Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемВсеволод Нездольев
1 Роль кабинета в организации образовательного процесса. Автор: Костыгина Наталия Юрьевна преподаватель общественных дисциплин высшей категории МОУ СОШ 12 г. Дзержинска
2 Оказать методическую помощь учителям в оснащении учебной базы, позволяющей сформировать у учащихся необходимые умения и навыки. ЦЕЛЬ: ЗАДАЧА: Показать каким образом в образовательных учреждениях создаются, оборудуются и оформляются учебные кабинеты.
3 КАБИНЕТ Помещение, предназначенное для специальных занятий с необходимым для этих занятий оборудованием. УЧЕБНЫЙ КАБИНЕТ Учебное помещение школы, оснащенное наглядными пособиями, учебным оборудованием, мебелью и техническими средствами обучения, в котором проводится учебная, факультативная и внеклассная работа с учащимися и методическая работа по предмету.
5 ФАКТОРЫ ВЛИЯЮЩИЕ НА ОФОРМЛЕНИЕ КАБИНЕТА 1. Содержательная база определяемая профилем кабинета. 2. Психологический фактор (личность учителя).
6 Общие требования к учебному кабинету. приказ об открытии учебного кабинета приказ о назначении зав. кабинетом его функциональных обязанностей паспорт кабинета правила техники безопасности при работе в кабинете правила пользования учебным кабинетом учащимися акт приемки учебного кабинета администрацией школы на предмет подготовки кабинета к функционированию план работы учебного кабинета на учебный год и перспективу самоанализ работы кабинета учителем
7 Требования к учебно-методическому обеспечению кабинета. Укомплектованность кабинета учебным оборудованием, необходимым для выполнения образовательной программы школы. Соответствие учебно-методического комплекса и комплекта средств обучения по профилю кабинета требованиям образовательной программы. Наличие комплекта дидактических материалов типовых заданий, тестов, контрольных работ, эссе, сочинений и др. материалов для диагностики качества обучения и образовательного процесса (по профилю кабинета). Расписание работы кабинета по обязательной программе, факультативным занятиям, программе дополнительного образования, занятиям с отстающими и одаренными учащимися, консультации и др.
8 Санитарно-гигиенические требования к учебным кабинетам Доска Освещение учебных кабинетов Рассаживание учащихся Отделка учебных кабинетов Объём учебной информации, передаваемой аудиовизуальными средствами Воздушно – тепловой режим. Размещение ученических столов в кабинете.
9 Длительность сквозного проветривания учебных помещений. НАРУЖНАЯТЕМПЕРАТУРА ДЛИТЕЛЬНОСТЬ ПРОВЕТРИВАНИЯ (МИН) В малые перемены В большие перемены. ОТ +10 C ДО +6 C ОТ +5 C ДО 0 C ОТ 0 C ДО -5 C – 25 ОТ -5 C ДО -10 C – 15 НИЖЕ -10 C 1 – 1,
10 Длительность непрерывного применения на уроках различных технических средств обучения. Классы Длительность просмотра (мин.) Воспроизведение звукозаписи (мин.) Диафильмов, диапозитивов Кино-, видео-, фильмов Учебных телепередач до до
11 Размещение ученических столов (парт) в кабинете. От наружной стены до первого ряда парт (столов) – не менее 0,5 м; от внутренней стены до третьего ряда – 0,5 м; от задней стены до последних парт (столов) – 0,65 м; от классной доски до первых парт (столов) – 2 м; от классной доски до последней парты (стола) – не более 8 м; между рядами – 0,6 м.
12 Компьютер – друг или враг? Глаза – излучение Руки – «Синдром мышиного укуса» Спина – остеохондроз Влияние компьютера на здоровье пользователя: Рекомендации пользователю компьютера: Ноги – на подставке Кисти рук – не на весу Рука – до локтя на столе
13 Рекомендации психолога по цветовому оформлению кабинета.
16 Веселое, радостное настроение Легкий, воздушный Неуверенность, сумрачность Сила, активность Жесткий и землистый Легкий, небесный Успокаивает, вызывает желание помечтать Человеческий организм реагирует на цвет.
17 Передняя стена во многих случаях может быть окрашена в цвет, более интенсивный по сравнению с задней и боковыми стенами.
18 Принципы педагогической эргономики все пособия, учебное оборудование должно быть систематизировано все пособия распределяются по видам, по классам и по темам все пособия вносятся в картотеки и в общий каталог средств обучения, имеющийся в кабинете хранится и использоваться в соответствии с правилами хранения и использования все пособия, учебное оборудование должны быстро находится и использоваться на уроке.
19 Каждый профиль предмета налагает свои особенности на оборудование кабинета, но существуют некие общие требования: НакоплениеРазмещениеХранение Оборудование учебных кабинетов
20 книги: Раздаточный материал: научно-популярная и справочная литература хранится отдельно учащиеся могут свободно пользоваться ею. научно – методическая литература, расставленная в определённом порядке, хранится в шкафу. предусмотрена рубрикация книжного фонда ( имеются разделители с названиями). распределён по темам каждый комплект пронумерован и хранится в специальном приспособлении ( коробке, папке и т. д.) имеется список всех комплектов
21 Таблицы и демонстрационные карточки таблицы расставлены в определённой последовательности и пронумерованы имеется список всех таблиц демонстрационные карточки распределены по классам и хранятся в специальных укладках или коробках диафильмы, видеофильмы и диапозитивы хранятся в специальных укладках Экранные пособия: все коробки и ячейки, в которых они находятся, пронумерованы диафильмы, видеофильмы и диапозитивы расставлены в определенной последовательности (распределены по классам) имеется список диафильмов, видеофильмов и диапозитивов
22 Звуковые пособия: грампластинки и аудиокассеты с записями хранятся в специальных укладках ( в вертикальном положении). аудиокассеты помещены в коробки. Звукозаписи распределены по классам и по темам, пронумерованы грампластинки помещены в конверты имеется список всех звукозаписей Репродукции, портреты и иллюстративный материал : наклеены на картон или плотную бумагу расставлены в определенной последовательности и пронумерованы распределены по классам и по темам Имеется список всех репродукций, портретов и иллюстраций
23 Картотеки : картотека подготовки учителя к уроку. картотека учебного оборудования. картотека учебно-наглядных пособий. картотека индивидуальных заданий.
24 Нормативная документация на открытие и функционирование учебного кабинета. Приказ об открытии учебного кабинета и режиме его функционирования. Назначается зав. кабинетом и лаборант определяются функциональные обязанности (по профилю кабинета). Разрабатывается перспективный план оснащения кабинета. Разрабатывается текущий план оснащения кабинета на год (пополнение учебного оборудования).
25 Этапы оснащения кабинета. Классная доска Приспособление для демонстрации таблиц и другого наглядного материала Хранилище для раздаточного материала и другого оборудования (стеллажи, ящики) Оснащение для демонстрации учебных фильмов, диафильмов (подставка под диапроектор, затемнение, экран) Магнитофон Видеомагнитофон и телевизор Оборудование для автоматизированного контроля знаний (ПЭВМ)
26 Паспорт кабинета. Цель паспортизации учебного кабинета: Проанализировать состояние кабинета, его готовность к обеспечению требований стандартов образования, определить основные направления работы по приведению учебного кабинета в соответствие требованиям учебно-методического обеспечения образовательного процесса.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.