Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемАлексей Михайловский
1 Подготовка к ЕГЭ по обществознанию
2 С чего начинать работу с текстом? Прежде, чем отвечать на вопросы и выполнять задания, внимательно прочитайте текст. Прямые ответы на многие вопросы содержатся в самом тексте. Важно в процессе предварительного чтения четко определить, к какой содержательной линии курса обществознания относится предложенный текст («Общество», «Познание», «Духовная жизнь общества», «Экономическая сфера жизни общества», «Социальные отношения», «Политика» и «Право». Такое соотнесение необходимо, поскольку, как не раз отмечалось, часть заданий предполагает привлечение контекстных знаний.
3 Нужно ли определять главную идею текста? Определите основную идею текста.
4 В каком порядке нужно отвечать на вопросы? Общий принцип простой отвечать в том порядке, в котором они представлены в работе. Выполнить последующее задание подчас невозможно, если не найден ответ на предыдущий вопрос.
5 Как уяснить для себя- искать ли ответ в тексте или нужно вспомнить то, что изучалось на уроке? Внимательно прочитать задание. Отвечайте точно на поставленный вопрос. Избегайте неполных ответов.
6 На что обращать внимание при выполнении заданий? Важно: внимательно прочитать задание; понять, что именно требуется для успешного ответа; уяснить, из каких частей складывается задание; стараться выполнить все задание; если вы можете ответить только на часть задания, обязательно запишите ответ (оценивается каждый элемент ответа, неполный, но правильный ответ принесет вам лишние баллы); не выходите за рамки вопроса, не пытайтесь написать все, что вы знаете по проблеме, не оценивайте мнение автора и не стремитесь высказать свою точку зрения, если это прямо не предусмотрено заданием; старайтесь иллюстрировать ответ конкретными фактами; сформулировав ответ, проверьте его правильность.
7 Первое задание из четырёх (С1) направлено на выявление осознанности восприятия и точности воспроизведения содержащейся в тексте информации. Требуется найти и представить в ответе информацию, содержащуюся в тексте в том виде, в каком дана в авторском тексте. Второе задание (С2) направлено на воспроизведение и интерпретацию информации. Третье задание (С3) чаще всего предполагает характеристику текста. Это задание предполагает привлечение дополнительных знаний по предмету. Четвёртое задание (С4) направлено на использование полученных из текста знаний в другой ситуации. Задания С3 и С4 наиболее сложные. Причина затруднений - выпускники не обращают внимание на требование выполнять «с опорой на текст».
8 Текст к заданиям С1-С4.
9 Государство в условиях рыночной экономики Всех агентов экономики объединяет единое рыночное пространство страны, где одинаковые для всех правила игры отслеживают и поддерживают особые государственные институты… Сам по себе рынок не в состоянии поддерживать конкуренцию. Поддержание и стимулирование конкуренции в экономической сфере – функция государства. Борясь с монополией, поддерживая конкуренцию, государство находится и в рамках рыночной модели, и вне ее, гарантируя стабильность рыночной системы в целом. Поддержка стабильности играет не меньшую роль, чем защита конкуренции. От выверенной, активной роли соответствующих государственных институтов зависят и благоприятный социальный климат в стране, и устойчивость финансовой системы, и … расширение производства общественных благ – особенно в сфере услуг, образования, науки, здравоохранения, культуры, – создание правового поля в предпринимательской сфере… Поэтому даже в теоретической рыночной модели государству принадлежит важнейшая роль – сохранение самой рыночной системы путем выражения общих, или общественных интересов. Ни один частный бизнес, каких бы гигантских размеров он ни достиг, по своей природе не может игнорировать свои собственные интересы и взваливать на себя интересы всего общества. Однако с подобными обязанностями государство может справиться только в случае, если оно является частью демократического общества. В таком обществе наряду с рыночным механизмом налажен демократический механизм контроля избирателей над государственным аппаратом, а судебная система обеспечивает правовую защиту всем гражданам в соответствии с законом. (А. Пороховский)
10 Задания к тексту С1. Какие три экономические функции государства в рыночной экономике названы в тексте? С2. Автор перечисляет социально-экономические явления жизни общества, находящиеся в прямой зависимости от активной роли государства в их регулировании. Назовите любые три из них и одно проиллюстрируйте примером. С3. Автор документа подчеркивает роль государства в сохранении и развитии конкуренции. Опираясь на текст и знания обществоведческого курса, приведите три подтверждения значения конкуренции для рыночной экономики. С4. Высказываются разные точки зрения по вопросу взаимосвязи рыночной экономики и демократии. Какую позицию занимает автор? Назовите приведенные им два аргумента и поясните любой из них с помощью примера.
