Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемВиталий Тюнин
1 2+2=? 5-3 Особенности оценки предметных результатов Выступление на педагогическом совете Яковлева С.Н.
2 2+2=? 5-3 Оценка предметных результатов представляет собой оценку достижения обучающимся планируемых результатов по отдельным предметам. Достижение этих результатов обеспечивается за счёт основных компонентов образовательного процесса учебных предметов, представленных в обязательной части учебного плана.
3 2+2=? 5-3 В соответствии с пониманием сущности образовательных результатов, заложенном в Стандарте, предметные результаты содержат в себе систему основополагающих элементов научного знания, которая выражается через учебный материал различных курсов (далее систему предметных знаний) систему формируемых действий с учебным материалом (далее систему предметных действий), которые направлены на применение знаний, их преобразование и получение нового знания.
4 2+2=? 5-3 Компоненты системы оценки планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования Стартовая диагностика Формы текущего контроля и оценки Итоговая оценка (на конец каждого учебного года) Рекомендации по организации системы внутренней накопительной оценки достижений учащихся, составу портфолио и критериям его оценивания
5 2+2=? Основные задачи стартовой диагностики Совместное с учащимися определение уровня знаний и умений, которые будут необходимы им в учебном году для дальнейшего движения на основе определения ими границы своих знаний; Организация постановки учащимися собственных целей изучения предметных курсов; Коррекция и выравнивание наличных знаний и умений обучающихся
6 2+2=? 5-3 адекватность прогностической оценки полученному результату индивидуальный темп учения умение оценивать свою работу по заданным критериям умение учащихся видеть и определять границу знания и незнания актуальный уровень знаний и умений учащихся Параметры результатов стартовой диагностики
7 а Копуста 2+2=? Стартовая диагностика 1б класса Школьная готовность обучающихся 1 «б» класса
8 2+2=? Виды работВремя проведения СодержаниеФормы и виды оценки 1Диагностическая работа Вход и выход темы Проверка пооперационного состава действия 0-1 балл 2Самостоятельная работа 1 раз в месяцКоррекция и отработка предыдущей темы Бальная система 3Проверочная работа по итогам самостоятельной работы 1 раз в месяцКоррекция и отработка следующего этапа Бальная система 4Проверочная работа После решения УЗ Проверка уровня освоения УУД балл 5Комплексные итоговые работы По итогам годаКонтроль уровня овладения учебной программой Бальная система 6Проектная задача1 раз в полугодие Определение уровня освоения ключевых компетентностей балл Виды контрольно – оценочных работ
9 2+2=? 5-3 Виды и формы контрольно- оценочных действий учащихся и педагогов 1Стартовая работа Начало сентября Определяет актуальный уровень знаний, необходимый для продолжения обучения, а также намечает «зону ближайшего развития» и предметных знаний, организует коррекционную работу в зоне актуальных знаний Фиксируется учителем в электронном журнале и автоматически в электронном дневнике учащегося отдельно задания актуального уровня и уровня ближайшего развития в многобалльной шкале оценивания. Результаты работы не влияют на дальнейшую итоговую оценку младшего школьника.
10 2+2=? 2.Диагностичес- кая работа Проводится на входе и выходе темы при освоении способов действия/ средств в учебном предмете. Количество работ зависит от количества учебных задач Направлена на проверку пооперационного состава действия, которым необходимо овладеть учащимся в рамках решения учебной задачи Результаты фиксируются отдельно по каждой отдельной операции (0-1 балл) и также не влияют на дальнейшую итоговую оценку младшего школьника.
11 2+2=? 3.Самостоятельная работа Не более одного месяца (5-6 работ в год) Направлена, с одной стороны, на возможную коррекцию результатов предыдущей темы обучения, с другой стороны, на параллельную отработку и углубление текущей изучаемой учебной темы. Задания составляются на двух уровнях: 1 (базовый) и 2 (расширенный) по основным предметным содержательным линиям. Учащийся сам оценивает все задания, которые он выполнил, проводит рефлексивную оценку своей работы: описывает объем выполненной работы; указывает достижения и трудности в данной работе; количественно в 100-балльной шкале оценивает уровень выполненной работы. Учитель проверяет и оценивает выполненные школьником задания отдельно по уровням, определяет процент выполненных заданий и качество их выполнения.
12 2+2=? 4.Проверочная работа Проводится после решения учебной задачи Проверяется уровень освоения учащимися предметных культурных способов/средств действия. Уровни: 1 формальный; 2 – рефлексивный (предметный) 3 – ресурсный (функциональный). Представляет собой трехуровневую задачу, состоящую из трех заданий, соответствующих трем уровням Все задания обязательны для выполнения. Учитель оценивает все задания по уровням (0-1 балл) и строит персональный «профиль» ученика по освоению предметного способа/средства действия
13 2+2=? 5. Решение проектной задачи Проводится 2-3 раза в год Направлена на выявление уровня освоения ключевых компетентностей Экспертная оценка по специально созданным экспертным картам. По каждому критерию 0-1 балл
14 2+2=? 6.Итоговая проверочная работа Конец апреля - май Включает основные темы учебного года. Задания рассчитаны на проверку не только знаний, но и развивающего эффекта обучения. Задания разного уровня, как по сложности (базовый, расширенный), так и по уровню опосредствования (формальный, рефлексивный, ресурсный) Оценивание многобалльное, отдельно по уровням. Сравнение результатов стартовой и итоговой работы.
