…Вещества Картофелина, стакан…Физические тела
15 ρ в ˃ ρ ж - тонет ρ в ˂ ρ ж – всплывает ρ в = ρ ж – плавает в жидкости Глубина погружения тела зависит от плотности жидкости. F T ˃ F A – тонет F T ˂ F A – всплывает F T = F A – плавает в жидкости Глубина погружения тела зависит от его силы тяжести.
16 1. Сформулировать условия плавания тел через плотность вещества и жидкость. 2. Сформулировать условия плавания тел через силу тяжести и архимедову силу. 3. Работа с учебником.
17 1. Сегодня на уроке мне понравилось… 2. Я узнал… 3. Мне хочется… 4. Я оцениваю свою работу на уроке на…
18 Лучшем вручается значок – «ученику Архимеда» Домашнее задание – п. 48, 102 Ученикам Архимеда – сочинить историю с использованием новых знаний, сделать рисунки плавающих тел в природе, технике.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2025 MyShared Inc.
All rights reserved.