Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемЛеонид Шумилкин
1 Идустриализация СССР ( гг.) 9 класс учитель: Твердова С.Н – высшая категория МОУ СОШ 8 п. Комсомольский, Гулькевичский район, Краснодарского края
2 План урока 1.Причины перехода к индустриализации. 2.Взгляды политиков на индустриализацию. 3.Первые пятилетки. 4.Последствия индустриализации.
3 Проблемное задание «Индустриализация одним рывком вывила страну на качественно новый уровень», - говорил М.С.Горбачев в докладе, посвященном 70-летию Октябрьской революции.? Так ли это? Каковы были достижения и какая цена промышленного рывка?
4 Индустриализация –это создание крупного промышленного производства, прежде всего тяжелой промышленности металлургии машиностроении энергетики Превращение страны из аграрной в индустриальную
5 Концепция индустриального развития страны Точка зрения Бухарина. Точка зрения Сталина 1.Причина кризиса: вызван нарушением Экономических пропорций -слабая промышленность не может обеспечить выпуск необходимых товаров. 2. Товарный голод препятствует экономическим методам: обмену на промтовары. 3. Мелкое крестьянское хозяйство не способно удовлетворить потребности промышленности. 4. Кулак саботирует хлебозаготовки сознательно. Сталин предложил сконцентрировать все финансовые и материальные ресурсы на решении проблемы индустриализации и переустроить сельское хозяйство в сторону коллективных хозяйств. 1.Причина кризиса: субъективные моменты - не был создан резервный фонд промтоваров; рост денежных доходов не был сбалансирован налогами, что обострило товарный голод; были установлены низкие закупочные цены на хлеб. Выход: - регулирование закупочных цен, их повышение; - закупка хлеба за границей; - некоторое сокращение капиталовложений в металлургию и машиностроение. Бухарин не был против создания крупных коллективных хозяйств, но считал, что основой аграрного сектора должны оставаться индивидуальные хозяйства.
6 Причины индустриализации 1.Экономическая отсталость страны. 2.Необходимость создания военного потенциала для защиты государства от внешних врагов. 3.Укрепить союз рабочего класса и крестьян.
7 Промышленная продукция СССР и США Показатель для сравнения гг за 12 лет (раз) гг за 11лет (раз) СССР вся промышленность 6,916,5 США вся промышленность 13,119 Сделайте выводы о необходимости индустриализации? Отставание от США примерно на 20 лет.
8 Первые пятилетние планы. Основные цели: 1.ликвидация технико- экономической отсталости страны 2.достижение экономической независимости 3.создание мощной оборонной промышленности. 4. развитие базовых отраслей промышленности металлургии машиностроения химической топливной
9 Этапы индустриализации гг- тяжелая промышленность выросла в 2,8 раза, машиностроение в 4 раза Вступили в строй Днепрогес Кузнецкий металлургический комбинат,угольные шахты Домбасс и Кузбасс, тракторные заводы Харьковский Сталинградский гг гг. Первый трактор Сталинградского завода Магнитогорский комбинат Методы * использования принудительного труда заключенных в больших масштабах, *ограбления крестьян (раскулачивание) гг в СССР голод.
10 Итоги последствия индустриализации в СССР Экономические *индустриально-аграрная страна *создан мощный экономический потенциал, преодолена зависимость от импорта машин *ценой колоссальных жертв и эксплуатации государством рабочих и крестьян Социальные жизненный уровень трудящихся повысился (но ниже 1913г.) успехи в области социальных гарантий: просвещения, здравоохранения, ликвидации массовой безработицы » введение в промышленности сдельной оплаты труда (1934 г.) отмена карточной системы (1935г.) введение системы прописки и паспортов для контроля миграции рабочих (1932г.) отмена паспортов для крестьян для прикрепления их к земле (1935 г.) введение административных взысканий за опоздание на работу и прогулы (1938 г.) введение единой трудовой книжки, ограничивавшей свободу передвижения рабочих (1939г.) увеличение рабочего дня до 8 часов и рабочей недели до 7 дней (1940 г.) (было 7 часов и 5 дней) Культурные ликвидирована неграмотность (81% населения грамотно) введено всеобщее начальное образование в деревне, семилетнее в городах высшее и среднее образование доступно для рабочих и крестьян достижения в естественных науках, но их развитие тормозили репрессии, жесткий контроль.
11 Проблемное задание - Писатель В.А. Каверин в начале 30-х гг. приехал в Магнитогорск, чтобы описать строительство «социалистического города». Город рос с поразительной быстротой, но по нему бродили умирающие от голода женщины - жены или вдовы кулаков, работавших на стройках, и умиравших где попало. Все говорило о рабском отсутствии достоинства, в каждом слове господствовал дух, напряженного подчинения. «Ясно видя прямую связь между ростом кладбищ и ростом комбинатов, я как бы старался не видеть эту связь и, стало быть, бродил по строительству с закрытыми глазами». Вопрос- Не представляется ли вам актуальной в связи с прочитанным выше мысль поэта А. Вознесенского: «Все прогрессы реакционны, если рушится человек»?
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.