Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемМаргарита Половникова
1 Альтернативная стоимость и кривая производственных возможностей Экономика 10 класс Автор: учитель экономики МОУ «Тверская гимназия 8» Макаревская О.М.
2 Рациональное поведение людей Человек так организует свою деятельность, чтобы добиться наибольшего результата при имеющихся у него ресурсах. Рациональное поведение не всегда является «правильным», если его оценивать с позиции норм морали. Рациональное поведение не всегда является «правильным», если его оценивать с позиции норм морали. Рациональность предполагает целесообразную деятельность, подразумевает постановку цели. Делая выбор, субъекты экономики руководствуются тем или иным критерием выбора. Делая выбор, субъекты экономики руководствуются тем или иным критерием выбора.
3 Чем пожертвовал класс ради покупки букета? Чем пожертвовал класс ради покупки букета?
4 Альтернативная стоимость Альтернативная стоимость – благо, которым мы жертвуем ради иного блага. Конфеты – АС букета, кран – АС букета.
5 Свойства АС 1. Альтернативная стоимость субъективна, то есть зависит от потребностей индивида. 2. Альтернативная стоимость не зависит от цены и денежных затрат. Принципиальная разница цены от альтернативной стоимости в том, что цена – объективна, а АС – субъективна.
6 Решите задачу Ученик Петя решает задачу по геометрии за 10 минут, а задачу по физике – за 30 минут. Его друг, ученик Вася, решает задачу по геометрии за 20 минут, а по физике – за 10 минут. Помогите им справиться с двумя контрольными, в каждой из которых по 3 задачи физики и 3 задачи геометрии, за 1 час, если они сидят за одной партой, но на разных вариантах.
7 Проверяем! Для Пети: Для Пети: решая 1 задачу по геометрии, он отказывается от решения 0,3 задачи по физике. АС 1 задачи по геометрии = 0,3 задачи по физике АС 1 задачи по физике = 3 задачам по геометрии Для Васи: АС 1 задачи по геометрии = 2 задачам по физике АС 1 задачи по физике = 0,5 задачи по геометрии. Петя должен решать геометрию, а Вася - физику
8 Специализация альтернативную стоимость При производстве благ необходимо учитывать альтернативную стоимость. сравнительным преимуществом Производство товаров по меньшей альтернативной стоимости называют сравнительным преимуществом. Специализация Специализация – это концентрация производства на благах сравнительного преимущества
9 Кривая производственных возможностей кривой производственных возможностей Решение подобных задач можно представить с помощью кривой производственных возможностей КПВ КПВ показывает максимальный объем выпуска или производства при полном использовании ресурсов, при данной технологии и на данный момент времени. Точка на кривой Точка на кривой – комбинация двух товаров.
10 Кривая производственных возможностей
11 Решите задачу В России с 1 гектара в год можно собрать 20 тонн пшеницы или 20 тонн картофеля. В Казахстане – 40 тонн пшеницы или 20 тонн картофеля. Какая из стран обладает сравнительным преимуществом в выращивании пшеницы? Картофеля? Постройте совокупную КПВ для обеих стран в условиях специализации. Укажите координаты точки специализации.
12 Решите задачу В США 1 автомобиль может быть произведен за 200 рабочих часов, а на производство 1 тонны риса – 20 рабочих часов. В Японии для производства машины – 150 часов, а для производства 1 тонны риса – 50 часов. Какова в каждой из стран АС производства риса, выраженная в автомобилях? Какова АС автомобилей, выраженная в рисе? Какая из стран обладает сравнительным преимуществом в производстве автомобилей? Риса?
13 Домашнее задание Конспект в тетради Учебник: глава 1, пункт 2. Повторить алгоритм решения задач.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.