Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемЕвгений Мишаков
1 Чтобы понять всю мощь «Войны и мира», необходимо уяснить себе единство авторского замысла…Только поднявшись над этой громадой и охватив взором весь открывшийся горизонт… чувствуешь размеренную поступь истории, и перед тобой предстает целое, где все нерасторжимо связано между собой и над всем властвует гений художника, который, подобно Духу Божию при сотворении мира, «носился над водой». Ромен Роллан «Жизнь Толстого»
3 «Диалектика души» – способ показа человека в его изменчивости, постоянном внутреннем движении: -переход из одного состояния в другое; -поток непрерывной сменяемости мыслей, настроений, стремлений; -борьба между должным и недолжным, фальшивым и натуральным, ложным или истинным.
4 « ВОЙНА и МИР» Вражда дружба Конфликт согласие Борьба понимание Убийство любовь Горе отсутствие войны Смерть жизнь Разъединение единение
5 Задание: Какова, на ваш взгляд, основная окраска эпизода – единение или разъединение людей, мир или вражда? Обоснуйте свое мнение. - смотр при Браунау.Известие о капитуляции Мака; - Шенграбенское сражение; - женитьба Пьера; - сватовство Анатоля; - первое письмо Н.Ростова; - дни Аустерлицкого сражения.
6 «ОТЧЕГО МУЖЧИНЫ НЕ МОГУТ ЖИТЬ БЕЗ ВОЙНЫ?» Зачем герои идут на войну? Что ожидается от обыкновенного человека во время войны? Зачем Толстой пишет о войне? Можно ли поведение А. Болконского во время Аустерлицкого сражения назвать подвигом?
7 Искушение «наполеонизмом» Тулон Р.Раскольникова Мечта: А.Болконского Перешагнуть через кровь мечта о спасении русской армии из без Цель: надежного положения власть слава встать «над всей дрожащей тварью и «только торжество над всем» над всем муравейником» Цена: «я не старушонку убил, я себя убил» «я всех их отдам сейчас за минуту славы» Итог: преступление и наказание разочарование, крах идеала «все пустое, все обман»
8 Любимые и нелюбимые герои Чувствуют рассчитывают Ошибаются обманывают Любят интригуют Меняются статичны Душа тело
9 Портрет-это средство выражения авторской оценки, символ скрытой сущности. Задание: Сравните внешность и внутренний мир героев. 1 группа: Кутузов и император Александр Первый 2 группа: Элен Безухова и Марья Болконская 3 группа: Тушин и Телянин 4 группа: Пьер и князь Василий 5 группа: Портреты каких персонажей можно отнести к числу статических, а какие – к числу динамических? Объясните ваш ответ.
10 Символика имен в романе связана с идейным содержанием. Образ Телянина – «говорящая» фамилия: теленок бык минотавр рога бес, черт зло
11 Топонимика в романе – ключ к пониманию героев. Родовое имение Андрея Болконского - Лысые Горы. Гора- символ чего? Ассоциативный ряд названия: мощь, путь к идеалу, к божественному, к самосовершенствованию. Вывод: Болконские –духовно богатые люди, живущие на горе, стремящиеся к идеалу.
12 Итог урока: Как нужно читать роман? На что обращать внимание? О чем это произведение? Как Л.Н.Толстой относится к войне?
13 Домашнее задание: - Читать 2 том с закладками, подчеркивая символы, детали, ключевые понятия. - Роль образов неба, дуба, облака для раскрытия характера героев. - Учить отрывок прозы на выбор: о дубе, о комете.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.