Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемЛев Наседкин
2 1. Общие положения В соответствии с новой редакцией Стратегии развития города Белгорода, утверждённой решением Совета депутатов от 25 октября 2011 года 531 «О внесении изменений в решение Совета депутатов города Белгорода от 30 января 2007 года 413», главной стратегической целью социально-экономического развития города на долгосрочную перспективу остается улучшение качества жизни горожан.
3 Концепция определяет: цели и задачи деятельности педагогов по просвещению и воспитанию воспитанников и обучающихся; подходы и принципы развития просвещения и воспитания в системе образования города; систему базовых ценностей, на основе которых осуществляется процесс просвещения и воспитания; основные социально-педагогические условия просвещения и воспитания в образовательных учреждениях города.
4 Сфера педагогической ответственности в этом процессе определяется следующими положениями: усилия общества и государства направлены сегодня на воспитание у детей и молодежи активной гражданской позиции, чувства ответственности за свою страну; образование, выстраивающее партнёрские отношения с другими институтами социализации, является основным институтом педагогического воздействия на духовно- нравственное развитие личности гражданина России; содержание просвещения и воспитания обучающихся и воспитанников, деятельность педагогических коллективов образовательных учреждений должны быть сфокусированы на целях, на достижение которых сегодня направлены усилия государства, региона, городского сообщества.
5 Концепция отражает социальный заказ современному образованию, определяемый как система общих требований, соответствие которым обеспечит эффективное участие образования в решении важнейших общественно-значимых задач и отражающийся в системе социальных и педагогических понятий, а также отношений между ними: социализация развитие воспитание национальный воспитательный идеал базовые национальные ценности духовно-нравственное развитие личности духовно-нравственное воспитание личности гражданина России
6 2. Методологические подходы и принципы развития системы просвещения и воспитания в системе образования Белгорода Ведущими подходами к её развитию в образовании города Белгорода определены o аксиологический, o деятельностный, o системный подходы.
7 Для полноценной реализации названных выше подходов необходимо соблюдение ряда принципов: принцип учета возрастных и индивидуальных особенностей детей; принцип социального партнерства; принцип воспитания в коллективе; принцип преемственности; принцип социального закаливания, призванный обеспечить включение обучающихся в ситуации, которые требуют волевого усилия для преодоления негативного воздействия социума; принцип государственно-общественного управления процессом просвещения и воспитания.
8 3.Цели и задачи просвещения и воспитания Основными целями просвещения и воспитания являются создание условий для формирования у обучающихся и воспитанников с учётом их возраста: готовности и способности к духовному развитию, нравственному самосовершенствованию, самооценке, пониманию смысла своей жизни, индивидуально- ответственному поведению; готовности и способности к реализации творческого потенциала в духовной и предметно-продуктивной деятельности;
9 осознанной необходимости определённого поведения, основанного на принятых в обществе представлениях о добре и зле, должном и недопустимом; нравственного самосознания, способности формулировать собственные нравственные обязательства, осуществлять нравственный самоконтроль, требовать от себя выполнения моральных норм, давать нравственную самооценку своим и чужим поступкам; готовности принимать базовые национальные ценности, национальные духовные традиции;
10 готовности и способности выражать и отстаивать свою общественную позицию, критически оценивать собственные намерения, мысли и поступки; способности к самостоятельным поступкам и действиям, совершаемым на основе морального выбора, принятию ответственности за их результаты, целеустремленность и настойчивость в достижении результата;
11 трудолюбия, бережливости, жизненного оптимизма, способности к преодолению трудностей; готовности понимать и принимать ценности других людей, ценности человеческой жизни, нетерпимости к действиям и влияниям, представляющим угрозу жизни, физическому и нравственному здоровью, духовной безопасности личности, умение им противодействовать; способности к сознательному личностному, профессиональному, гражданскому и иному самоопределению и развитию в сочетании с моральной ответственностью личности перед семьёй, обществом, Россией, будущими поколениями;
12 чувства личной ответственности за Отечество перед прошлыми, настоящими и будущими поколениями; осознания безусловной ценности семьи как первоосновы нашей принадлежности к многонациональному народу Российской Федерации, Отечеству; понимания и поддержания таких нравственных устоев семьи, как любовь, взаимопомощь, уважение к родителям, забота о младших и старших, ответственность за другого человека; бережное отношение к жизни человека, забота о продолжении рода; законопослушность и сознательно поддерживаемый гражданами правопорядок.
13 4. Содержание просвещения и воспитания Основным содержанием просвещения и воспитания в образовательных учреждениях города являются базовые национальные ценности.
14 Система нравственных ценностей (представлений): патриотизм; социальная солидарность; гражданственность ; семья; здоровье; труд и творчество; наука; традиционные российские религии; искусство; природа; человечество.
15 5. Технологии осуществления просвещения и воспитания
16 В образовательных учреждениях широко применяются: -технология организации «ситуации успеха», -педагогика сотрудничества как «проникающая» технология, так как её идеи входят почти во все современные педагогические технологии; -гуманно-личностная технология Ш.А.Амонашвили; -технология коллективного творческого воспитания И.П. Иванова; -технология организованного общения, построенная на изучении межличностных отношений детей, организации малых групп; -технология индивидуального воспитательного взаимодействия с ребенком, создающая условия для изучения интегративных характеристик индивидных свойств личности, формирования «образа Я», разработки методов индивидуального воздействия на детей; -технология педагогического взаимодействия с родителями детей; -технология организации и проведения группового воспитательного дела (по Н.Е. Щурковой), способствующая формированию устойчивых отношений человека к себе, окружающим, природе, вещам; -технология ценностно-смыслового диалога ребенка с окружающим миром.
17 6. Основные направления реализации Концепции Реализация Концепции осуществляется по ряду направлений развития системы просвещения и воспитания, функционирующей в едином воспитательном пространстве «город - территория - учреждение». Направление «Я познаю мир». Формирование ценности образования. Направление «Я - Белгородец!». Формирование ценности гражданственности и патриотизма. Направление «Мой мир». Формирование духовно-нравственных ценностей как процесс гармонизации внутреннего и внешнего мира юного белгородца. Направление «Моё здоровье моё будущее». Формирование ценности здоровья и здорового образа жизни. Направление «Семья - моя главная опора в жизни». Формирование ценности семьи. «Современный воспитатель». Развитие кадрового потенциала воспитательной системы.
18 7. Критерии эффективности деятельности по реализации Концепции Критериями оценки качества организации педагогом процесса воспитания являются: реализация педагогом воспитательного потенциала учебной деятельности детей; реализация педагогом воспитательного потенциала внеучебной деятельности детей; развитость самоуправленческих начал в деятельности школьников; развитость первичных детских коллективов в образовательном учреждении.
19 Критериями оценки качества созданных в образовательном учреждении условий для воспитания являются: разработанность нормативно-методических документов, регулирующих воспитательный процесс в образовательном учреждении; обеспеченность воспитательного процесса необходимыми педагогическими кадрами; наличие в образовательном учреждении системы стимулов и поощрений для педагогов, организующих процесс воспитания; обеспеченность воспитательного процесса необходимыми материально-техническими ресурсами; развитость воспитывающей предметно-эстетической среды образовательного учреждения.
20 8. Ожидаемые результаты реализации Концепции Итогом развития системы просвещения и воспитания должно стать создание единого воспитательного пространства города Белгорода, построенного на интеграции образовательных и других социальных институтов.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.