Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемЭдуард Чечегов
1 Дифференцированное обучение в условиях стандартизации образования
2 Дифференциация – расчленение, разделение целого на различные формы и ступени
3 Дифференцированное обучение – это обучение с учетом индивидуальных различий учащихся
4 Стандартизация образования подразумевает стандартизацию результатов
5 Положительные аспекты дифференциации Положительные аспекты дифференциации возможность более эффективно работать с трудными учащимися; возможность более эффективно работать с трудными учащимися; повышается уровень Я – концепции; повышается уровень Я – концепции; повышается уровень мотивации в сильных группах; повышается уровень мотивации в сильных группах; в группе, где собраны одинаковые дети, легче учиться. в группе, где собраны одинаковые дети, легче учиться.
6 Отрицательные аспекты дифференциации Отрицательные аспекты дифференциации деление детей по уровню развития негуманно; деление детей по уровню развития негуманно; высвечивается социально-экономическое неравенство; высвечивается социально-экономическое неравенство; понижается уровень мотивации в слабых группах; понижается уровень мотивации в слабых группах; понижается уровень Я – концепции; понижается уровень Я – концепции; слабые лишаются возможности тянуться за сильными. слабые лишаются возможности тянуться за сильными.
7 дифференциация внешняя внутренняя
8 Этапы внутриклассной дифференциации: 1)определение критериев дифференциации; определение критериев дифференциацииопределение критериев дифференциации 2)проведение диагностики; проведение диагностики;проведение диагностики; 3)распределение учащихся по группам; 4)разработка дифференцированных заданий; разработка дифференцированных заданий;разработка дифференцированных заданий; 5)реализация дифференцированного подхода; реализация дифференцированного подхода;реализация дифференцированного подхода; 6)диагностический контроль.
9 Критерии диагностики обученностьобучаемость
10 Проведение диагностики обученность – проверочные работы обучаемость – психологические диагностики
11 Способы дифференциации содержание учебных заданий по уровню творчества по уровню трудности по объему способы организации работы детей по степени самостоятельности учащихся по степени и характеру помощи учащимся по характеру учебных действий
12 Реализация дифференцированного подхода индивидуальные карточки; индивидуальные карточки; запись заданий на доске в двух-трех вариантах; запись заданий на доске в двух-трех вариантах; устные указания. устные указания.
13 Этап актуализации знаний: проблемные и опережающие задания; проблемные и опережающие задания; эвристические беседы; эвристические беседы; лекционно-семинарская форма организации урока. лекционно-семинарская форма организации урока.
14 Этап усвоения новых знаний: самостоятельная работа с учебником; самостоятельная работа с учебником; работа в группах; работа в группах; опережающее домашнее задание; опережающее домашнее задание; составление опорного конспекта. составление опорного конспекта.
15 Этап отработки, закрепления знаний: дифференцированные карточки для самостоятельной работы; дифференцированные карточки для самостоятельной работы; работа в группах; работа в группах; дифференцированное домашнее задание; дифференцированное домашнее задание; работа в группах с консультантом; работа в группах с консультантом; диспут; диспут; семинар; семинар; работа по опорному конспекту. работа по опорному конспекту.
16 Этап контроля: тесты; тесты; творческие работы; творческие работы; зачет; зачет; взаимоконтроль; взаимоконтроль; самоконтроль; самоконтроль; разноуровневые карточки для самостоятельной работы; разноуровневые карточки для самостоятельной работы; урок – конференция; урок – конференция; разноуровневые самостоятельные и контрольные работы разноуровневые самостоятельные и контрольные работы
17 Только дифференцированное обучение создает условия для максимального развития детей с разным уровнем способностей: для реабилитации отстающих и для продвинутого обучения тех, кто способен учиться с опережением.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.