Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемПотап Шмонин
2 АКТУАЛЬ НОСТЬ Актульность Выполнение школьниками домашних заданий – обязательная часть учебы. Время урока, как правило, не позволяет в достаточной степени отработать и закрепить все учебные навыки. Кроме того, все дети разные. В силу своих возрастных особенностей им необходима помощь родителей в организации времени выполнения домашнего задания. Развитие навыка самостоятельной деятельности необходим как для успешного обучения в школе, так и в жизни вообще. Следовательно, развитие самостоятельности детей – это забота об их будущем.
3 Цель : 1 Выявить представления родителей об организации учебной работы детей дома; 2 Дать рекомендации родителям о том, как формировать у детей навыки самоконтроля, умение работать самостоятельно.
4 1.Введение в тему собрания 2.Практическая работа 3.Учитель к барьеру 4.Советы родителям 5.Педагогическая ситуация 6. Работа в группах 7. Подводим итоги 8. Разное Ход собрания
5 1. Введение в тему собрания. Жила – была Красная Шапочка, такая хорошенькая да умненькая, что лучше её и на свете не было. Мать любила её без памяти, а бабушка ещё больше. Раз пошла Красная Шапочка к бабушке. Идёт она лесом, цветочки собирает, кузнечиков слушает, и вдруг вспомнила, а уроки – то она не сделала, а солнце к вечеру клонится… Задание для родителей: продолжить сказку, составить 1-2 предложения по цепочке.
6 . 1Учёба в школе, выполнение домашних заданий – серьёзный труд. Что такое домашнее задание известно всем и каждому. Несколько поколений школьников домашнее задание называют «домашкой» 2«Домашка» - это то, что мешает бедным детям свободно дышать после окончания школьных занятий. Зачем же столько поколений учителей настаивают на выполнении домашнего задания, и отчего столько поколений несчастных школьников с таким же постоянством стараются избежать этой «горькой участи»?
9 Одной из главных является функция выравнивания знаний и умений ребёнка, его навыков, в том случае, если он долго болел, или много пропустил, или не усвоил какую-то сложную тему. Вторая функция домашнего задания – это стимулирование познавательного интереса учащегося, желания знать как можно больше по предмету или по теме. Третья функция домашнего задания – это развитие самостоятельности ученика, его усидчивости и ответственности за выполняемое учебное задание. Функции домашнего задания
10 o У нашего ребенка есть специальное место, где он … o - Самостоятельно справляется с … o - Готовит с трудом… o - Мы оказываем помощь ребенку в приготовлении домашних заданий. Эта помощь заключается в … o - Когда ребенок учит уроки, мы … o - Если ребенок выполнил домашнее задание небрежно, то Игра : «что? где ? когда?»
11 Для успешного выполнения задания необходим четкий ритм занятий. Например, после 25 минут занятий следует сделать перерыв на 5 – 10 минут, во время которого следует выполнить несколько физических упражнений.
13 Практическая работа (работа в группах) 1 Старший ребенок у нас в свое время ходил в группу продленного дня. Уроки там делал кое-как, ну и успеваемость была соответствующая. Поэтому младшему строго- настрого наказала: без нас уроки не делать. Я прихожу после 18 часов, мы ужинаем и садимся за уроки. Я сижу рядом, при необходимости подсказываю или заставляю переделывать. 2 Мы с женой сразу договорились: пусть Светлана учится сама, как может. Я и в тетрадки не заглядываю. Жена иногда интересуется. Но мы считаем, раз ученица – Света, то пусть и свои учебные проблемы решает сама. Что не понимает, у ребят, у учительницы спросит, а уж отметка – что заработает, то и получит. Двойку получит, значит, гулять не пойдет, а как иначе? - Должен ли ребенок дожидаться родителей, чтобы выполнить домашнее задание? - Как вы думаете, должно ли домашнее задание выполняться сначала в черновом варианте, а потом в - Как вы оцениваете поведение родителей? - Нужно ли помогать ребенку в учебной деятельности? - Если ребенок получит двойку, то какие будут ваши действия? тетради?
14 Практические рекомендации Начните с предмета, который легче дается ребенку, и не отвечайте ни на один вопрос, обращенный к вам, пока задание не доделано до конца, посмотрите, есть ли оплошности, предложите искать их самому. Старайтесь избегать слова «ошибка». Не высмеивайте ошибки своих детей. «Как приучить ребенка к самостоятельности в приготовлении уроков?»
15 О чтении Один раз ребенок читает сам. Потом вы, скажем, готовите у плиты, а он пересказывает прочитанное. Если неточно пересказывает какое-то место, пусть читает еще. Так уходим от бессмысленных повторов. Обязательно читайте на ночь с ребенком книжки в слух, по очереди. Рассматривайте иллюстрации. Замечайте точность или невнимательность художника, возвращайтесь по ходу к тексту. Если есть отрывки, которые можно читать по ролям,, используйте эту возможность. А просто так несколько раз не перечитывайте. Это скучно.
16 Обращайте внимание на выполнение упражнения полностью. При трудностях выполните вслух все упражнения, но не пишите в учебнике ни букв, ни слов. При его письменном выполнении ребенок еще раз все вспоминает. Уйдите из комнаты, пока он выполняет задание, не стойте за спиной. Не сердитесь на своего ребенка и не злите его.
17 Учите читать и представлять как происшествия. Выполните чертеж. Найдите вспомогательное действие, если задача в два и более действия. Уточняем, о каких величинах идет речь. Ребенок самостоятельно записывает действия и ответ. Проверяете.
18 Природоведение Читать не только по книге, но и выписывайте журналы. Делайте оттуда интересные вырезки и подбирайте тексты.
19 Метод ключевых слов Этот метод может помочь ребенку при изучении большого по объему текста. 1. Ключевыми словами называются самые важные слова в абзаце. Когда вспоминаешь ключевые слова - сразу вспоминаешь, о чем сказано в нужной части текста. 2. При чтении абзаца выбирается одно или два ключевых (самых важных) слова. После этого выбранные слова записываются в нужной последовательности и к каждому слову ставится вопрос, который связывает его с соответст вующей частью текста. Затем два ключевых слова надо соединить при помощи вопросов. В результате получается цепочка. Ее нужно записать и выучить. Пересказывая заданный текст, опираются именно на эту цепочку.
20 Метод «5П» Этот метод был разработан американскими психологами. По их мнению, метод «5 П» позволяет сосредоточиться на самом основном в изучаемом тексте и помогает лучше его запомнить. Данный метод рекомендуется использовать при подготовке устных заданий. 1П - просмотри текст (бегло); 2П - придумай к нему вопросы; ЗП - пометь карандашом самые важные места; 4П - перескажи текст (используя ключевые слова); 5П - просмотри текст повторно.
21 Помощь ребенку Запастись терпением Отправляйтесь в непосредственное путешествие из пункта «не могу, не знаю, не умею» в пункт «могу, знаю и умею!». Главная роль принадлежит не Вам – Вы только сопровождаете маленького путешественника Золотое правило гласит:-«То, что сегодня ребенок делает вместе со взрослым, завтра он делает сам!»
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.