15 2+2=? 7.Предъявление (демонстрация) достижений ученика за год. Май месяц Каждый учащийся в конце года должен продемонстриро- вать (показать) все, на что он способен. Философия этой формы оценки в смещение акцента с того, что учащийся не знает и не умеет, к тому, что он знает и умеет по данной теме и данному предмету; перенос педагогического ударения с оценки на самооценку
16 2+2=? Форма фиксации итоговых результатов Ф.И. ученика Контрольная работа Уровень овладения Итоговая оценка 1.Андраков- ская Наталья 7 б. базового уровня 4 б. повышен- ного уровня Программный уровень Усвоила 2.……………… 31………………
17 2+2=? Проверка техники чтения Фамилия имя Способ чтения Правильность чтения Выразительность Монотонность Понимание прочитанного Темп чтения слог слог + целое слово ударение повторы пропуск замены искажения ошибки окончания слова без ошибок 1-2 ошибки 3-5 ошибок самостоятельно по вопросам Гир
18 2+2=? Таблицы результатов систематизируют эти оценки в виде выводов. Максимальный уровень «Превосходно»Решена новая, совершенно незнакомая задача Повышенный (программный) уровень «Отлично»Решена необычная, в чём новая задача Необходимый уровень «Хорошо»Известная задача решена полностью самостоятельно «Нормально»Известная привычная задача решена, но с ошибками или с чьей-то помощью Учащиеся, не достигшие даже необходимый уровень – оцениваются как «Не усвоил программный материал» и фиксируются оценкой «Не усвоил».
19 2+2=? 5-3 Не скупиться на похвалу Даже в море неуспеха можно найти островок успешности и закрепиться на нем. Ставить только конкретные цели Не ставить более одной задачи одновременно Хвалить исполнителя, критиковать исполнение. Правила оценочной безопасности
20 2+2=? 5-3 Правило 1. Что оцениваем? Оцениваем результаты – предметные, метапредметные и личностные. Правило 2. Кто оценивает? Учитель и ученик вместе определяют оценку и отметку.
21 2+2=? 5-3 Правило 3. Сколько ставить отметок? По числу решённых задач. Правило 4. Где накапливать оценки и отметки? В таблицах образовательных результатов (предметных, метапредметных, личностных) и в «Портфеле достижений» («Портфолио»)
22 2+2=? 5-3 Правило 5. Когда ставить оценки? Текущие – по желанию, за тематические проверочные работы – обязательно.
23 2+2=? Правило 6. По каким критериям оценивать? По признакам уровневой успешности: 1) необходимый уровень (базовый) – решение типовой задачи (умение действовать в привычной ситуации); 2) повышенный уровень (программный) – решение нестандартной задачи (умение действовать в нестандартной ситуации, требующей применения имеющихся знаний); 3) максимальный уровень (НЕобязательный) - решение не изучавшейся в классе «сверхзадачи» (умение действовать совершенно самостоятельно в незнакомой ситуации, требующей новых, неизучавшихся знаний).
24 2+2=? Правило 7. Как определять итоговые оценки/отметки? Предметные итоговые оценки/отметки определяются по таблицам предметных результатов
25 2+2=? Итоговая оценка за ступень начальной школы – на основе всех положительных результатов, накопленных учеником в своём портфеле достижений, и на основе итоговой диагностики предметных и метапредметных результатов.
26 2+2=? Вывод о достижении планируемых результатов по итогам обучения Вывод-оценка (о возможности продолжения образования на следующей ступени) Показатели Комплексная оценка (данные «Портфеля достижений») Итоговые работы (русский язык, математика и межпредметная работа) 1. Не овладел опорной системой знаний и необходимыми учебными действиями Не зафиксировано достижение планируемых результатов по всем разделам образовательной программы (предметные, метапредметные, личностные результаты) Правильно выполнено менее 50% заданий необходимого (базового) уровня
27 2+2=? Вывод-оценка (о возможности продолжения образования на следующей ступени) Показатели Комплексная оценка (данные «Портфеля достижений») Итоговые работы (русский язык, математика и межпредметная работа) 2.Овладел опорной системой знаний и необходимыми учебными действиями, способен использовать их для решения простых стандартных задач Достижение планируемых результатов по всем основным разделам образовательной программы как минимум с оценкой «зачтено»/«нормально» Правильно НЕ менее 50% заданий необходимого (базового) уровня
28 2+2=? Вывод-оценка (о возможности продолжения образования на следующей ступени) Показатели Комплексная оценка (данные «Портфеля достижений») Итоговые работы (русский язык, математика и межпредметная работа) 3. Овладел опорной системой знаний на уровне осознанного применения учебных действий, в том числе при решении нестандартных задач Достижение планируемых результатов НЕ менее чем по половине разделов образовательной программы с оценкой «хорошо» или «отлично» Правильно не менее 65% заданий необходимого (базового) уровня и не менее 50% от максимального балла за выполнение заданий повышенного уровня
29 2+2=?
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.