Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемВладислава Ворохобина
1 Учитель начальных классов МКОУ СОШ 14 Товкань Юлия Александровна
2 Актуальность Проблема развития творческих способностей не нова, но до сих пор актуальна. Далеко не секрет, что школу и родителей волнует вопрос о развитии способностей учащихся. Общество заинтересовано в том, чтобы человек начал трудиться именно там, где он может принести максимальную пользу. А для этого школа должна помочь воспитанникам найти свое место в жизни.
3 Цель Определить и проверить на практике педагогические условия, способствующие развитию творческих способностей младшего школьника
4 Гипотеза Процесс развития творческих способностей младшего школьника, будет более эффективным, если: созданы условия, способствующие развитию творческих способностей, как в учебной, так и во внеурочной деятельности ученика.
5 Задачи: ввести детей через литературу в мир человеческих отношений, нравственных ценностей. определить формы и содержание работы по развитию творческих способностей младших школьников как в урочной, так и во внеурочной деятельности обеспечить диагностику развития творческих способностей
6 Ведущая педагогическая идея Создание оптимальных условий для развития познавательных способностей, высокого уровня творческой самостоятельной деятельности, потенциальных возможностей учащихся
7 Теоретическая база Высокий уровень познавательных интересов среди учащихся, внимание учителя к мотивации учения, игровые методики, юмор. Решение субъективно-творческих задач при изучении разных тем. Продумывание учителем возможностей для самопроявления учеников. Стремление к созданию ситуации успеха для каждого ученика.
8 Входная диагностика
9 Этапы развития творческих способностей Первый этап – подражания, имитаций. Второй этап – преобразования. Третий этап – альтернатив.
10 Уровни сложности творческих заданий Третий уровень – развитие творческой интуиции и воображения. Второй уровень – развитие основ системного мышления. Первый уровень – развитие основ диалектического мышления.
11 Творческие методы обучения Эмпатии Сравнения Гипотез Прогнозиро- вания Исследова ния
12 Игра «Определение» Автобус Яблоко Ромашка Одуванчик Кактус Озеро Солнце Кукла
13 Установление ситуативных связей между предметами. Банка - река, ножницы - дорога, линейка - книга, огонь - раковина, карандаш - замок, шляпа - мост. Газета – верблюд Сколько верблюдов можно завернуть в одну газету? Что написано в газете про верблюдов? Почему читая газету, ты сутулишься, как верблюд?
14 Игра "Хорошо - плохо". ХорошоПлохо Драка Поссорился с друзьями Сумел постоять за себя Сумел защитить слабого Показал,кто здесь главный Порвал одежду Опять будут ругать родители
15 Диагностика познавательного уровня
16 Ученик - не сосуд, который нужно наполнить, а факел, который надо зажечь.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.