Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Для чего и для кого нужен бизнес план? Для привлечения денег в развитие фирмы.
1 Бизнес-план
2 Для чего и для кого нужен бизнес план? Для привлечения денег в развитие формы. 1. Источник – инвестор. Самые дешёвые деньги, но надо делиться собственностью. Инвесторы – стратегически и портфельные. Инвесторы – стратегически и портфельные. Важно показать себя для стратегических инвесторов. Важно показать себя для стратегических инвесторов. 2. Источник банки – кредит. Главное – залог. 3. Источник – облигации: только для крупных.
3 Инвестиционная привлекательность фирмы для потенциального инвестора стратегического = стратегического = покупка бизнеса покупка бизнеса выгодное положение на рынке; выгодное положение на рынке; наличие уникальности в чём- либо. наличие уникальности в чём- либо. портфельного портфельного прозрачность; прозрачность; устойчивое положение на рынке; устойчивое положение на рынке; ясные перспективы на 3- 5 лет; ясные перспективы на 3- 5 лет; экспортные контракты. экспортные контракты.
4 Самооценка фирмы 1.Инвестиции могут привлечь только успешные. Других могут в лучшем случае купить. 2. Самый главный ресурс фирмы - её менеджмент. 3. Без тщательной проверки фирмы потенциальным инвестором инвестиций не будет. 4. Для подготовки к такой проверке важна самооценка фирмы и устранение замеченных слабостей.
5 Бизнес – план (БП) 1. Основной документ для представления потенциальному инвестору (кредитору). 2. БП разрабатывается по инвестиционным предложениям, отобранным для реализация. 3. Предусматривает развитие фирмы в конкурентной среде. 4. Исходит из умеренно – пессимистической оценки будущего. 5. Показывает эволюцию, а не революцию фирмы.
6 Структура бизнес – плана. Резюме Резюме Всего 2-3 страницы, которые должны заинтересовать читателя. Всего 2-3 страницы, которые должны заинтересовать читателя. Текст страниц, Текст страниц, доказывающих возможность заработать деньги вложениями в этот проект.
7 Структура доказательств БП. 1. Рынок ждёт намечаемый к производству товар. 2. В своей нише товар никому не уступает по качеству, что гарантируется его дизайном, материалами, оборудованием и технологией. 3. Все элементы производственной цепочки удовлетворяют требованиям по качеству. 4. Действия конкурентов внимательно отслеживаются. 5. Управляющая команда доказала способность успешно развивать фирму.
8 Презентация БП 1. Необходимо составить список потенциальных инвесторов и подготовить интересный раздаточный материал. 2. При презентации постараться найти подходы к каждому из них.
9 Раскрытие темы «Маркетинг» 1. Сложившаяся ситуация. Кто есть кто на рынке. Действия и возможности. Цели. Действия и возможности. Цели. 2. КАК достичь целей продаж. 3. КТО, ЧТО и КОГДА должен сделать. 4. Бюджет. 5. Реклама и меры по продвижение товара. 6. Управление
10 Уникальная возможность продаж Преимущество, выделяющее данный товар из массы ему подобных. Преимущество, выделяющее данный товар из массы ему подобных. Подобно звезде на «Мерседесе». Подобно звезде на «Мерседесе». Основа УВП: престижность, комфорт, экологичность, безопасность, надёжность, Основа УВП: престижность, комфорт, экологичность, безопасность, надёжность,
11 Непривлекательные черты российского бизнеса. 1. Отсутствие надёжной информации о деловой репутации потенциальных партнёров (ловля рыбы в мутной воде). 2.Необязательность, нарушение договорённостей и сроков «таёжный менеджмент»). 3. Низкая способность к упорной работе (= не протестанты): * низкая культура производства даже на предприятиях с современным оборудованием; * низкая культура производства даже на предприятиях с современным оборудованием; * не способность удерживать качество – его ухудшение с ростом объёма поставок. * не способность удерживать качество – его ухудшение с ростом объёма поставок.
12 Российский путь к успеху - опыт лучших менеджеров 1.Наведение порядка у себя – от общего туалета к кабинету шефа, а не наоборот. 2. Позиционирование своего товара. 3. Улучшение системы сбыта. 4. Настройка управления на результат – локальная цель, вытекающая из общей. 5. Автоматизация учёта – прозрачность и полнота информации. 6. Система стимулирования людей.
13 Управляющая команда. Помните! Инвестор вкладывает деньги в управляющую команду, способную их преумножить. Инвестор вкладывает деньги в управляющую команду, способную их преумножить. Инвестиционный проект – повод для вложений. Инвестиционный проект – повод для вложений.
14 Требования инвестора. 1.Потенциальный инвестор потребует раскрытия состава реальных владельцев. 2. О своих инвестициях и местах в совете директоров он будет договариваться с ними. 3. Формальный список акционеров и нарисованные балансы ему не интересны!
15 В чём инвестор должен быть убеждён 1. Команда, которой он доверил деньги, их не украдёт. Отсюда требование о прозрачности бизнеса. 1. Команда, которой он доверил деньги, их не украдёт. Отсюда требование о прозрачности бизнеса. 2. Команда способна преумножить вложенное. Отсюда интерес к результатам фирмы за последние 3-5 лет. 2. Команда способна преумножить вложенное. Отсюда интерес к результатам фирмы за последние 3-5 лет. 3. Все члены команды сразу не уйдут (важна её возрастная структура). 3. Все члены команды сразу не уйдут (важна её возрастная структура). 3. Бизнес – план основан на стоящей идее. 3. Бизнес – план основан на стоящей идее.
16 Совет директоров 1. Вкладывая деньги, инвестор будет требовать места в совете директоров. 1. Вкладывая деньги, инвестор будет требовать места в совете директоров. 2.Существующий состав совета директоров – на сколько в нём сильны позиции акционеров? 2.Существующий состав совета директоров – на сколько в нём сильны позиции акционеров? 3. Может ли совет директоров реально контролировать менеджмент? 3. Может ли совет директоров реально контролировать менеджмент? 4. Как складываются отношения с миноритариями? В чём состоят их основные претензии? 4. Как складываются отношения с миноритариями? В чём состоят их основные претензии?
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.