Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемДенис Неёлов
2 РЕЛИГИОЗНАЯ И СВЕТСКАЯ МОРАЛЬ
3 Мораль – одна из самых древних форм человеческого сознания, ибо она возникает вместе с человеческим сообществом, совокупность норм, регулирующих поведение человека в обществе.
4 При этом следует подчеркнуть существенное различие в определении источника этих норм в курсах светской и религиозной этики. Для светской науки источником норм морали становится общественная воля, коллективная способность управлять общественной жизнью. В религиозном же представлении источником норм морали является воля Божественная. Когда нормы морали жестко связаны с религиозным учением, они обладают свойствами, которые утрачиваются в безрелигиозных социумах.
5 1. Я, Господь Бог твой; чтобы не было у тебя других богов, кроме Меня. 2. Не делай себе идола и никакого изображения того, что на небе вверху, что на земле внизу, что в водах под землею; не кланяйся и не служи им. 3. Не произноси имени Господа Бога твоего напрасно. 4. Помни день субботний, чтобы проводить его свято: шесть дней работай и совершай в них все дела твои, а день седьмой - день покоя (суббота) да будет посвящен Господу Богу твоему. 5. Почитай отца своего и матерь свою, чтобы тебе хорошо было и чтобы ты долго жил на земле.
6 6. Не убей. 7. Не прелюбодействуй. 8. Не воруй. 9. Не произноси на другого ложного свидетельства. 10. Не желай жены ближнего твоего, не желай дома ближнего твоего, ни поля его, ни раба его, ни рабыни его, ни вола его, ни осла его, ни какого скота его, и вообще ничего, что принадлежит ближнему твоему.
7 « Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить пришел Я, но исполнить. Ибо истинно говорю вам: доколе не прейдет небо и земля, ни одна иота или ни одна черта не прейдет из закона, пока не исполнится все. Итак, кто нарушит одну из заповедей сих малейших и научит так людей, тот малейшим наречется в Царстве Небесном; а кто сотворит и научит, тот великим наречется в Царстве Небесном » Мф. 5,
8 Христианская мораль исходит из того, что отвечать злом на добро – от сатаны, добром на добро – от человека, добром на зло – Бога. Сам Христос подавал пример вплоть до конца своей земной жизни, на Кресте моля за тех, кто распял Его: « Отче! прости им, ибо не знают, что делают » (Лк.23:34).
9 «Воспитание ребенка достигает успеха лишь тогда, когда на него в равной мере влияют церковь, семья и школа. Церковь занимает ведущее место, и роль ее еще более возрастает в условиях отсутствия нормальной семьи.»
10 Мир морали подобен своеобразному храму, где благоговейно чтимы нравственные святыни. Многие из них имеют общечеловеческий характер таковы материнская любовь, супружеская верность, трудолюбие, гостеприимство, уважение к старикам и др.
11 В секуляризованном обществе, где культура выходит из-под церковного контроля, мораль принимает Вполне светский характер и функционирует вне института церкви.
12 Добрые дела и подвижничество возможны как по религиозным, так и по светским мотивам.
13 Неверие в Бога, в истинность догматов и канонов занимает первое место в предназначенном для исповеди перечне прегрешений. При этом в перечне осуждаемых церковью грехов находятся и основные пороки, бичуемые светской моралью, а среди добродетелей ценности общечеловеческого характера.
14 Среди возвышаемых религией ценностей верность и незлобивость, терпимость и трудолюбие, сострадание и независтливость, вера, надежда и любовь.
15 В религиозном и светском представлении о морали не все совпадает, церковное понятие « грех » и светское « порок » не идентичны. Ядро религиозной морали учение о греховности.
16 Чем религиозная мораль отличается от светской: в религии моральные нормы формулируются в более общем виде и для обоснования тех или иных норм ссылаются на высшие силы. Светская мораль более конкретна, более рациональна, и для объяснения тех или иных положений прибегает к логике, а не к божественным откровениям. Во все времена в человеческом обществе существовало противоречие между интересами отдельных людей и интересами общества в целом. В человеке заложен ряд инстинктов (самосохранения, размножения, разрушения и т. д.), толкающих его на определенные действия, которые другими членами общества воспринимаются как агрессия и покушение на их права.
17 СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.