Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемЖанна Самохина
1 Муниципальное образовательное учреждение для детей дошкольного и младшего школьного возраста « Еланская начальная общеобразовательная школа – детский сад » Добро пожаловать в нашу школу в 1 класс !
2 Мы работаем по программе «Гармония» под редакцией Н.Б. Истоминой, которая создаёт условия гармоничного отношения в системах «учитель - ученик», «ученик - ученики»
3 Цели : многостороннее развитие ребенка, комфортное обучение, подготавливает мыслительный аппарат ребенка к дальнейшему обучению. Преодоление различий между традиционной и развивающей схемой обучения. Задачи : обеспечить понимание ребенком изучаемых вопросов, создать условия для гармоничных отношений учителя с учеником и детей друг с другом, создать для каждого ученика ситуацию успеха в познавательной деятельности.
4 Авторы учебников : Русский язык ( М. С. Соловейчик, И. С. Кузьменко )
5 Математика ( Н. Б. Истомина )
6 Литературное чтение ( О. В. Кубасова )
7 Окружающий мир ( О. Т. Поглазова )
8 Технология ( Н. М. Конышева )
9 В комплекте « Гармония » реализовано : целенаправленное формирование приемов умственной деятельности ( анализ и синтез, сравнение, классификация, аналогия, обобщение ); приоритет самостоятельной деятельности учащихся в усвоении содержания ; активное включение в познавательную деятельность приемов наблюдения, выбора, преобразования и конструирования ; соблюдение баланса между интуицией и знанием ; разноплановое рассмотрение одного и того же объекта ; опору на опыт ребенка ; параллельное использование различных моделей : предметных, графических, схематических и символических и установление соответствия между ними ; единство интеллектуальных и специальных умений ; создание каждому ребенку условий максимального эмоционального благополучия в процессе усвоения им предусмотренных программой знаний.
10 Русский язык : создание условий для осознания ребенком себя как языковой личности, формирование у него уважения к языку и к себе как к его носителю. Направленность учебной работы на совершенствование всех видов речевой деятельности : говорения, слушания, письма, чтения. Основные положения методик обучения отдельным дисциплинам
11 непрерывное движение ребенка от практического пользования языком к « открытию » его устройства и осознанному владению им. Изучение языка сопровождается работой над культурой устной и письменной речи младших школьников ; развитие лингвистического мышления и языковой интуиции, природного чувства слова и интереса к изучению языка. Системное развитие орфографической зоркости и орфографического самоконтроля у младших школьников. Предусмотрена система обучения особому способу письма - письму с « окошками ».
12 Математика формирование у школьников умения читать текстовые задачи, усваивать конкретный смысл действий сложения и вычитания, приобретать опыт в соотнесении предметных, словесных, схематических и символических моделей ; учет особенностей возраста детей : в учебник включены диалоги между Мишей и Машей, с помощью которых ученикам предлагаются для обсуждения различные точки зрения, комментируются способы действий, анализируются ошибки. Диалоги привлекают учеников к обсуждению, де лают их активными участниками учебного процесса, учат сотрудничать.
13 Литературное чтение общая логика расположения литературного материала и ее соответствие ведущим учебным задачам по курсу представляется следующими направлениями : наработка технической базы чтения (2- й класс ); накопление литературных, идейно - тематических и жанровых представлений (3- й класс ); литературное развитие учащихся на основе упорядочивания литературных впечатлений в рамках видо - жанровых особенностей (4- й класс ); центральная линия курса – формирование навыка чтения и умений работать с текстом ;
14 литературное образование младших школьников достигается благодаря соответствующим вопросам и заданиям к текстам, а также в силу систематизации учебного материала по принципу принадлежности к тому или иному виду, роду, жанру литературы ; упорядоченное накопление литературных представлений ( когда в каждый раздел учебника включены произведения одного литературного жанра ) позволяет педагогу научить детей выбирать адекватный способ чтения и соответствующие особенностям текстов творческие и практические виды работ и является непременным условием последующих литературных обобщений ; особое внимание уделяется соблюдению преемственности литературного развития и образования учащихся начального и среднего звена школы.
15 Окружающий мир : группировка учебного материала по трем стержневым линиям изучения окружающего мира : окружающий мир многогранен, интересен и все время изменяется - наблюдай его, интересуйся тем, каким он был ; опыт человечества и твоих предков богат и пригодится тебе в жизни - уважай и изучай его ; природа жизненно необходима тебе и ранима - знай об этом и береги ее красоту и гармонию ; последовательное развитие представлений учащихся об окружающем мире : о многообразии объектов природы (1- й и 2- й классы ); об их изменчивости (3- й класс ); дополнение о пространстве и времени (4- й класс ).
16 Кроме учебников авторами УМК « Гармония » разработаны и используются учителями нашей школы рабочие тетради на печатной основе по предметам, тетради с тестовыми заданиями, тетради с контрольными работами, тетради - задачники.
17 Все учебники комплекта " Гармония " рекомендованы Министерством образования и науки Российской Федерации, включены в Федеральный перечень учебников. Особенности, которые позволят ребенку успешно учиться по данной программе : готовность работать в высоком темпе, способность к самостоятельному поиску и усвоению информации, готовность проявить творческий подход при решении поставленной задачи. Признаётся самобытность каждого ребёнка, право на ошибку. Ученика, обучавшегося по этому комплекту, отличает умение строить собственные высказывания, анализировать суждения других людей.
18 за внимание
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.