Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемНина Недомерова
1 Презентация подготовлена методистом по информатике и ИКТ Соболевой Лидией Алексеевной (НМЦ Адмиралтейского района Санкт-Петербурга) Мониторинг удовлетворённости образовательной средой участников образовательного процесса
2 НМЦ В условиях современной системы образования школы и другие образовательные учреждения приобретают всё большую свободу в выборе направления, методов и средств развития: развиваются различные типы школ, внедряются инновационные технологии, разрабатываются и реализуются авторские программы. В связи с этим становится всё более проблематичным определение эффективности образовательной среды конкретных школ и прогнозирование её влияния на различные категории участников образовательного процесса.
3 НМЦ Большинство отечественных педагогов- исследователей рассматривают образовательную среду как совокупность взаимосвязанных, взаимно обогащающих и дополняющих друг друга факторов, которые оказывают существенное влияние на характер удовлетворённости образовательным процессом различных его участников: учащихся, родителей, педагогов.
4 НМЦ Цель предлагаемой ниже методики мониторинговых исследований – оценка выраженности в образовательной среде конкретного учебного заведения следующих параметров: Интенсивность образовательной среды; Эмоционально-психологический климат; Удовлетворённость образовательной средой; Демократичность образовательной среды; Содействие формированию познавательной мотивации (учебной, профессиональной, творческой), развитию познавательных интересов; Удовлетворённость качеством образовательных услуг, предоставляемых образовательным учреждением.
5 НМЦ Факторы Участники образовательного процесса УчащиесяРодителиПедагоги Интенсивность образовательной среды проявляется в объеме, сложности учебных заданий, предъявляемых учащимся на уроках и дома, а также в уровне требований к качеству выполнения этих заданий проявляется в объеме учебной нагрузки учителей, а также в уровне требований к содержанию и качеству их работы Эмоционально- психологический климат проявляется в степени психологического комфорта участников образовательного процесса, в особенностях их взаимоотношений, в преобладающем настроении в коллективе и т.п. Удовлетворенность учебным заведением проявляется в степени удовлетворенности учебным заведением, его значимости и месте в системе ценностей участников образовательного процесса Демократичность образовательной среды проявляется в степени демократичности администрации, возможности участвовать в управлении школой, принимать решения, касающихся личных интересов участников образовательного процесса В отношении различных участников образовательного процесса указанные факторы имеют разное значение:
6 НМЦ Факторы Участники образовательного процесса УчащиесяРодителиПедагоги Содействие формированию познавательной мотивации проявляется в степени педагогического содействия в формировании у детей мотивации обучения, познавательных интересов и познавательной активности проявляется в степени поддержки и содействия администрации профессиональному росту и повышению квалификации учителей Удовлетворенность качеством образовательных услуг проявляется в оценке уровня преподавания в школе различных предметных дисциплин, в степени уверенности участников образовательного процесса в достаточности образовательных услуг для поступления выпускников в ВУЗы
7 НМЦ Процедура мониторинга Методика удобна для применения в группе респондентов, которые заполняют электронные анкеты. Респонденты читают утверждение, выбирают из предложенных вариантов ответа тот, который наиболее соответствует их мнению, и отмечают его в анкете. При оценке некоторых утверждений применяется ранговая шкала. Результаты формируются автоматически и обрабатываются с помощью электронных таблиц.
8 НМЦ Блоки вопросов в анкетах Удовлетворенность качеством Формирование положительной мотивации Психологический климат Демократичность образовательной среды Удовлетворённость учебным заведением Удовлетворённость уровнем интенсивности учебной нагрузки
9 НМЦ Примеры электронных анкет
10 НМЦ Примеры электронных анкет
11 НМЦ Примеры электронных анкет
12 НМЦ Обработка результатов Каждый фактор образовательной среды оценивается с помощью трёх утверждений. Респонденты выражают своё согласие или несогласие с утверждением по ранговой шкале (диапазон 1- 6). Процентное отношение делений ранговой шкалы следующее: 1 – 16%, 2 – 32%, 3 – 48%, 4 – 65%, %, %. Степень выраженности каждого фактора определяется путём расчёта среднего значения по всем группам респондентов. Удобно проводить анализ результатов мониторинга с помощью электронных таблиц Excel.
13 НМЦ Пример сводной таблицы Факторы Степень выраженности фактора УченикиУчителяРодители В среднем по ОУ Удовлетворенность качеством образовательных услуг 66% 63%65% Эмоционально- психологический климат 65%94%82%80% Демократичность32%55%49%45% Удовлетворенность учебным заведением 82%65%71%73% Содействие формированию познавательной мотивации 65%94%54%71% Интенсивность образовательной среды 43%83%71%66%
14 НМЦ Оценка результатов Чем ближе полученный результат к 100%, тем сильнее выражен в данной образовательной среде соответствующий фактор: 0 – 40% – низкий уровень; 41% – 70% – средний уровень; 71 – 100% – высокий уровень. В ходе сравнения данных разных групп респондентов (учащихся, учителей, родителей) определяется путь совершенствования образовательной среды данной школы, даются рекомендации администрации ОУ.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.