11 С1. Какие три экономические функции государства в рыночной экономике названы в тексте?
12 Содержание верного ответа и указания к оцениванию (допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысл) Баллы В ответе могут быть названы следующие функции: 1) борьба с монополиями; 2) поддержка и развитие конкуренции; 3) поддержка стабильности рыночной системы. Указаны три функции2 Указаны две функции1 Указана одна функция ИЛИ ответ неправильный0 Максимальный балл2
13 С2. Автор перечисляет социально-экономические явления жизни общества, находящиеся в прямой зависимости от активной роли государства в их регулировании. Назовите любые три из них и проиллюстрируйте примером.
14 Содержание верного ответа и указания к оцениванию (допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысл) Баллы Правильный ответ должен содержать следующие позиции: 1) названы, приведенные в тексте социально-экономические явления: - благоприятный социальный климат в стране, устойчивость финансовой системы; - расширение производства общественных благ; - создание правового поля в финансовой сфере. 2) одно из социально-экономических явлений проиллюстрировано примером, допустим: - принятие Гражданского кодекса (правовое поле); - борьба с коррупцией (благоприятный социальный климат); - проведение реформы системы образования, здравоохранения (производство общественных благ). Могут быть приведены другие примеры Названо три явления, одно проиллюстрировано примером2 Названо три явления без примера ИЛИ названы два явления, одно из них проиллюстрировано примером1 Названо менее трех явлений без примеров ИЛИ названо и проиллюстрировано примером одно явление ИЛИ ответ неправильный 0 Максимальный балл2
15 С3. Автор документа подчеркивает роль государства в сохранении и развитии конкуренции. Опираясь на текст и знания обществоведческого курса, приведите три подтверждения значения конкуренции для рыночной экономики.
16 Содержание верного ответа и указания к оцениванию (допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысл) Баллы В ответе могут быть указаны следующие позиции, объясняющие роль конкуренции: 1) обеспечивает свободу рыночного ценообразования; 2) создает условия для реализации экономической свободы производителя, способствующей независимости экономического выбора потребителя; 3) стимулирует повышение качества производимых товаров и услуг; 4) стимулирует снижение затрат производства. Возможны иные правильные ответы. Указаны три позиции3 Указаны две позиции2 Указана одна функция1 Ответ неправильный0 Максимальный балл3
17 С4. Высказываются разные точки зрения по вопросу взаимосвязи рыночной экономики и демократии. Какую позицию занимает автор? Назовите приведенные им два аргумента и поясните любой из них с помощью примера.
18 Содержание верного ответа и указания к оцениванию (допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысл) Баллы Правильный ответ должен содержать следующие элементы: 1) приведено мнение автора: только в демократическом обществе государство может обеспечить функционирование рыночной экономики; 2) приведены два аргумента, например: в демократическом обществе - налажен механизм контроля избирателей над государственным аппаратом; - судебная система обеспечивает правовую защиту граждан. 3) в качестве пояснения приведен пример, допустим: - предприниматель может обратиться в суд с иском о незаконности действий городского департамента в отношении его предприятия; - избиратели могут потребовать от своего депутата отчет о его голосовании по экономическим вопросам. Могут быть приведены иные аргументы и другие примеры Указана точка зрения автора, названы два аргумента, приведен один пример3 Указана точка зрения автора, названы два аргумента, пример не приведен, ИЛИ указана точка зрения автора, назван один аргумент и приведен один пример ИЛИ явно не приведена точка зрения автора, приведены два аргумента и один пример 2 Указана точка зрения автора, приведен аргумент без примера ИЛИ указана точка зрения автора, приведен пример, аргументы отсутствуют ИЛИ явно не приведена точка зрения автора, приведены два аргумента, пример отсутствует ИЛИ явно не указана точка зрения автора, приведен один аргумент и пример 1 Указана точка зрения автора, но аргумент и пример не приведены, ИЛИ ответ неправильный 0 Максимальный балл3
19 Итог работы Суммируйте набранные баллы Поставьте себе оценку по следующей шкале: «5» – баллов «4» – 8-7 баллов «3» балла
20 Всем спасибо за работу!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.